Маркетплейсы в России не хотят ни за что нести отвественности
1. Преамбула
Как некоторым стало известно - В ночь на 1 ноября Ozon по "ошибке: временно снизил цены на часть товаров
Согласно слов автора
В другой статье - Роспотребнадзор посчитал незаконной отмену заказов с Ozon, сделанных при сбое с падением цен до 1 рубля говорится
1. Хочется отметить, что пресс-служба Роспотребнадзора все таки не дает юридически значимых ответов, поэтому для получения позиции Роспотребнадзора по данной ситуации надо отправлять запросы в федеральные управления для дачи оффициальных ответов, а срок такого ответа может составлять до 30 (иногда до 60 дней)
2. В комментариях люди разделись на лагеря - одни кричат что потребителия халявщики и что маркетплейсы имеют право отменять заказы, другие говорят что такого права у маркетплейсов нет
2. Тот самый закон "подписанный Мишустиным"
Многи ссылаются на статью в Тинькофф журнал - Что изменилось в онлайн-торговле: новые требования и возможности для бизнеса
Хочется отметить для Тинькофф что в его Журнале я уже неоднократно встречал мягко говоря странные формулировки
Так в этой статье пишут
Самое главное тут это
Ибо вместо оценочных суждений Павла Мищенко Управляющего партнер а Runetlex.ru, который предлагет Юридическую помощь для IT-компаний, интернет-проектов, веб-студий, интернет-магазинов стоило бы прочитать первоначальный документ
А он гласит
Как видим из текста постановления следует что для оплаченных заказов ничего НЕ поменялось
И по оплаченным заказам у продавца возникает обязаность передать товар потребителю в оговоренные сроки
Счиатаю что Управляющего партнер а Runetlex.ru Павел Мищенко либо намеренно вводит потребителей в заблуждние либо сдела это по ошибке
3. Для потребителя не существует "ошибочных" цен
Первым делом надо понять что для потребителя нет никакой "ошибочной" цены
Ибо у потребителя нет возможности проверить ошибочная это цена или акционная.
А ставить цену ниже рынка не запрещает ни закон ни логика проведения промоакций
Поэтому вся ответсвенность за "ошибочность" цен лежит полностью на продавце и маркетплейсах
Ибо в силу Гражданского кодекса и логики это ответсвенность продаца и маркетплейса (агрегатора информации о товарах) следить за тем чтобы цены и наличие товара на сайте было корректными отражало складские запасы
Мало того риски "ошибок" отображения цены входят в группу рисков связанной с предпренимательской деятельностью, так же как и например волатильность курса иностранных валют
И самое главное . В таких ошибках виноваты сотрудники продавца и маркетплейсво а не мифическое стечение обстоятельств. То есть на лицо человеческий фактор
4. За ошибки принято платить
Как известно за ошибки принято платить. Как и за тестирование информационных систем
Таким образом при такого рода "ошибочных" ценах продавцы и маркетпелейсы должны по закону доставить опалченный товар и принять все возможные усилия для недопущения таких ситуаций в будующем
Напомню что после аварии контейнеровоза «Эвер Гивен»
Тут такая же аналогия.
"Ошибочная" цена была отображена ? Была . За её отображения должны заплатить те компании по чьей винее было допущено отображения данной ошибочной цены
5. Что говорит ЗоЗПП и ГК
Проблема маркетплейса состоит даже не в том что они не хотят платить за свои ошибки
А в том что согласно их оферты за ошибки получается должны платить продацы !
Ведь "ошибочная" цена судя по всему была выставлена из за багов в ПО самого Ozon, но юридически товар дожен поставить продавец
Согласно закона
и
кроме того согласно
И учитывая Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. N 7"О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств"
6. Коллизия обязательств
Как видно из текста выше
- передать оплаченный товар должен продавец
- но "ошибочная" цена была вызвана ненадлежащими действиями Ozon
Поэтому на мой взгляд ситуация должна решаться таким способом
1. Потребители купившие товары подают в суд на продавцов товара с привлечением в качестве третьей стороны Ozon
2. В случае выигрыша потребителей, продавцы отдают оплаченные заказы потребителям по тем якобы "ошибочным" ценам, так как - необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
3. А затем уже продацы подают в суд на Ozon для компенсации своих убытков из за бага в системах Ozon, которые привели к отображению "ошибочных" цен
Ибо граждане из Ozon за свои ошибки надо платить как это сделала компания Evergreen Marine Corporation
Так что в данной ситуации вызывае удивление позиция Ozon который никоим образом не хочет платить за допущенные им же ошибки
Боюсь представить что будет если такой подход перенесут на медицину или в авиаперевозки
Т.е. я (селлер) привез товар озону. Лег спать, утром проснулся- а на меня в суд подали клиенты озона, за то что у него глюк произошёл? Чё за бред!)? Железная логика... Вы абсолютно не разбираетесь в работе видимо озона. Я как то раз хотел скинуть цену на 70% -он загнал мой товар в карантин, там не все так просто. В данном случае тут вина озона 100% и к селлерам нет претензий
Получается если я вам продам нож, вы им убьете кого то, а на меня в суд подадут, за то что я вам этот нож продал? Тут полностью вина на озоне. При этом они признали.
Нормальная логика .
И так то это не клиенты Озона - это ваши клиенты и клиенты Озона одновременно
ИЛи вы не продаете свой товар на Озон?
ПРи поломке товара кто будет деньги возвращать покупателю? вы или Озон?
Вы логику мою читали?
Потребитель через суд заставит вас передать товар ему , а вы через суд взыщите убытки с Озона
Так что все логично . В чем проблема то ?
Проблема заключается в гиморое на ровном месте. У меня нет возможности судиться, от слова совсем. И почему я вообще должен судиться с озоном? Отключат от площадки и до свидания. А все из за такого "умного" человека который не смог прокладки или наушники за 1 рубль купить. Научили дурака конституции. Вы своими судами обычных людей как вы трахаете,но не озон. Можно логику включить.
если у вас нет возможности судиться зачем вы пошли в предпениматели?
Риски судов есть у любого ООО ИП
И еще раз прочтите ваше соглашение с Озон . Вы же его подписали добровольно?
Проснись.и проспись. Вообще с алкоголем лучше завязать. Начни сегодня!
это вам бы пора завязывать с бухлом)