{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Контейнерная компания Maersk нацелилась на рынок грузоперевозок на самолётах

Приветствую подписчиков и просто читатей. Сегодня мы обсудим важную для авиационных экспедиторов новость – судоходный гигант AP “Moller Maersk” расширяется на рынке грузовых авиаперевозок, приобретая “Senator International Spedition” и добавляя тем самым пять воздушных судов.

Компания, владеющая крупнейшей в мире контейнерной судоходной линией Maersk Line заявила: «Приобретение авиационной компании ускорит предложение продуктов, объединяющих логистику по направлениям: океан, железная дорога и воздух. И тем самым расширится наша глобальная сеть авиаперевозок». Подобное высказывание имеет далеко идущие последствия, которые могут означать, что на рынке авиационной логистики ожидается увеличение конкуренции.

Условия и выгоды

Согласно информационному агентству DVZ, стоимость сделки в восемь раз превышает скорректированную операционную прибыль, которая на 2021 год оценена в 644 миллионов долларов. Сделка, правда, должна быть ещё одобрена регулирующими органами в первой половине 2022 года.

В “Senator” условиями остались довольны и даже предложили новый план на операции по авиаперевозкам, основанные на собственной контролируемой пропускной способности в девятнадцать еженедельных рейсов через свою сеть. Как заявили в судоходной группе: «Этот акцент на собственных контролируемых мощностях полностью соответствует стратегии “Maersk” по авиаперевозкам».

Из планов на ближайшее будущее “Maersk” стремится к тому, чтобы примерно треть годового тоннажа перевозилась в рамках собственной авиационной грузовой сети: «Это будет достигнуто за счёт комбинации собственных и арендованных самолётов, по аналогии со структурой, которую компания имеет в морском флоте. Остальные мощности будут предоставлены стратегическими коммерческими перевозчиками и операторами чартерных рейсов».

Генеральный директор “Senator” Тим-Оливер Киршбаум также отметил: «Применение отдельной, контролируемой сети в компании началось в 2016 году и оказалось успешным. Присоединившись к “Maersk”, мы твёрдо верим, что сможем предоставить ещё более широкий портфель с учётом собственных мощностей, а также других видов транспорта».

Для отрасли логистики благоприятно появление новых игроков, особенно тех, чья основная доля составляет контейнерные перевозки. Это позволит повысить возможности обработки грузов: «Для многих клиентов, работающих в сфере технологий, товаров повседневного спроса, фармацевтики и автомобилестроения, решения по авиаперевозкам являются критически важным компонентом их цепочки поставок. Эти отрасли предъявляют высокие требования к скорости и надёжности доставки, а также к дорогостоящим грузам. Такие события, как пандемия и остановка судов в Суэце, продемонстрировали, что интегрированная логистика, включая решения для авиаперевозок, обеспечивает критически важную гибкость для управления сбоями в цепочке поставок».

Особенности спроса на фрахтование самолётов

И ещё немного цифр, которые покажут, какой потенциал приобрела компания “Maersk” за счёт нового авиационного бизнеса. Так, кроме компании “Senator”, “Maersk” приобрела и их авиационного оператора “Star Air”. В этом ключе интересно отметить, что оператор приобретёт два новых грузовых самолёта B777, которые будут доставлены в 2024 году. “Star Air” также арендует три грузовых самолёта B767-300, которые будут введены в эксплуатацию в следующем году через лизинговое плечо. На настоящее же время авиационная компания, базирующаяся в аэропорту Копенгагена, обладает грузовым флотом из двенадцати Boeing 767-200 SF, одного Boeing 767-300BCF и двух Boeing 767-300F.

В рамках расширения бизнеса “Maersk” также присоединится к инициативе по углеродно-нейтральным видам топлива для парка самолётов. Компания усилит интегрированные логистические решения за счёт инвестиций в электронную коммерцию, новые технологии и увеличение площади складов. К интересным данным относится и структура “Senator”, представленная следующим образом: авиаперевозки (65% выручки в 2020 году), морские перевозки (30% выручки) и логистика (5% выручки). В 2020 году общая выручка составила 730 млн долларов, а скорректированная EBITDA – 50 млн долларов. Ожидается, что в 2021 году выручка ‘Senator” увеличится на 950 миллионов долларов, а скорректированная EBITDA - более чем на 80 миллионов долларов.

Подчёркивая же все вышесказанное, можно отметить, что такие компании, как AP “Moller Maersk”, подтверждают то, что аналитики предполагали ещё в начале 2021 года. На фоне сложностей у других видов транспорта компании стремятся «откусить свой кусок пирога» на логистическом рынке, который на текущий момент показывают рост за счёт авиаперевозок.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда