Ozon Express запустит доставку продуктов, горячей еды и других товаров за 15 минут Статьи редакции

Первые дарксторы появятся в Москве до конца года.

  • О запуске нового направления РБК рассказал источник на рынке электронной коммерции и подтвердил Ozon.
  • Ozon Express будет доставлять продукты, готовую еду, продукцию собственной торговой марки и непродовольственные товары — около 3 тысяч наименований, сообщил источник. Компания откроет мини-дарксторы размером 250 м² и запустит формат в Москве до конца года.
  • Представитель Ozon подчеркнул, что запустит проект в тестовом режиме, а после определится с планами. В компании не назвали инвестиции в проект и планируемое количество даркстров, но уточнили, что направлением будет заниматься бывший член правления и директор по цепочкам поставок «Магнита» Марья Дей.
  • В третьем квартале 2021 года онлайн-продажи продуктов в России выросли в 2,5 раза год к году, до 90 млрд рублей. В 2020 году 90% рынка занимали X5 Group, «Самокат», «Яндекс.Лавка», «Вкусвилл». По количеству дарксторов в Москве лидирует «Самокат» (758), на втором месте «Яндекс.Лавка» (395), на третьем «ВкусВилл» (79), приводит издание данные «Infoline-Аналитики».
  • В июне 2021 года Ozon Express начал продавать продукты под собственной маркой
  • В октябре Ozon Express открыл первую фабрику-кухню в Москве для доставки готовых блюд под своим брендом.
0
68 комментариев
Написать комментарий...
Postnikov Edward

Зря Озон занялся едой. Даже Безос на это не решился, а занялся облачными сервисами и космосом.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Еда это первая необходимость, все гиганты борются за свой кусок пирога 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Postnikov Edward

Больше смахивает на личное, спонтанное решение. Тем более, решение создавать свои горячие и холодные цеха. Это лишняя трата ресурсов, их распыление. У нас в Сочи - два оператора доставки: Деливери и Яндекс. Но в основном они доставляют из Мака, Кинга и Додо, ну может еще какое-то суши.
Этот рынок четко фрагментирован и почти занят, по крайней мере в Сочи. Как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Так тут новость про готовую еду, не фаст-фуд

Ответить
Развернуть ветку
Postnikov Edward

Еще хуже. Надо обеспечить ассортимент, качество, температуру блюда. Но самое важное мотивацию персонала. Но по факту, будут жарить, варить и мешать тот же фаст-фуд. На ресторанный уровень вряд ли потянут.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Ну начнут с чего-то простого совсем, Оливье, куриный суп, котлета с гречей. Такого в любом супермаркете навалом.

Ответить
Развернуть ветку
Postnikov Edward

Начнут с того, что продается и так в кулинарии Магнит-Семейный: салаты, жаренный картофель, да, греча с котлетами.... и прочие курицы. Но кто это будет заказывать? Голубые воротнички? Нет.
Я скажу больше. После покупки ВТБ, в Маните сменили топ-менеджент. Галицкий держал бизнес на уровне, следил. А теперь такое впечатление, что в Магните почти хаос, ассортимент и качество стали сдавать по многим критериям, про ценообразование вообще молчу, так как цена выше, чем на рынке, где я беру помидоры в ноябре по 100 рублей, а в Магните те же помидоры по 170 р. Перекос цен зашкаливает.
В Магните есть продукты, в основном консервированные под своей маркой. Вот это направление и надо развивать и масштабировать ассортимент. А с гречей и котлетами, пока не поздно, лучше завязывать. На худой конец развивать свои полуфабрикаты, как делает Мираторг и прочие. Это и дешевле и выгодней.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Просто не значит - невкусно, давайте дождёмся запуска и оценим :)

Ответить
Развернуть ветку
Postnikov Edward

Согласен, давайте, дождемся, все ж проще, чем на кофейной гуще гадать. Для готовой еду нужно ноу-хау. Я знаю какое, но никому не скажу))

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда