Торговля
Andrew Martynov

5X на Озон от результатов обычного дня или как прошла Черная Пятница в российском Ecom

Полтора месяца назад Озон объявил о масштабной подготовке к Черной пятнице 11/11 и следующим “Черным пятницам” ноября. Ритейлер собирался освоить невиданные даже для него 2 млрд рублей бюджета, которые, в основном, были направлены на масштабную медиа-компанию по телевизору с Полиной Гагариной и Дмитрием Маликовым, а также крупнейшими закупками трафика в истории российского рунета.

У значительной части интернет-пользователей акции интернет-ритейлеров доверия не вызывают...

От Селлеров маркетплейс требует скидки, реальные цены должны были быть снижены, в зависимости от категории, на 10-25%. При этом, в отличие от Wildberries, который схватил очередную порцию хейта от своих селлеров, Озон не принуждал к скидкам угрозами отключения поставок и повышением комиссии, а также создал удобную, на мой взгляд, систему выставления под акцию определенного количества остатков, которая хорошо зарекомендовала себя в его Flash Sale. Таким образом, селлеры могут выставить по акционной цене только ограниченную часть своего стока, подтолкнув нужные карточки вверх в поиске, если акционные цены не дают возможности поддерживать необходимый уровень маржи.

Остальные маркетплейсы вели себя менее активно. Исторически сильно черную пятницу продвигал Алиэкспресс. Вайлддберис, в очередной раз, удивил с негативной стороны, потребовав понижения цен от среднего значения июля-августа по одной акции на 25%, а по второй акции на 10%. При этом, до 90% селлеров Вайлдберис проигнорировали акции, наоборот, повысив цены на 15-20% и более, чтобы иметь возможность поучаствовать в следующей Black Friday и новогодних распродажах. Для многих из них Вайлдберис заблокировал поставки к себе на склад в качестве карательной меры.

Как же прошла Черная пятница у нас и других селлеров в зависимости от категории? Очень мощно, хотя продажи конца октября и начала ноября не радовали - Озон активно мариновал пользователей, призывая дождаться Черной Пятницы 11 ноября.

Ниже график наших продаж - сегменты электроники и товаров для животных. По состоянию на 23.15 у нас продажи выросли за вчера на 80%, а за сегодня в 4,5 раза - и по итогам дня достигнут 5Х.

Похожие графики демонстрируют наши коллеги. Косметика и товары для дома (пунктиром - выручка на 12.30 дня 11/11)

Товары для хобби, творчества и хозяйственные товары (также последний день - на 12.30 11/11)

На Вайлдберис и Яндекс-Маркет лично у нас продажи от средних значений не отклонились, но мы здесь и не показательны: мы повышали цены по значительной части ассортимента на Вайлдберис, чтобы компенсировать возросшую комиссию, а также чтобы иметь возможность снижения цен в декабре.

Продажи на Вайлдберис 02/11 - 11/11

Если среди читателей данной статьи есть Селлеры - поделитесь Вашим графиком - как Черная Пятница прошла у Вас? Есть ли те, у кого Вайлддберис, Алиэкспресс или Сбермегамаркет выросли сильнее, чем Озон?

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
My Account

У меня в черную пятницу (который четверг) продажи выросли на ОЗОНе. Но, в акции я не участвовал и скидок не давал )) Так что для меня акция вроде как прошла отлично :)
Только после акции продажи обвалятся. Ну, и зачем это надо? Слили товар задешево, а потом сидим. Кому от этого хорошо? Только покупателям. Но, работаем то мы не для покупателя.
А, ну еще и для маркетплейса, наверное есть в этом смысл. Лояльность к нему вырастает. Но, с другой стороны ему это тоже стоит больших денег. Наверное, в долгосроке, они и выиграют. А простым селлерам это не дает ничего.

Я вообще не вижу смысла во всех этих дурацких черных пятницах, четвергах, днях шопинга и тд. Зачем продавать дешевле то, что можно продать дороже? Наоборот, надо втюхивать своё барахло по максималке. Купил дешевле - продал дороже, всё просто )), иначе это не бизнеса, а много движухи ради движухи. К чему это лопатить кучи денег и товара, ради той же прибыли, которую можно делать меньшими силами и средствами?
Да и большие бренды никогда не участвуют в этих вакханалиях, и это показатель их бессмысленности.

Ну, акции может еще хороши чтобы неликвиды слить. Но, это можно и без акций всяких делать, просто снижай цены и всё.

И еще вдобавок: давать скидку от 15% это оооочень жирно. Ну вообще очень. Мало на какие товары есть такие наценки, которые позволяют давать такие скидки. Учитывая еще и 15% комиссии самого ОЗОНа. Повторюсь, только если хлам сливать.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Martynov
Автор

Про то, что большие бренды не участвуют - очень спорно. Вот Лего и Geox например и сотни других участвуют - достаточно в акцию зайти, чтобы убедиться.
По поводу «не участвую» - у вас тоже в 5 раз от обычного дня выросли или, может, больше?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Gre Li

Ну как зачем. Продать неликвид «смотрите какая СКИДКА» на товар, который по-хорошему и задаром не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Krestyaninov

Планировал купить горнолыжный комбинезон на Озоне.
Пару дней назад цена была 25000, на 11.11 "снизилась" до 28000. Подожду пока "распродажи" пройдут

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Martynov
Автор

Плашка 11/11 там стоит на товаре? Если нет, видимо, селлер на волне возросшего у всех спроса даже без участия в акции решил приподнять цену. Если 11/11 там есть, то значит так не может быть, чтобы именно у этого продавца на этот товар выросла цена. Скидки в 11/11 на Озон реальные. Возможно, у кого-то другого видели такой же комбинезон.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Условный Орзэмэс

И еще вчера ВБ поснимал спп (скидка постоянного покупателя) на многие категории товаров, или сильно уменьшили, до 2-4 процентов, то есть для покупателей цена стала выше, чем 10.11

Ответить
Развернуть ветку
Александр Невский

Такая же фигня и у Сбербанка... Они снизили ставку по кредиту, и поставили плавающую. Теперь сбер может её в любой момент, поднять на несколько пунктов. Везде наЕдалово в России, с этими распродажами

Ответить
Развернуть ветку
Саханова Наталья

С - стабильность, впрочем как и в любую черную пятницу))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Остапенко

Алиэкспресс как прорвало, за день сделал нам месячный оборот.
В отличии от других алиэкспресс дает скидки от себя при чем ооооооочень существенные, при стоимость товара 60к скидка от али 10к.

Ответить
Развернуть ветку
Условный Орзэмэс

Молодцы, а ВБ заставил продавцов сделать скидки существенные, при этом компенсировав всего 5 процентов. Поэтому многие селлеры, чтоб не уйти в глубокий минус, просто подняли цены и не участвовали.
Жадность или неверный просчет-но в этой акции ВБ проиграл

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

Вашим пиз....ом уже все наелись, поэтому свои графики себе оставьте

Ответить
Развернуть ветку
Условный Орзэмэс

Продажи вчера увеличились ненамного, бурных всплесков не было, все потому, что ВБ растянули акцию на 2 недели, это очень много, вчера цены были такие же как и неделю-две назад., поэтому покупатели, которые ждали этот день, не увидев снижения цен пошли на Озон.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кочетков

Черная пятница в четверг.
Вы альтернативно одаренные, если поддерживаете эту дичь, которая раньше на Али называлась "день холостяка". Причем только на российском Али.
По сути вопроса. Дали 15% честной скидки на ограниченный ассортимент, который на эти же 15-20% был выше среднего по рынку, но убрали бесплатную доставку и сделали доставку по тарифам (в среднем выше фикса который был до этого). Сделали месячную выручку.
Почему - хз. Раньше была скидка 10% на все и более выгодная доставка.
Народ ебн... сошёл с ума.
А впереди ещё настоящая черная пятница и новый год.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Невский

Да

Ответить
Развернуть ветку
Pote Pote

Потом ждем график падения продаж в следующие недели ну и сравнение на графике месяц. Если продаешь 10 в день в месяц 300, тот11.11 продав 50, круто, но потом продаешь по 5...в день итого тоже самое.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Али x 6, но там эффект низкого старта, только недавно зашел. С 5-10 заказов выросли сразу до 60 в день.
Озон - вообще не участвовал в акции, т.к. FBS и всего 2 упаковщика. Но вместо 350-400 заказов стандартно - сделали 800.
СберММ - удвоение.
Озон красавчики, реклама с ручки-загребучки в стиле 90х - просто топ

https://pikabu.ru/story/ozon_podsuetilsya_i_vyipustil_reklamu_v_stile_90kh_8608489?utm_source=linkshare&utm_medium=sharing

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Martynov
Автор

Реклама смешная )) целый этаж озоновского маркетинга там не просто так сидит )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Социологический диод

Очень рад, что ВБ облажался с акцией, может вынесут урок и не будут настолько охреневшими.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Martynov
Автор

Тот момент, когда практически у всех одинаковое мнение по поводу произошедшего )

Ответить
Развернуть ветку
Askar Samanchiev

А че было то?

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K

У нас категория пищевых продуктов. Акцию на озон и на вб согласовали. На озон продажи выросли Х4, Вб на 40%.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

Озон

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лейкин

Продаем продукты, ВБ из нас выжал скидку просто дикую, но по их акции +20 %, озон х5 и неудивительно.

Ответить
Развернуть ветку
Сан Саныч

Я обычный покупатель. В среду хотел купить худи на Вайлдберриз. Стоила кофта 2700. Написано было скидка 73%. А в распродажу она стала стоить 3200. А скидка так и осталась 73%. Чудеса российского маркетинга. )

Ответить
Развернуть ветку
- Sergio -

На озоне почти никак не изменились. Торгуем бельем и одеждой.

Ответить
Развернуть ветку
Teo Viatorem

Везде где будут писать про черную пятницу и озон буду вставлять это)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Данилов

Возьмите новую картинку. Трусы круче.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
My Account

Ну а чего не нравится? Было 33 тыши, стало 900 руб. Здорово же?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Как Джордж Сэвил Галифакс говорил - Кто ничего не оставляет на долю случая, почти все делает правильно — только ему мало что удается сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Нефёдов

Ну как бы пи…сы сэр, со своим нытьем какой wb плохой, а озон хороший

Ответить
Развернуть ветку
Петр Каросанидзе

А что не так? Закончились похоже акционные.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дима Пупин

У нас в ноябре в черную пятницу взлет был пипец какой больше чем в 10 раз к обычной дневной выручке! Мы продаем канцтовары и бумагу - кончились каникулы - и черная пятница совпала с днями когда мамаши закупали детками товары на новую четверть... А вот на 23е февраля чот не очень, всего в несколько раз продажи выросли к обычным дням.

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

«как прошла Черная Пятница в российском Ecom» - куда ржать?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Martynov
Автор

Если бы вы были повнимательнее, то увидели бы, что пунктирная линия - это продажи на 12.30 вчерашнего дня, которые уже в 2 раза превосходят линию тренда. К концу дня на этом графике будет как раз 4-5 раз к ней.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Читать все 56 комментариев
null