Российские маркетплейсы отчитались о рекордных распродажах 11.11: помогли «нерабочие» дни и привычка покупать в онлайне Статьи редакции

Многие распродажи проходили несколько дней, а покупатели предпочли офлайн-магазинам интернет-покупки.

11 ноября в 2021 году побило рекорд по количеству заказов — 4,5 млн за сутки против 2,5 млн годом ранее, рассказали vc.ru в Wildberries.

Оборот за день ритейлер не раскрывает, но отмечает, что за весь период распродажи с 28 октября по 13 ноября покупатели оформили заказов на 89 млрд рублей. Это почти втрое больше аналогичного периода 2020 года. Около 70% заказов пришлось на регионы, 30% — Москву и область.

Ozon также отчитался о рекордных результатах 11.11: оборот площадки в этот день увеличился почти в пять раз год к году, до 6,1 млрд рублей. Количество заказов ритейлер не раскрывает, но показатель вырос в шесть раз. Сама распродажа проходила три дня, также были предпродажи на подписчиков Ozon Premium.

За время распродажи на «AliExpress Россия» 11 и 12 ноября и нескольких ранних специальных акций продажи товаров составили 33,3 млрд рублей, оборот локального бизнеса вырос на 136% и превысил 13,4 млрд рублей.

Всего пользователи совершили 25,6 млн заказов, а аудитория площадки 11 ноября превысила 12,5 млн человек — это рекорд для «AliExpress Россия». «Яндекс.Маркет» проводит распродажу весь ноябрь: за первые две недели товарооборот вырос на 242,3% год к году.

По данным «ЮKassa» (обрабатывает платежи более 160 тысяч интернет-компаний), оборот интернет-магазинов вырос на 41% год к году и на 79% относительно 2019-го. Общий средний чек увеличился на 31% к 2020 году и составил 2270 рублей.

Что покупали россияне

Наибольшей популярностью на Ozon пользовались товары повседневного спроса, а самыми быстрорастущими категориями стали одежда, книги, ювелирные украшения, бытовая техника и товары для взрослых. В лидерах продаж также тонометр, тушь для ресниц, средство для педикюра и заварочный чайник.

На Wildberries покупатели чаще всего выбирали одежду и обувь, косметику, товары для дома, детские товары, а также электронику и бытовую технику.

На AliExpress больше всего покупали товары для дома и сада, электронику, товары для красоты и здоровья, ювелирные изделия, аксессуары и запчасти для автомобиля, инструменты, а также спортивную и женскую одежду. Самым популярным товаров по количеству заказов стала светодиодная гирлянда.

По данным «ЮKassa», самыми популярными стали спортивные и туристические товары.

Что помогло росту продаж на 11.11

Продажи наа 11.11 выросли только в онлайне, а в офлайн-магазинах роста по сравнению с другими днями не было, отметили в «Чек индекс» («Платформа ОФД») и «ЮKassa». Из-за пандемии Covid-19 трафик в обычных магазинах упал, а россияне активнее переходят на интернет-покупки, рассказали опрошенные «Ведомостями» аналитики.

Кроме того, распродажи на многих интернет-площадках начались заранее, ещё с периода длинных «выходных»: с 30 октября по 7 ноября в России были «нерабочие» дни, некоторые регионы продлили ограничения до 15 ноября. Сами магазины могли заранее рекламировать распродажи и указывать цены.

Поэтому многие россияне предпочли участвовать в онлайн-акциях, полагают в «Чек индекса». Операционный директор Ozon Даниил Федоров отметил, что залогом успеха стал большой ассортимент.

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон
Просто примазались к дате.

А как должно было бы быть? Чтобы деды праздновали, чтобы детские воспоминания от скидки на сахарную вату были? Чтобы с XXI века была новгородская традиция "на первый снег за пушнину вполовень брать"?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Antn Slmv

причем тут Алик ,это всемирный день шоппинга

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Sergei Timofeyev

А когда ещё можно купить товар по обычной цене? Всё с сентября дорожало!
ЗЫ: уже давным-давно соблюдаю мораторий на покупки техники с октября по февраль.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Семен Смирнов

Бизнес хочет денег, код красный

Ответить
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

Это не только в России. В штатах то же самое.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Темченко

Я нашёл МФУ в озоне уже с супер скидкой за 20 тысяч, когда в днс без скидок такой же за 13.
Людей и правда невозможно научить не попадаться на банальные маркетинговые уловки?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

А с чего вы решили что люди покупали их на озоне? Они так же брали их в днс, а озон седлал объем на том чего нет в днс. А если учесть объем товаров днс и озона то днс модно сказать почти не чего нет...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vlad9ka

Я кофемашину купил да 5500 чёрную. В днс чёрная 12000, белая 10000. Кофемолку купил да 2300, в мвидео, днс она стоит 4500

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Kelerius

Я в этот раз не следил за распродажей и просто взял что хотел. На таких как я и расчет.
По правильному надо было бы еще за месяца три понять что мне нужно, прошерстить Али, подписаться на скидки и так далее.
Но это время и силы,которые надо тратить на отслеживание и в этот раз их у меня не было.

Ответить
Развернуть ветку
Kaly Stainless

Особенно удивили в топах:
Книги
Тонометр
Товары для взрослых
Что-то из серии, сел почитать , поднялось давление. Плюнул и пошел долбить резину с алика

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

В прошлый логдаун было так же.
Это из серии
Появилась время на книги, на общение с родителями и со второй половиной

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Hambala Fully

С книгами вообще ситуация преинтереснейшая. Они и так стоят недорого, но почему-то все равно пользуются спросом на распродажах.

Можно было бы предположить, что люди покупают дорогие руководства (по дизайну, проге, маркетингу), но на них скидок не было. Разве что на всякие попсовые книги по типу "Пиши сокращай", но они и без того постоянно на разных маркетплейсах по акции идут. Подарочные книги разве что (какая-нибудь история России с толстенным переплетом и пластиковыми камушками), но такие экземпляры даже со скидками стоят космических денег и абсолютно бесполезны.

Короче, хочется где-нибудь исследования надыбать, или мб на vc.ru аналитикой кто поделится, почему книги на распродажах так хорошо разлетаются. Неужели люди клюют на скидку в 50р?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Артур

😂😂😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Rownie

по традиции ждем в приемной пост " заказал "item_name" за 200к рублей на 11.11 , товар не пришел, деньги не вернули"

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Российские маркетплейсы отчитались о рекордных отменах заказов 15.11: помогли «неграмотность» покупателей и привычка ждать свои же деньги после отмены заказа

Ответить
Развернуть ветку
Al

Из-за недалекости наших маркетологов (что говорит об их уровне владения предметом) и отличной работе китайских маркетологов по продвижению своей альтернативы "День холостяка", в России полный хаос с термином "черная пятница", который прекрасно дискредетирован (на радость китайским товарищам).

И вместо того, чтобы удачно использовать и "День холостяка" и "Черную пятницу" наши магазины, например, уже сегодня рассылают информацию о том, что сегодня оказывается Киберпонедельник, а Черная пятница уже прошла.

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

Есть такое.

Не представляю, каково работать маркетологам в небольших магазинчиках. Они вроде на черную пятницу настраиваются, а тут какая-то хуйня 11.11 появляется, надо реагировать.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Каросанидзе

Лол
это какие рассылают?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Арсений

Открыл в день распродажи список избранного, увидел цены под +30% 11.11 по сравнению с обычной, закрыл список.

Ответить
Развернуть ветку
Сархан Алиев

Да, есть такое. А теперь смотрим на рост выручки маркетплейсов и понимаем, что очень (дох**я) людей всё ещё верят в скидки.
Хотя, если посмотреть на тот же магнит или пятёрочку. то, мне кажется, у них ценников без скидок и других акций уже нет. Хрен найдёшь. Сами себя загнали в такую ситуацию, где продавать могут лишь со скидками (условными).

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

так это штраф от маркетплейса продавцу-если он не захочет подарить свои товары ниже себестоимости-на те штраф 30 %
Маркетологи бездари. Вместо того чтоб пряником заманить продавцов сделать скидки, они рублем наказывают за отказ. ну и получите все.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Строганов Иван

И больше никогда его не открывал...

Ответить
Развернуть ветку
Строганов Иван

Вообще звучит как будто это начало какого-то хоррор фильма

Ответить
Развернуть ветку
mnin mnin

Последние 2 года вижу только накрутку на эти дни, зато потом резкий спад в цене - вот тогда можно что-то и купить, благо сейчас есть боты для отслеживания цен

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Покупайте не исходя из скидки, а исходя из нужности вещи, и боты будут не нужны

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Del Ins Up

Жесть, тряпка в кредит, да ещё раз в 8 дороже чем везде.

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Мастера

"Сама распродажа проходила три дня, также были предпродажи на подписчиков Ozon Premium"

Да, знаем мы ваши "распродажи"... ахаха

Ответить
Развернуть ветку
VS

5 кусков за поларис омг

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

А сейчас за 4 тысячи можно купить.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vlasov

Руки-загребуки...

Ответить
Развернуть ветку
Александр

А ведь сработала данная реклама, судя по посту🤔

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

Лох не мамонт. Часто покупаю на маркетплейсах, но 2 недели до и одну после 11.11 не покупаю ничего, потому что с высокой вероятностью будет переплата

Ответить
Развернуть ветку
Icar Two

Ни рубля не потратил на этих "распродажах".

Ответить
Развернуть ветку
Alecs Proz

Кроме Али, другие не смогли дать цену нормальную как по мне, просто маркетинг. Отсюда и обороты. Для пример на Али купоны: 2000 минус с 5000, 3000 минус с 8000 и тд. Плюс цены хоть и оверпрайс но таки процентов на 10 стали ниже, где то и больше. Для примера Poco X3 pro можно было взять за 13 тысяч с рыной цены за 18-19 обычной. Естественно Озон и ВБ тут рядом не стояли.

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Ну я кошачий лоток купил со скидоном, это мой рекорд для маркетплейса.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

вообще ничего не покупал, на то, что мне реально нужно, скидок не было, а хлам собирать подешевке неохота

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Antn Slmv

Тут еще нужно учесть, что в принципе онлайн должен расти, тк введены qr и, например, я не могу пойти в условную Зару и купить куртку, теперь ток онлайн)

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

- какой у этого курьера красивый красный галстук!
- это не галстук, это язык

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Ещё бы, такие скидосы были... ух! То что раньше можно было купить за 700 рублей со скидкой 90% можно было купить аж за 799!

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Мастера

У этих чудиков (OZON) годами эти якобы ляпы на платформе присутствуют, значит это политика маркетплейса, а не случайные ошибки продавцов.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард

Примерно шестого ноября брали фен и батарейки на яндекс маркете, и 11.11 обе позиции стоили на 100 и 50 рублей дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin G

Скидки же

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Это Я

На велдберис вообще не было скидок, на озоне на некоторые товары и то минимальная была скидка. Только на Алике реально были скидки. Поэтому непонятно почему люди сделали такой оборот нашим маркетплейсам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavell

Ясненько

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ilia

Удивительное дело, но на многое и правда были реальные и хорошие скидки - у меня вещи повседневного спроса в избранном в магазинах лежат всегда чтобы было удобно отслеживать, так что цены задолго до распродажи знал какие обычно.

Конкуренция сыграла свою роль)

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

У нас все крупные магазины теперь по QRКоду вход. Народ пока только начал прививаться и в итоге эти магазины все пустые стояли. Проще заказать в онлайне.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin G

Я в Икее решил после брожения по лабиринту ребенка накормить. Просят код и ещё очередь на 30 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Ахметшин

На Маркете были безумные скидки... Если знать, что искать. Брендовые вещи, например - на Маркете есть Brandshop, который только на третий день додумался отключить промокод. Можно было взять Тимбы или куртку со скидкой 6000 рублей... То же самое про нишевые духи и другие специфические дорогостоящие штуки. Но дело, конечно, не в доброй воле Маркета, а в невнимательности продавцов.

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

Да и не только на маркете. Lamoda вон настолько расщедрилась, что разрешила помимо скидок от самих продавцов еще персональные скидки использовать, и вдобавок промокоды накинуть.

В итоге ценники обувь в 10-12к мгновенно превращались в 2,5-3к.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Федорова

А ведь я действительно по акции тушь для ресницам взяла, получается тоже выйти в лидеры помогла)

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда