{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5X на Озон от результатов обычного дня или как прошла Черная Пятница в российском Ecom

Полтора месяца назад Озон объявил о масштабной подготовке к Черной пятнице 11/11 и следующим “Черным пятницам” ноября. Ритейлер собирался освоить невиданные даже для него 2 млрд рублей бюджета, которые, в основном, были направлены на масштабную медиа-компанию по телевизору с Полиной Гагариной и Дмитрием Маликовым, а также крупнейшими закупками трафика в истории российского рунета.

У значительной части интернет-пользователей акции интернет-ритейлеров доверия не вызывают...

От Селлеров маркетплейс требует скидки, реальные цены должны были быть снижены, в зависимости от категории, на 10-25%. При этом, в отличие от Wildberries, который схватил очередную порцию хейта от своих селлеров, Озон не принуждал к скидкам угрозами отключения поставок и повышением комиссии, а также создал удобную, на мой взгляд, систему выставления под акцию определенного количества остатков, которая хорошо зарекомендовала себя в его Flash Sale. Таким образом, селлеры могут выставить по акционной цене только ограниченную часть своего стока, подтолкнув нужные карточки вверх в поиске, если акционные цены не дают возможности поддерживать необходимый уровень маржи.

Остальные маркетплейсы вели себя менее активно. Исторически сильно черную пятницу продвигал Алиэкспресс. Вайлддберис, в очередной раз, удивил с негативной стороны, потребовав понижения цен от среднего значения июля-августа по одной акции на 25%, а по второй акции на 10%. При этом, до 90% селлеров Вайлдберис проигнорировали акции, наоборот, повысив цены на 15-20% и более, чтобы иметь возможность поучаствовать в следующей Black Friday и новогодних распродажах. Для многих из них Вайлдберис заблокировал поставки к себе на склад в качестве карательной меры.

Как же прошла Черная пятница у нас и других селлеров в зависимости от категории? Очень мощно, хотя продажи конца октября и начала ноября не радовали - Озон активно мариновал пользователей, призывая дождаться Черной Пятницы 11 ноября.

Ниже график наших продаж - сегменты электроники и товаров для животных. По состоянию на 23.15 у нас продажи выросли за вчера на 80%, а за сегодня в 4,5 раза - и по итогам дня достигнут 5Х.

Похожие графики демонстрируют наши коллеги. Косметика и товары для дома (пунктиром - выручка на 12.30 дня 11/11)

Товары для хобби, творчества и хозяйственные товары (также последний день - на 12.30 11/11)

На Вайлдберис и Яндекс-Маркет лично у нас продажи от средних значений не отклонились, но мы здесь и не показательны: мы повышали цены по значительной части ассортимента на Вайлдберис, чтобы компенсировать возросшую комиссию, а также чтобы иметь возможность снижения цен в декабре.

Продажи на Вайлдберис 02/11 - 11/11

Если среди читателей данной статьи есть Селлеры - поделитесь Вашим графиком - как Черная Пятница прошла у Вас? Есть ли те, у кого Вайлддберис, Алиэкспресс или Сбермегамаркет выросли сильнее, чем Озон?

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Юрий

Очень рад, что ВБ облажался с акцией, может вынесут урок и не будут настолько охреневшими.

Ответить
Развернуть ветку
Askar Samanchiev

А че было то?

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда