Ошибки новичков на Wildberries, OZON и других маркетплейсах. Часть 2

Вторая часть, где я разбираю основные ошибки новичков, которые только начинают торговать на маркетплейсах. Эта статья – практически пошаговый план работы. Не повторяя ошибки, которые я перечислил, вы точно избежите многих неприятных ситуаций из-за неопытности.

Прочитать первую статью можно тут.

Я не расставлял ошибки по определенным критериям, а составил список по тому, что встречаю чаще всего на личных консультациях. Буду рад, если в комментариях вы добавите что-то от себя. Давайте соберем начальную базу знаний для новичков.

Неправильно выбраны ключи для первых выкупов

Очень часто новички выкупают свои товары по высокочастотным ключам, особенно в нишах, где высокая конкуренция. Например, вы продаете красную детскую коляску. Соответственно, ключевые слова будут такие: коляска, красная коляска, детская коляска.

Так как в нише очень много конкурентов, то WB вам просто не даст подняться в выдаче.

Здесь поделюсь первым лайфхаком: делайте выкупы по среднечастотным и низкочастотным ключам. Постепенно вы подниметесь в выдаче не только по ним, но и по более частым запросам. Однако на все это нужно будет время – здесь будут влиять и конверсия из просмотра в покупку, и выкупы по ключам, и остальные нюансы.

Товар не проверен на соответствие категориям

Бывает так, что товар по каким-то причинам не попадает в поисковую выдачу. Причин этому две: либо вы плохо заполнили карточку товара, либо Wildberries накосячил.

Например, вы продаете лосьон для удаления волос. Чтобы попасть в нужную категорию – красота, лосьон, удаление волос – вам нужно прописать в назначении товара: «для депиляции или эпиляции». Это конкретный пример с конкретным ответом из поддержки маркетплейса.

Поэтому обязательно тестируйте карточки товара со стороны клиента и пишите в поддержку, чтобы узнать, почему продукция не появилась в поисковой выдаче. В этом плане сотрудники WB работают хорошо.

Закупка «хайповых» товаров

Очень часто новички смотрят вредные ролики на тему «Топ-5 товаров для Wildberries в 2021 году» и бегут закупать все то, что перечисляют блогеры.

Из-за того, что такие обзоры смотрят тысячи далеко не самых умных людей (к сожалению), на все эти товары будет повышаться предложение, при этом спрос останется таким же. Конкуренция вырастет, начнется демпинг.

Хорошо зарабатывают на таких нишах те, кто входит туда первым. Если вы узнали о таком товаре из видеоролика – закупать его точно не нужно. Видео с подборками товаров можно смотреть ради вдохновения: может быть, сделав ресерч по этой нише, вы откроете для себя смежную, где как раз не будет большой конкуренции, а значит, сможете масштабироваться.

Поздняя закупка сезонных товаров

Одна из главных ошибок – не закупить товар заранее, а набирать остатки у поставщиков и поздно завозить продукцию на маркетплейс. Вы столкнетесь сразу с двумя неприятностями: высокая цена закупки и задержки в поставках на склад, а также раскрутки его для продаж.

Я не специалист в сезонных товарах, но могу сказать точно: если к выходу этой статьи вы еще не закупили сезонный товар на зиму, то лучше не рассматривайте его для продаж – скорее всего, вы уже опоздали.

Кстати, дайте знать в комментариях, если нужно разобрать тему сезонных товаров.

Маленькие остатки у поставщиков

Вы закупили партию, успешно распродали ее на маркетплейсе, приходите к поставщику за новой – а у него нет подходящего количества. Карточка уходит в sold out и снижается в выдаче, а вы остаетесь у разбитого корыта.

Источник: статья РБК

Как правило, из-за раскрутки и трат на продвижение карточки товара первые партии уходят в небольшой плюс, а потому вам нужно заранее планировать поставки так, чтобы вовремя пополнять остатки и получать хорошую прибыль.

«Я все сделаю сам»

Одна из самых распространенных ошибок новичков – страх делегирования. Упаковка, маркировка, работа с документами, отправка, изготовление товаров – начинающий селлер делает все сам. Взвалить все на себя – равно потерять свое время, а значит потерять и деньги.

Вы все-таки строите бизнес, а в бизнесе нужно учиться делегировать. Необязательно нанимать целую команду со старта – наймите фрилансеров на определенную работу, отдайте логистику на аутсорс, закажите профессиональный дизайн карточек товара – издержки будут незначительны, а времени освободится масса.

Слишком много товара в стоке

Маркетплейсы считают не только то, сколько товара у вас купили – они считают и то, как быстро вы распродаете свои партии. Это называется оборачиваемость товара. Любой площадке выгодно, чтобы на ее складах товар не лежал слишком долго. Например, Amazon удваивает тарифы на хранение товара, если он остается на складе дольше года.

Поэтому иметь большое количество остатков тоже плохо – если тот же WB увидит, что ваш товар залежался на складе, он будет постоянно предлагать вам участвовать в акциях. Естественно, с серьезным снижением цены.

Закупка «микса» цветов

Эта опция часто встречается, когда вы закупаете товар у мелких поставщиков. Это означает, что если вы закупите 50 единиц, то вам приедет условно 30 зеленых, 15 желтых и 5 красных товаров.

Как это продвигать, фотографировать, упаковывать и еще не нарваться на плохой отзыв – отдельный геморройный вопрос, который увеличит ваши издержки. Заранее договаривайтесь с поставщиком на единый цвет или небольшой их ассортимент в партии, либо отказывайтесь от такого поставщика.

А какие ошибки совершали вы на старте? Поделитесь кейсами в комментариях!

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Илья Бубенов

Ещё бы добавил одну ошибку, которую допустили мы по сезонным товарам на WB: после прошлого НГ осталось несколько сезонных новогодних товаров, мы их скинули со скидкой 70%, во-первых скоропорт, во-вторых куда они нужны весной и летом... скидку эту не убрали, и скидка на распроданной карточке так и провисела до октября... Теперь завозим товар в октябре и перед распродажей "День шопинга" присылают инфу, что скидка для участия в акции будет считаться от цен в августе-октябре, и присылают нам рекомендацию сделать скидку в 79%, что естесвенно ниже себестоимости, так же как и 70%.... В общем вывод такой, если скидывайте товар по бросовым ценам, не забывайте сразу после распродажи убирать скидку!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Therm

с миксом цветов знакомая тема) заказывал на озоне два туристических стула зеленых, один из них оказался синим) почитав отзывы, понял, что так у всех, кому-то пришёл вообще красный

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

ахаха

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Так не у всех

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Как примерно выбрать нишу (на выпуклый глаз) :))
Берем категорию (крайнюю)
Смотрим через сервисы аналитики ее объем в млн. рублей за месяц. Отнимаем топовых продавцов.
Смотрим сколько в ней поставщиков
Делим одно на другое и получаем примерную выручку на поставщика
Так же можно на глаз прикинуть выручку на ед.товара в категории

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

Еще надо учесть много параметров

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

Понятно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Дыяк

Посоветуйте пожалуйста сервисы аналитики маркетплейсов.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

MPSTATS

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Popov

Все «эксперты» сейчас такие)

Ответить
Развернуть ветку
Dalnevostochniy Gomez

Можно поподробнее про ключи для выкупа ?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

вот есть сервис в котором можно посмотреть.В разделе позиции.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Орлова

А правда что любого торговца можно легко забанить конкурентам? Только что прочитала об этом статью и была очень удивлена!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

Методы есть, но я не слышал о таком на российских площадках

Ответить
Развернуть ветку
Ната Альди

Даём знать!

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Dolgibskiy

Николай, такой вопрос. Выкуп через телеграм сервисы ещё имеют смысл? Слышал мысль, что ВБ определяет выкупы (даже не отзывы) с таких аккаунтов, и наказывает продавца понижая его карточки. Но как тогда быть? Работаю в сфере женской домашней одежды, когда у конкурентов по несколько тысяч отзывов и десятки тысяч выкупов, делать все это вручную нереально.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

Через телеграм сервисы все удаляют, используй https://review-market.ru

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда