Wildberries навсегда блокирует продавцов за упоминание чужих брендов и некачественный контент. Мы узнали причины

Давайте без прелюдий. Возможно, вы даже успеете спасти свой бизнес на маркетплейсах. Прямо сейчас (и начав еще в субботу) Wildberries блокирует личные кабинеты продавцов и разрывает партнерство с тысячами селлеров. Заранее об этом никого не предупреждали, время на исправления и изменения не дается. Магазины просто закрываются, а продавцы получают вот такие уведомления:

Это лишь несколько скриншотов из запросов продавцов, которыми они завалили официальный чат поставщиков WB меньше, чем за час. Начиная с субботы, вопросы продолжают засыпать чат, продавцы продолжают получать шаблонные ответы. Селлеров волнует несколько вещей.

Во-первых, никто не понимает, что такое спам и некачественный контент, которые стали причиной для блокировки. Продавцы наперебой утверждают, что спам не рассылали, а контент у них исключительно эксклюзивный и отрисованный личными дизайнерами.

Во-вторых, никто не понимает, как блокировку снять, потому что появилась она резко и без предупреждений. Блокировка не дает торговать. Она не позволяет отгрузить товары на склад. Наконец, запрет, просто закрыл товары на складах и не пояснил, как продавцы могут получить к ним доступ.

Чтобы вам было понятно, насколько неожиданно Wildberries принял свое решение, посмотрите на сообщение одного из селлеров. Она встретилась блокировкой в момент, когда машина с товарами уже подпирала стены склада WB.

В субботу, когда продавцов только начали блокировать, тон вопросов выглядел совсем иначе. Селлеры полагали, что их могли приписать к числу преступников по ошибке. После вопросов "на тему" в чате стало больше и продавцы поняли, что ситуация не такая уж и простая. Можно было бы скинуть все на массовую ошибку (селлеры Ozon не дадут соврать - такие случаются), но, ранее отмалчивающийся саппорт Wildberries, неожиданно вышел на связь. Конечно, с подготовленным заранее ответом.

Если вы собираете коллекцию шаблонных отписок фиолетового саппорта, можете смело добавлять в нее новый экспонат:

Бан с комментарием: " Некачественный контент и спам " обжалованию не подлежит и является окончательным. Сотрудничество прекращено.

То есть продавцов, которых уличили в создании и распространении некачественного контента и спама просто заблокировали. Судя по тексту - навсегда. Кажется, такое мы где-то уже видели.

Проблема и в другом. Тех селлеров, которые не получали опасных уведомлений от Wildberries, блокировка коснулась по касательной. Наблюдая за тем, как сотни человек жалуются на неправомерную блокировку, они начали опасаться и за свои магазины. Это логично, ведь официально никто так и не пояснил, что такое "спам" и "некачественный контент".

С другой стороны, продавцам точно не скучно. Теперь, как минимум, половину воскресенья можно провести за перебором своего ассортимента и пересмотром товарных карточек в поиске некачественной фотографии или опечатки. Хотя, прямо сейчас, все-таки можно расслабиться. После целого дня отписок и молчания, служба поддержки Wildberries все-таки выложил в чате свое понимание термина "некачественный контент". На наш вопрос мы получили следующий ответ.

Заполнение некачественного контента, которое приводит к трудностям фильтрации, поиска на сайте,а так же направленное на некорректное поднятие товара в каталоге повлекло блокировку ЛК.Данный контент расценивается как спам,и ведет к обману покупателей. Для разблокировки необходимо привести порядок контент.

Допустим, с некачественный контентом разобрались. Что дальше? У нас возникло сразу два вопроса. Первый - почему ранее саппорт сообщал о том, что блокировка не может быть обжалована? Второй - почему теперь поддержка говорит о том, что для разблокировки достаточно привести в информацию в порядок?

Возможно, полная блокировка грозит только тем, кто распространял спам? Таковым Wildberries мог посчитать, например, заведомо ложную информацию. Мы внимательно проанализировали чаты поставщиков и нашли несколько интересных нюансов. Например, в них речь идет о том, что блокировать селлеров стали из-за упоминания известных брендов в карточках, описаниях, ключевых словах и даже названиях изображений. По этой причине, якобы, уже навсегда закрыто около 200 магазинов.

Оказывается, ранее Wildberries, правда, начал работу с продавцами, которые использовали названия чужих брендов для продвижения своих товаров.

В примере выше, продавца пытались притянуть за использование чужого бренда, которое он использовал только в кириллическом написании и которое, по сути, не является наименованием торгового знака. Однако, история с фурминатором, очень похожа на сообщение продавца, который уверен, что массовый бан связан с адидасами, диорами и другими известными компаниями.

Мы решили лично узнать, насколько использование подобных слов в кириллическом написании, могло повлиять на вечную блокировку продавцов. Вопрос задали в том же чате, где вчера всем грозили разрывом партнерских отношений.

Если некачественный контент еще можно изменить, чтобы попытаться реанимировать себя в качестве продавца, то с названиями брендов, видимо, все сложнее. Однозначного запрета или разрешения на работу мы получили. Пока саппорт ведет речь и том, что "дальнейшее сотрудничество на рассмотрении". Опыт подсказывает, что такая формулировка все-таки ведет селлеров к печальному концу.

Мы неоднократно писали о том, как Wildberries прикрывал работу магазинов, сообщал о том, что работа с селлерами находится под вопросом и просто закрывал тысячи витрин. Например, так поступили с продавцами цифровых товаров. Мы писали об это здесь. К слову, их до сих пор не восстановили, а допустили к работе на совершенно новой площадке, которая связана с Wildberries максимально посредственно. Насколько, что найти цифровые товары через поиск самого маркетплейса невозможно.

Вообще, странно, что блокировкой продавцов маркетплейс решил заняться накануне глобальных распродаж. По своим причинам, площадка могла решиться на такие глобальные изменения. Например, чтобы обезопасить себя от нападок больших брендов. Но что мешало сделать это месяцем ранее? Например, до того, как продавцы отгрузят тысячи артикулов на склады площадки, оплатят логистику и хранение?

Скажите, вас коснулись ограничения и блокировка или бан обошел стороной именно ваши магазины? Может быть вы тоже вычислили причины по которым WB решил пустить под нож одних продавцов и оставить в живых других?

UPD: спустя сутки после начала массовых блокировок и освещения ситуации в СМИ WildBerries сделал рассылку и объяснил за что блокирует личные кабинеты продавцов

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Василий Дейков

Поисковик на WB это вообще отдельная история. В моей картине мира, там сложно найти, то что тебе надо

Ответить
Развернуть ветку
N&N N

Вот-вот. Меня дико раздражает, когда в карточке товара в описаниях некоторые продавцы чуть ли не все известные ему слова запихивают, чтобы при поиске по контексту карточка всплывала. Поэтому при поиске всплывают товары, которые к твоему запросу вообще никакого отношения не имеют. Я бы тоже таких с удовольствием блокировала.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда