Wildberries навсегда блокирует продавцов за упоминание чужих брендов и некачественный контент. Мы узнали причины

Давайте без прелюдий. Возможно, вы даже успеете спасти свой бизнес на маркетплейсах. Прямо сейчас (и начав еще в субботу) Wildberries блокирует личные кабинеты продавцов и разрывает партнерство с тысячами селлеров. Заранее об этом никого не предупреждали, время на исправления и изменения не дается. Магазины просто закрываются, а продавцы получают вот такие уведомления:

Это лишь несколько скриншотов из запросов продавцов, которыми они завалили официальный чат поставщиков WB меньше, чем за час. Начиная с субботы, вопросы продолжают засыпать чат, продавцы продолжают получать шаблонные ответы. Селлеров волнует несколько вещей.

Во-первых, никто не понимает, что такое спам и некачественный контент, которые стали причиной для блокировки. Продавцы наперебой утверждают, что спам не рассылали, а контент у них исключительно эксклюзивный и отрисованный личными дизайнерами.

Во-вторых, никто не понимает, как блокировку снять, потому что появилась она резко и без предупреждений. Блокировка не дает торговать. Она не позволяет отгрузить товары на склад. Наконец, запрет, просто закрыл товары на складах и не пояснил, как продавцы могут получить к ним доступ.

Чтобы вам было понятно, насколько неожиданно Wildberries принял свое решение, посмотрите на сообщение одного из селлеров. Она встретилась блокировкой в момент, когда машина с товарами уже подпирала стены склада WB.

В субботу, когда продавцов только начали блокировать, тон вопросов выглядел совсем иначе. Селлеры полагали, что их могли приписать к числу преступников по ошибке. После вопросов "на тему" в чате стало больше и продавцы поняли, что ситуация не такая уж и простая. Можно было бы скинуть все на массовую ошибку (селлеры Ozon не дадут соврать - такие случаются), но, ранее отмалчивающийся саппорт Wildberries, неожиданно вышел на связь. Конечно, с подготовленным заранее ответом.

Если вы собираете коллекцию шаблонных отписок фиолетового саппорта, можете смело добавлять в нее новый экспонат:

Бан с комментарием: " Некачественный контент и спам " обжалованию не подлежит и является окончательным. Сотрудничество прекращено.

То есть продавцов, которых уличили в создании и распространении некачественного контента и спама просто заблокировали. Судя по тексту - навсегда. Кажется, такое мы где-то уже видели.

Проблема и в другом. Тех селлеров, которые не получали опасных уведомлений от Wildberries, блокировка коснулась по касательной. Наблюдая за тем, как сотни человек жалуются на неправомерную блокировку, они начали опасаться и за свои магазины. Это логично, ведь официально никто так и не пояснил, что такое "спам" и "некачественный контент".

С другой стороны, продавцам точно не скучно. Теперь, как минимум, половину воскресенья можно провести за перебором своего ассортимента и пересмотром товарных карточек в поиске некачественной фотографии или опечатки. Хотя, прямо сейчас, все-таки можно расслабиться. После целого дня отписок и молчания, служба поддержки Wildberries все-таки выложил в чате свое понимание термина "некачественный контент". На наш вопрос мы получили следующий ответ.

Заполнение некачественного контента, которое приводит к трудностям фильтрации, поиска на сайте,а так же направленное на некорректное поднятие товара в каталоге повлекло блокировку ЛК.Данный контент расценивается как спам,и ведет к обману покупателей. Для разблокировки необходимо привести порядок контент.

Допустим, с некачественный контентом разобрались. Что дальше? У нас возникло сразу два вопроса. Первый - почему ранее саппорт сообщал о том, что блокировка не может быть обжалована? Второй - почему теперь поддержка говорит о том, что для разблокировки достаточно привести в информацию в порядок?

Возможно, полная блокировка грозит только тем, кто распространял спам? Таковым Wildberries мог посчитать, например, заведомо ложную информацию. Мы внимательно проанализировали чаты поставщиков и нашли несколько интересных нюансов. Например, в них речь идет о том, что блокировать селлеров стали из-за упоминания известных брендов в карточках, описаниях, ключевых словах и даже названиях изображений. По этой причине, якобы, уже навсегда закрыто около 200 магазинов.

Оказывается, ранее Wildberries, правда, начал работу с продавцами, которые использовали названия чужих брендов для продвижения своих товаров.

В примере выше, продавца пытались притянуть за использование чужого бренда, которое он использовал только в кириллическом написании и которое, по сути, не является наименованием торгового знака. Однако, история с фурминатором, очень похожа на сообщение продавца, который уверен, что массовый бан связан с адидасами, диорами и другими известными компаниями.

Мы решили лично узнать, насколько использование подобных слов в кириллическом написании, могло повлиять на вечную блокировку продавцов. Вопрос задали в том же чате, где вчера всем грозили разрывом партнерских отношений.

Если некачественный контент еще можно изменить, чтобы попытаться реанимировать себя в качестве продавца, то с названиями брендов, видимо, все сложнее. Однозначного запрета или разрешения на работу мы получили. Пока саппорт ведет речь и том, что "дальнейшее сотрудничество на рассмотрении". Опыт подсказывает, что такая формулировка все-таки ведет селлеров к печальному концу.

Мы неоднократно писали о том, как Wildberries прикрывал работу магазинов, сообщал о том, что работа с селлерами находится под вопросом и просто закрывал тысячи витрин. Например, так поступили с продавцами цифровых товаров. Мы писали об это здесь. К слову, их до сих пор не восстановили, а допустили к работе на совершенно новой площадке, которая связана с Wildberries максимально посредственно. Насколько, что найти цифровые товары через поиск самого маркетплейса невозможно.

Вообще, странно, что блокировкой продавцов маркетплейс решил заняться накануне глобальных распродаж. По своим причинам, площадка могла решиться на такие глобальные изменения. Например, чтобы обезопасить себя от нападок больших брендов. Но что мешало сделать это месяцем ранее? Например, до того, как продавцы отгрузят тысячи артикулов на склады площадки, оплатят логистику и хранение?

Скажите, вас коснулись ограничения и блокировка или бан обошел стороной именно ваши магазины? Может быть вы тоже вычислили причины по которым WB решил пустить под нож одних продавцов и оставить в живых других?

UPD: спустя сутки после начала массовых блокировок и освещения ситуации в СМИ WildBerries сделал рассылку и объяснил за что блокирует личные кабинеты продавцов

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Alexsander Tsoy

Все верно. А вы как думали? Все по закону, открываем учебники и учимся.
Следующий заход: предоставление сертификатов соответствия и ГТД.

Ответить
Развернуть ветку
Garry Lebovsky

С одной стороны да, товар должен быть легальным и с понятным происхождением.
С другой - это очень сильно подкосит в первую очередь сами МП, а так же ударит по карману конечного пользователя.
И если на ходовой товар сделать тот же сертификат или декларацию (если подлежит сертификации по закону) - не проблема и не так уж дорого, если товар уже даёт оборотку. То везти абсолютно в белую товар, проходя таможню, получая ГТД и сразу делая нужные сертификаты, то это бьёт как по срокам поставки, так и по конечной цене для покупателя розничного.

Да и сами сертификаты - так же под вопросом. Зачем они вообще нужны, если есть куча сертифицирующих ОФИЦИАЛЬНЫХ контор, которые сделают тебе любую декларацию или серт вообще не видя товар? Я на МП около 2х лет торгую, всегда делаю декларации соответствия, сертификаты или отказные. Так вот был очень удивлен, что для той же декларации о соответствии, которая потом висит в базе абсолютно легально, сам товар предоставлять вообще не надо. При этом на руки выдают даже акт об испытаниях.

Для конечного покупателя все эти сертификаты не несут вообще никакой пользы, т.к. получить бумажку на товар, который сделан даже из супер-токсичных веществ и который банально опасен - вопрос 5-ти дней, а вот в цену продавец эти расходы уже заложит.

Ну а разницу между серым ввозом и в белую я и говорить не буду. Конечному покупателю без разницы, страна не богатая, МП и живут как раз за счёт того, что куча селлеров продают серый товар. Будут обязательными все бумаги и белый ввоз - выручка у МП просядет нехило так.
+ банально исчезнут очень многие товары, которые маржинальности особой не дают, а люди их тянут прицепом к основному товару, дабы он "впитывал" в себя часть стоимости доставки (я везу так всегда много лёгкого и не габаритного).

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Кононова

Надоели перекупы.С вашими "супер-пупер токсичными товарами". Хочется от каждого представителя свой бред, где он отвечает за качество.

Ответить
Развернуть ветку
Garry Lebovsky

Тащемта нет проблем. В оффлайн-рознице вы без проблем найдёте такое.
Вот только проблема в том, что такой товар будет минимум в 2 раза дороже, чем на МП с серым ввозом.
В моей нише так и есть. Товары точно такие же есть в мвидео, днс и прочих. Только там они стоят +-1к рублей, а я их на МП продаю за 300-400р.
Это рынок, предложение есть для всех. Выбор уже за вами. Готовы переплачивать за товар, ввезённый в белую и имеющий все сертификаты (что не даёт гарантию их качества и безопасности, к слову) - пожалуйста, крупные ритейлеры ждут вас. Вот только в нагрузку за товаром надо ещё или ехать, или доплачивать 100-300р за доставку (что при цене товара в 1000р просто неразумно).

Что выбрать - решать вам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexsander Tsoy

В M.Verdo, DNS у них фронт маржа 50%. Там только дурак покупает.))

Ответить
Развернуть ветку
Alexsander Tsoy

100% за!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Сергеевич

Кстати, до того как ВБ стал маркетплейсом, до 4 квартала 2019, он был просто интернет магазин и все товары были исключительно от подтвержденных поставщиков (производители и дистрибьюторы). Ну а после 4 квартала, стал обычный рынок Садовод - помойка, увы .

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда