Маркетплейсы в России не хотят ни за что нести отвественности
1. Преамбула
Как некоторым стало известно - В ночь на 1 ноября Ozon по "ошибке: временно снизил цены на часть товаров
Согласно слов автора
В другой статье - Роспотребнадзор посчитал незаконной отмену заказов с Ozon, сделанных при сбое с падением цен до 1 рубля говорится
1. Хочется отметить, что пресс-служба Роспотребнадзора все таки не дает юридически значимых ответов, поэтому для получения позиции Роспотребнадзора по данной ситуации надо отправлять запросы в федеральные управления для дачи оффициальных ответов, а срок такого ответа может составлять до 30 (иногда до 60 дней)
2. В комментариях люди разделись на лагеря - одни кричат что потребителия халявщики и что маркетплейсы имеют право отменять заказы, другие говорят что такого права у маркетплейсов нет
2. Тот самый закон "подписанный Мишустиным"
Многи ссылаются на статью в Тинькофф журнал - Что изменилось в онлайн-торговле: новые требования и возможности для бизнеса
Хочется отметить для Тинькофф что в его Журнале я уже неоднократно встречал мягко говоря странные формулировки
Так в этой статье пишут
Самое главное тут это
Ибо вместо оценочных суждений Павла Мищенко Управляющего партнер а Runetlex.ru, который предлагет Юридическую помощь для IT-компаний, интернет-проектов, веб-студий, интернет-магазинов стоило бы прочитать первоначальный документ
А он гласит
Как видим из текста постановления следует что для оплаченных заказов ничего НЕ поменялось
И по оплаченным заказам у продавца возникает обязаность передать товар потребителю в оговоренные сроки
Счиатаю что Управляющего партнер а Runetlex.ru Павел Мищенко либо намеренно вводит потребителей в заблуждние либо сдела это по ошибке
3. Для потребителя не существует "ошибочных" цен
Первым делом надо понять что для потребителя нет никакой "ошибочной" цены
Ибо у потребителя нет возможности проверить ошибочная это цена или акционная.
А ставить цену ниже рынка не запрещает ни закон ни логика проведения промоакций
Поэтому вся ответсвенность за "ошибочность" цен лежит полностью на продавце и маркетплейсах
Ибо в силу Гражданского кодекса и логики это ответсвенность продаца и маркетплейса (агрегатора информации о товарах) следить за тем чтобы цены и наличие товара на сайте было корректными отражало складские запасы
Мало того риски "ошибок" отображения цены входят в группу рисков связанной с предпренимательской деятельностью, так же как и например волатильность курса иностранных валют
И самое главное . В таких ошибках виноваты сотрудники продавца и маркетплейсво а не мифическое стечение обстоятельств. То есть на лицо человеческий фактор
4. За ошибки принято платить
Как известно за ошибки принято платить. Как и за тестирование информационных систем
Таким образом при такого рода "ошибочных" ценах продавцы и маркетпелейсы должны по закону доставить опалченный товар и принять все возможные усилия для недопущения таких ситуаций в будующем
Напомню что после аварии контейнеровоза «Эвер Гивен»
Тут такая же аналогия.
"Ошибочная" цена была отображена ? Была . За её отображения должны заплатить те компании по чьей винее было допущено отображения данной ошибочной цены
5. Что говорит ЗоЗПП и ГК
Проблема маркетплейса состоит даже не в том что они не хотят платить за свои ошибки
А в том что согласно их оферты за ошибки получается должны платить продацы !
Ведь "ошибочная" цена судя по всему была выставлена из за багов в ПО самого Ozon, но юридически товар дожен поставить продавец
Согласно закона
и
кроме того согласно
И учитывая Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. N 7"О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств"
6. Коллизия обязательств
Как видно из текста выше
- передать оплаченный товар должен продавец
- но "ошибочная" цена была вызвана ненадлежащими действиями Ozon
Поэтому на мой взгляд ситуация должна решаться таким способом
1. Потребители купившие товары подают в суд на продавцов товара с привлечением в качестве третьей стороны Ozon
2. В случае выигрыша потребителей, продавцы отдают оплаченные заказы потребителям по тем якобы "ошибочным" ценам, так как - необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
3. А затем уже продацы подают в суд на Ozon для компенсации своих убытков из за бага в системах Ozon, которые привели к отображению "ошибочных" цен
Ибо граждане из Ozon за свои ошибки надо платить как это сделала компания Evergreen Marine Corporation
Так что в данной ситуации вызывае удивление позиция Ozon который никоим образом не хочет платить за допущенные им же ошибки
Боюсь представить что будет если такой подход перенесут на медицину или в авиаперевозки
Комментарий недоступен
то есть по вашему то что Озон предоставляет говно сервис это нормально?
В бизнесе? Моветон? А вы юморист
Заставлять следовать закону всех без ограничений, это не моветон, это правовое государство. А не как хочу, трактую закон, барину - условку, холопу - 20 лет.
Тяжёлым положением Озона воспользоваться? Ты в себе, ёжик?
Экономически слабая сторона в этих отношениях - потребитель. Кто единственно может выставлять цену на товар, тот пусть и несет за нее ответственность. В IT есть куча инструментов и практик, которые бы не позволили такой ошибке дойти до прода. Захотели сэкономить, на времени или деньгах - пофиг, получилось плохо, но законы нужно соблюдать, или оспаривать, а не ныть что все плохие. Может быть теперь сильнее вложатся в тестирование и позже переедут в мегасуперпупер офис, который сейчас пытаются найти себе в Москве, офигеть какая печаль-беда.
"В общем всех тех, кто пытается воспользоваться тяжелым положением, тяжелой ситуацией или ошибкой другой стороны, чтоб оторвать себе кусочек пожирнее и послаще".
Ору. А Вы помните начало пандемии? Помните, как озон и продавцы, размещённые на нём, взвинтили цены на маски, респираторы и антисептики? Помните же, ну? А знаете, что сделал озон с этими барыгами? Ничего. Более того, сам присоединился к ним.
Почему потребитель, действуя по закону, по Вашим словам, пользуется "тяжелым положением, тяжелой ситуацией", а озон, взвинчивая цены на предметы первой необходимости, нет?
Комментарий недоступен
Если будут решения судов в пользу покупателей, то вероятность подобных ошибок РЕЗКО сократится до нуля. Сейчас же они спокойно могут забить хер на эти проблемы, ведь отвечать не придется.
"Халявщики" вынуждают бизнес более тщательно следить за своими системами, что является большим плюсом для простых покупателей.
и? по вашей логике медик может забыть инструмент в животе у пациента а потом сказать - ну да ошибка баг , давайте я снова вас разрежу и забудем ? ))))
Здравствуйте. У нас тут в соседнем посте на Конституцию кладут, а вы тут про законы и обязанности говорите. Не покупайте на маркетплейсах, не продавайте на маркетплейсах, не создавайте инфоповодов вокруг них. Или создайте свой МП, хороший и несите ответственность.
Это проблема конституции или проблемам правого нигилизма ?
Бомба
Ну слава богу Озон накосячил, теперь наш герой переключился на них с WB. Тот сериал недосмотрели, новый начался.
Что хочу сказать, поставив себя на разные стороны баррикад.
С точки зрения потребителя: знал бы про эту халяву - заказал бы что-то, и даже наверное претензию направил, ну а вдруг прокатит. Да, мы такие люди - несовершенные. Хотим халявы, урвать, сэкономить. И это наверное нормально, судить я бы не стал никого.
С точки зрения Озона и других МП: надо очень серьёзно отнестись к этому инциденту, инициировать не только изменения в законодательстве (на будущее, ведь такое будет повторяться всё чаще), но и серьёзные изменения во внутренних процессах, чтобы такие вещи стали невозможны. Ну какая-то финальная проверка на адекватность цен, или какого-то чела завести который будет сутками это отслеживать, не знаю.
С точки зрения судьи который возможно будет принимать решение по этому делу. Вот если бы я был судьёй, я бы посмотрел на реальную цену конкретного товара, и ту за которую удалось урвать. Если видно что цена явно ненормальная, да с учётом объяснений Озона о технической ошибке, я бы принял решение в иске покупателю отказать. Сославшись на ГК РФ (кабальная сделка), или на что-то другое.
Потому что по-человечески тут противостояние любителей халявы и нормального бизнеса, и я лично за бизнес. Ничего, "покупатели" перетерпят, в следующий раз повезёт.
зачем заводить человека если цены может проверять программа ?
В данном случае категорически не поддерживаю автора статьи, согласен, что если клиент покупает по рыночной цене товар, а ему не отпускают, это одно, здесь очевидно, что нет таких цен, просто нет, уверен, что большинство покупателей делая заказ понимали, что покупают по нереальной цене. Вашу бы прыть, направить на, то как у нас судебная система работает, исполнительная власть или ФСИН, но в таком случае не вы будете статьи писать на vc, а вам статью пришьют за экстремизм, на пару с Начальным.
что такое рыночная цена в момент проведения промоакции? ))))
Тогда ни одной промоакции нельзя проводить от слова совсем
Автор, прости, но гореть тебе в аду, где тебе подбросят дров снова и снова. Добиваться в такой ситуации исполнения обязательств - скотство.
а теперь замени маркетплейс на авиаперевозки. Тоже все норм ? может и программистам в медицине можно ошибаться ? подумаешь поставят неверный диагно . Чего такого то ?
Скотство по отношению к кому? К Озону, который получает всё новые и новые инвесторские деньги, и у которого абсолютно точно есть все ресурсы для того, чтобы перестроить процессы так, чтобы такие ошибки не доходили до витрины, но который не делает этого в угоду скорости потому что и так сойдёт, да и вообще сейчас занят поиском нового большого-прибольшого офиса? Не, не скотство, для него это не вопрос жизни или смерти, а только того, какому отделу припишут этот инцидент и лишат премии.
Вроде как по букве закона, но явно не по духу. От стервятников аж подташнивает. Тем более, что сообщено было на следующий день. Надеюсь, после этого случая разработают правовые нормы, предохраняющие магазины от подобных ошибок, если ошибка была выявлена достаточно быстро.
а может сотрудники магазинов начнут проверять ценники перед тем как публиковать их на сайте ?
Или по вашему такие косяки это нормальная практика ?
А если бы это был не магазин а доменная печь? или станок какой нибудь который может убить рабочего? норм да ?
Чё ты тут свой контейнеровоз снова пихаешь? Аналогии вообще НОЛЬ.
аналогия как раз полная. Ибо там убытки были в результате ошибочных действий персонала, что тут убытки идут в результате ошибки сотрудников Ozon
Так что аналогия один в один
Вот с одной стороны вроде и радуешься, что столько появилось маркетплейсов , удобно. С другой стороны такой бардак творится везде в них.
На вайлдберриз заказываю с 2013 года. Всё хорошо было , в том числе и с возвратами. Последние пару лет такие агрессивные и наглые стали. Типа - "Забирай свой товар и проваливай".
Т.е. я (селлер) привез товар озону. Лег спать, утром проснулся- а на меня в суд подали клиенты озона, за то что у него глюк произошёл? Чё за бред!)? Железная логика... Вы абсолютно не разбираетесь в работе видимо озона. Я как то раз хотел скинуть цену на 70% -он загнал мой товар в карантин, там не все так просто. В данном случае тут вина озона 100% и к селлерам нет претензий
Получается если я вам продам нож, вы им убьете кого то, а на меня в суд подадут, за то что я вам этот нож продал? Тут полностью вина на озоне. При этом они признали.
Нормальная логика .
И так то это не клиенты Озона - это ваши клиенты и клиенты Озона одновременно
ИЛи вы не продаете свой товар на Озон?
ПРи поломке товара кто будет деньги возвращать покупателю? вы или Озон?
Вы логику мою читали?
Потребитель через суд заставит вас передать товар ему , а вы через суд взыщите убытки с Озона
Так что все логично . В чем проблема то ?
Комментарий недоступен
Это тут причем? Или по вашему можно нарушать закон?
В комментариях буйство терпил, которым жалко сраный Озон.
Чё член резиновый не успел купить за 1 рубль? Бедолага. Ай ай. Очень жаль. Крепись, будет и на твоей улице праздник
Может жаль селеров, которые по логике таких потреблял должны товар за рубль отгружать, а потом с озоном судиться, ну и пусть все обнкротятся, но вибратор за рубль вы то получите.
В комментариях, скорее, буйство альтернативно одаренных, которые не понимают концепции "нести ответственность за ошибку" (и что иногда жызнь устроена так, что приходится ее нести за чужую ошибку). Все ждут чтобы их "понять и простить". Так вижу.
13. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи,
*** если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю. ***
Ты не то выделил жирным, что следовало. Если Маркетплейс, или интернет-магазин, пропишет в оферте, что обязательство по передаче товара возникает у него только при звонке клиенту от менеджера например, то момент передачи заказа может вообще не наступить. Даже если оплата есть.
Деньги просто вернут и договор расторгнут. А вот насколько грамотно у Озона подготовлена оферта, это мне лень проверять.
Так что Тиньков Журнал суть верно уловил, и текст закона привёл. А трактует уже кто как угодно.
нет тинькофф журнал н верно уловил суть ибо момент заключения ДКП прописана в других законах тоже
Нельзя выдать чек НЕ заключив договор купли продажи
Вы сами то понимаете какой бред написали? )))))
потому что абазц надо читать ЦЕЛИКОМ. И первая часть относиться к НЕ оплаченным товарам
А вторая к оплаченым
мне кажется в суде у этого дела неоднозначная перспектива. ответчик выберет линию защиты что это технический сбой, представит среднерыночные цены на позиции типа айфон за сто рублей дитч, будет настаивать что это халатность работника и т.д. - всякие истории об инвестиционных аппсах банков, которые лажали/висли, и люди теряли деньги - вот какие там судебные перспективы были? озон представит доказательства что сбой был массовым, попросит суд учесть интересы продавцов, которые пострадают если их обяжут продать товары за бесценок, и т.д. - тем более, коллеги объяснили что коллективные иски у нас в судебной практике не особенно успешно распространены, и значит каждый физик будет бороться в суде сам за себя.
и ? как в суде ответчик докаже что технический сбой произошел сам по себе ? инопланетяне что ли его устроили ?
Или за технический сбой уже никто не несет ответсвенности?
ну а если иски будут индивидуальными то шансы на победу части людей как раз повышаются в силу теории вероятности :)
Вы думаете только в России? наивные. В Омерике на омозоне вас забанят, заберут остаток на счетах и даже причину не назовут.
прекрасная позиция.. возможно юридически несовершенная, но логика безупречна
Его позиция подтверждается судебной практикой. Правда она не вся положительная но тем не менее. Мне больше всего понравилось как Волгоградский областной суд в своём апелляционном определении всё описал в пользу потребителя, правда в 19 году.
У нас общество молодое в этом плане. Так что лучше уж так. Честно. Только тридцать лет как из терпил-крестьян вылезли, ну или попытались. Это вам не Франция.
Комментарий недоступен
Почему покупатели подают в суд на продавцов, если они покупали у маркетплейса?
потому что они покупали у продавцов. Маркетплейс посрденик лишь
Classic. В России вообще никто и нигде не хочет ни за что нести ответственность👍🏻
Ну тогда сорян :-)))