{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Российские маркетплейсы отчитались о рекордных распродажах 11.11: помогли «нерабочие» дни и привычка покупать в онлайне Статьи редакции

Многие распродажи проходили несколько дней, а покупатели предпочли офлайн-магазинам интернет-покупки.

11 ноября в 2021 году побило рекорд по количеству заказов — 4,5 млн за сутки против 2,5 млн годом ранее, рассказали vc.ru в Wildberries.

Оборот за день ритейлер не раскрывает, но отмечает, что за весь период распродажи с 28 октября по 13 ноября покупатели оформили заказов на 89 млрд рублей. Это почти втрое больше аналогичного периода 2020 года. Около 70% заказов пришлось на регионы, 30% — Москву и область.

Ozon также отчитался о рекордных результатах 11.11: оборот площадки в этот день увеличился почти в пять раз год к году, до 6,1 млрд рублей. Количество заказов ритейлер не раскрывает, но показатель вырос в шесть раз. Сама распродажа проходила три дня, также были предпродажи на подписчиков Ozon Premium.

За время распродажи на «AliExpress Россия» 11 и 12 ноября и нескольких ранних специальных акций продажи товаров составили 33,3 млрд рублей, оборот локального бизнеса вырос на 136% и превысил 13,4 млрд рублей.

Всего пользователи совершили 25,6 млн заказов, а аудитория площадки 11 ноября превысила 12,5 млн человек — это рекорд для «AliExpress Россия». «Яндекс.Маркет» проводит распродажу весь ноябрь: за первые две недели товарооборот вырос на 242,3% год к году.

По данным «ЮKassa» (обрабатывает платежи более 160 тысяч интернет-компаний), оборот интернет-магазинов вырос на 41% год к году и на 79% относительно 2019-го. Общий средний чек увеличился на 31% к 2020 году и составил 2270 рублей.

Что покупали россияне

Наибольшей популярностью на Ozon пользовались товары повседневного спроса, а самыми быстрорастущими категориями стали одежда, книги, ювелирные украшения, бытовая техника и товары для взрослых. В лидерах продаж также тонометр, тушь для ресниц, средство для педикюра и заварочный чайник.

На Wildberries покупатели чаще всего выбирали одежду и обувь, косметику, товары для дома, детские товары, а также электронику и бытовую технику.

На AliExpress больше всего покупали товары для дома и сада, электронику, товары для красоты и здоровья, ювелирные изделия, аксессуары и запчасти для автомобиля, инструменты, а также спортивную и женскую одежду. Самым популярным товаров по количеству заказов стала светодиодная гирлянда.

По данным «ЮKassa», самыми популярными стали спортивные и туристические товары.

Что помогло росту продаж на 11.11

Продажи наа 11.11 выросли только в онлайне, а в офлайн-магазинах роста по сравнению с другими днями не было, отметили в «Чек индекс» («Платформа ОФД») и «ЮKassa». Из-за пандемии Covid-19 трафик в обычных магазинах упал, а россияне активнее переходят на интернет-покупки, рассказали опрошенные «Ведомостями» аналитики.

Кроме того, распродажи на многих интернет-площадках начались заранее, ещё с периода длинных «выходных»: с 30 октября по 7 ноября в России были «нерабочие» дни, некоторые регионы продлили ограничения до 15 ноября. Сами магазины могли заранее рекламировать распродажи и указывать цены.

Поэтому многие россияне предпочли участвовать в онлайн-акциях, полагают в «Чек индекса». Операционный директор Ozon Даниил Федоров отметил, что залогом успеха стал большой ассортимент.

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Владимир Темченко

Я нашёл МФУ в озоне уже с супер скидкой за 20 тысяч, когда в днс без скидок такой же за 13.
Людей и правда невозможно научить не попадаться на банальные маркетинговые уловки?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad9ka

Я кофемашину купил да 5500 чёрную. В днс чёрная 12000, белая 10000. Кофемолку купил да 2300, в мвидео, днс она стоит 4500

Ответить
Развернуть ветку
Serg S.

всегда думал, что кофемашины не только по цвету различаются. Как же легко вам жить, так всё упрощая.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad9ka

Модель одна, цвет разный, от цвета зависит цена почему-то

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Хы. Черные батареи стоят в Zehnder на 30% дороже, чем белые. Тупо за цвет.

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Пластиковые окна небелые тоже на 30% дороже.

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда