Торговые островки на максималках: сколько можно заработать на новогодних ярмарках и как это сделать

Спойлер: с цифрами - как вы любите. Ценный опыт организатора запуска более 500 торговых точек и 6 лет работы с островками.

Наступает один из самых «горячих» периодов в торговле: перед новогодними праздниками люди за день делают магазинам недельную кассу.

Как влиться в этот процесс и заработать на ярмарке почти без стартового капитала в этом материале из опыта Дмитрия Ляшенко. Дмитрий занимается организацией островков на всевозможных ярмарках, фестивалях и тому подобных мероприятиях. Также он отвечает за продажи на ярмарках в Mozabrick и Ugears. С 2015 самостоятельно открыл более 500 торговых островков на разных фестивалях и ярмарках.

Далее текст по мотивам интервью с Дмитрием, который открыто поделился с сообществом VC деталями бизнеса на торговых островках и работой франшизы.

Дмитрий Ляшенко

Бизнес на островках в ТРЦ

Атмосферу новогодних праздников привычно для нас создают всевозможные ярмарки, фестивали и другие подобные мероприятиях, которые не обходятся без островков с товарами. Торговый островок – это прилавок с товаром, который стоит где-нибудь в проходной зоне: около входа в торговый центр, например.

Появляется он только на время определённого события, вроде предновогодней ярмарки, когда растёт спрос на тематические товары, допустим, подарки. Открыть такой островок может любой человек, который способен заплатить за аренду, закупить продукцию и нанять продавца.

Бизнес на открытии таких островков под определенное событие весьма прибыльный. Помимо нового года, есть еще ярмарки приуроченные к 23 февраля, 8 марта, 1 сентября и т.д. Также предприниматели активно работали до пандемии с летними фестивалями, примерно в 50-ти из них можно было участвовать каждое лето. Летом, конечно, хорошо продаются другие товары.

Но декабрь - действительно особенный период, и здесь, чем больше точек откроет предприниматель - тем лучше.

Кейс Дмитрия Ляшенко с Ugears, франшизы и партнерство

Сотрудничая с Ugears, Дмитрий открыл 3 точки в 2016 году, 12 в 2017, а в декабре 2018 аж 28 точек. И если в случае с летними фестивалями его 50 точек за сезон растягиваются на 4 месяца, и одновременно редко было открытых более чем 2-3 точки, то в декабре 2018 все 28 точек Ugears функционировали одновременно.

Самое напряженное в тот период было, когда за одну ночь открывалось одновременно 10 точек. Это было 5 декабря, и это довольно популярная дата для старта новогодних ярмарок. Соответственно у меня из моих 28 точек 10 были открыты за эту одну ночь. Причем приступить к работе мы можем в 23:00, а в 10:00 ТРЦ открываются, и у меня уже должно быть все идеально.

Когда через год, на сезон 2019, стояла задача открыть более 50-ти торговых точек по Ugears, я понял, что сами мы уже не вывозим, и нужно подключать дилеров.

В тот же период Ugears начали продавать франшизу и смогли открыться уже не только в Москве. Как вспоминает Дмитрий, это был идеальный вариант. Точек больше, стресса меньше. При этом и продажи в среднем с точки выросли. Если до этого он фокусировался лично только на самых крупных ТРЦ, на самых дорогих точках, а дешевым и не очень проходным не уделял должного внимания - соответственно продажи на них были слабыми. То теперь каждый франчайзи отвечал за свою точку лично и добивался лучших результатов. Даже сохранена страница с того периода с картой и фотографиями этих точек.

Кстати интересный момент. Сейчас она (страница выше) сохранена просто для истории, а вообще в декабре размещают на нее ссылку у себя в шапке интернет-магазина. Соответственно те покупатели кому удобнее купить в ТРЦ - выбирают на карте точку и идут туда. Плюс интернет-магазин обычно не работает первые 4-5 дней января. И поэтому клиенты опять же, идут в ТРЦ.

Ну и разумеется ключевое - конец декабря, ажиотаж, точки в ТРЦ позволяют клиенту быстро получить товар. А бизнесу - снять нагрузку со своих курьеров.

Помимо сайта, который имеет в декабре около 300 тысяч посетителей, также размещают ссылку на эту страницу в соц сетях, email рассылках. В общем пушат как могут.

Коррективы с приходом модной болезни

Разумеется этот момент нельзя обойти стороной. Дмитрий отметил, что посещаемость ТРЦ действительно упала, но и аренды стали ниже. К примеру в том году прибыль с одной точки из-за сниженной аренды была не хуже чем в 2019. И в декабре 2020 Ugears открыл, конечно, уже не 50, но целых 30 точек.

Нужно понимать, что до последнего не было понятно, будут ли работать ТРЦ, во многих регионах они и вовсе оказались закрыты.

Как устроен рынок, кто сколько зарабатывает

По поводу заработка – если товар выбран удачно, то в среднем «чистыми» деньгами получается столько же, сколько стоит аренда. В Новый год это 80-300 тысяч рублей прибыли за период ярмарки в регионах, 200-700 тысяч в Москве.

Это именно прибыль. Математика типовой точки в Москве в среднем ТРЦ:

  • Выручка 1200 000
  • 600 000 себестоимость продукции
  • 200 000 аренда
  • 100 000 з/п продавцов
  • 50 000 все доп. расходы, патент и т.д.

Итого прибыль 250 000 руб. Это примерно среднее по больнице. Конечно, есть и исключения, такие суперудачные места, где соотношение другое. Например, в московском ТЦ «Тройка» аренда обходится в 180 тысяч, а выручка у нашего франчайзи около 2 миллионов – это примерно 600 тысяч чистого дохода. В Санкт-Петербурге «Галерея» очень высокие цифры показывает. И так далее.

Помощь партнерам

Одна из больших ценностей для франчайзи, это поддержка по всем направлениям, в том числе при выборе места в ТРЦ. Поскольку, например, Ugears уже известный бренд на рынке, они заранее бронируем точки в ТРЦ, договариваются о скидках и сразу предупреждают франча, если с определенным ТРЦ был негативный опыт работы в прошлом.

Помимо самого ТРЦ, продажи сильно зависят от того где конкретно проходит ярмарка внутри. Она может быть у центрального входа или скажем в углу на втором этаже. Аренда идентичная, а трафик разнится в 20 раз. Это, разумеется, тоже учитывается.

На одной ярмарке обычно до 12-ти торговых точек, и опять же представители ТРЦ стараются, чтобы ассортимент каждой был уникальным. Одна из причин почему Urears любят ТРЦ и дают скидки - ассортимент.

И, конечно, это не вся поддержка, недаром, это франшиза. Помогают во всем. Предприниматель просто платит паушальный взнос 30 тыс. рублей и получает за него, по сути, бизнес под ключ:

  • Франчбук, где прописано вообще всё:1) Как открыть ИП: какую форму налогообложения выбрать, какие документы подать.2) Как получить онлайн-кассу: просто даём контакты нашего менеджера в Сбербанке, который удалённо в любую точку России оформит и отправит кассу) Как найти и обучить продавца: видео, скрипты продаж, образцы листов учёта – и т.д.4) Как сделать выкладку, как презентовать товар. Это очень важно: правильная выкладка даёт рост продаж вплоть до 30% – например, из фишек, многие не ставят телевизоры с продающим видео. А зря: когда ажиотаж, к прилавку подойти-посмотреть не все могут, а на телевизоре всё видно. Потом человек просто отдаёт деньги и говорит «заверните»
  • Мерч: футболки, раздатки, пакеты
  • Таргетированную рекламу для франчайзи – 50% от паушалки уходит именно на неё. Запускают за 5-7 дней до НГ с проверенными настройками.
  • Отметку на карте на официальном сайте: «Вот здесь можно купить конструктор в вашем городе». На сайт идёт огромное количество трафика, с него много клиентов находят франчайзи.
Торговая точка Mozabrick

Ещё франчайзи получают более выгодную цену на товар, нежели обычным оптовым клиентам.

Обычно ярмарки работают с первых чисел декабря по 7-10 января. Дмитрий рекомендует партнерам 1 января устанавливать скидку 30%, просто чтобы распродать остатки. Также остатки всегда можно кому-то перепродать, самые предприимчивые продают их через интернет с неплохой прибылью.

По сути, франшиза – полная поддержка бизнеса: всё, что нужно для того, чтобы просто открыться, продать товара на хорошие деньги и хорошо заработать. Плюс лично участвуют в запуске точек, проверяют их.

В этом году помимо Ugears Дмитрий будет также запускать островки Mozabrick, уже протестировали их на осенних ярмарках, сделали скрипты, поигрались с выкладкой. Mozabrick - это будет главный хит всех новогодних ярмарок в этом декабре.

Продукция Mozabrick

Особенно учитывая, что товар еще не так активно представлен в оффлайн сетях и фактически купить его кроме как на маркетплейсах и официальном интернет-магазине - попросту негде. А в конце декабря с доставкой как всегда будут проблемы, и покупатели предпочтут купить в оффлайне.

Что по времени и силам, которые требуются на запуск? Реально совмещать с другой занятостью: основным бизнесом, работой?

Оказывается более чем реально. Сам островок, по сути, можно открыть за одну ночь, но тут есть нюансы. Главный из них – это сколько островов открывать. Дмитрий всегда советует: «кто первый раз и без опыта, не больше трёх островков, иначе пожалеете».

Дело в том, что один островок, два или три по усилиям и сложности контроля вообще разницы не имеют – а вот уже управлять пятью хотя бы будет сложно. Тут нужна не только франшиза, но и личный опыт, много времени.

А один-два-три островка открыть может кто угодно. У нас многие так делают: есть свободный миллион, запустил три точки, нанял продавцов, они торгуют. Про контроль над продавцами и организацию всё во франчбуке написано – делаешь по инструкции, всё работает.

Так что, всё зависит от региона и количества свободных денег. Но всё очень прогнозируемо: знаешь, сколько вложишь, сколько заработаешь.

Про организацию в процессе сотрудничества

У каждого партнера есть мобильный номер Дмитрия. И, помимо этого, где-то с 15 декабря по Москве Дмитрий начинает ездить по всем торговым центрам и проверять всё: выкладку товара, продавца – на знание моделей, потому что про товар надо рассказывать, его важно презентовать красиво.

Плюс есть телеграм-канал, где, если что-то не так, отправляются фотографии: «вот кейс, вот почему это плохо, следите, чтобы у вас такого не было». Каждая точка контролируется.

По регионам работают менеджеры – в том году, например, с 15 декабря посетили почти всех франчайзи. По одному дню на город.

"Показательная история: в Краснодаре франчайзи взял 5 островов, сказал, «за мной закрывайте город». Кстати, Urears даёт эксклюзив: если есть в городе 5 хороших ТЦ и человек их забирает, то больше в этот город франшизу не продают, чтобы у него высокие продажи были.

Так вот: смотрю на данные по Краснодару, а там всё плохо – выручка в районе 4-5 тысяч. Должна быть раз в 5 выше минимум. Слава туда летит, приезжает на первый остров: 10 утра, ТЦ открылся, а продавца на точке нет.

Слава мне звонит, говорит про это, я ему отвечаю: «Постой, подожди».

В час дня новый отчёт: «я на островке постоял до обеда, сделал продаж на 12 000, продавца нет – еду на следующую точку». Приезжает, там сидит парень в спортивном костюме – ни футболки брендированной, ничего – и в смартфон залипает. Слава его начинает про товар спрашивать, тот отмахивается: «Конструктор такой, тут QR-код на коробке, телефон наведи, сам посмотришь». И всё.

Третья точка без света работает уже неделю: ни оплату картой принять, ни телевизор с презентацией не включить. Да и просто нет освещения, выкладка тускло смотрится.

Понятно, почему выручки нет. Выяснилось, что у франчайзи личные проблемы начались, и он не смог просто внимания уделять бизнесу. Подхватили эту историю, к концу декабря уже всё работало как часы, свою выручку партнёр сделал."


Из интервью с Дмитрием Ляшенко.

Про деньги

Франшиза Ugears - 30 тыс. паушалки нужны для того, чтобы понимать, что партнер действительно серьезно настроен, и реально планирует открыть свой островок.

Интерес бренда - развитие, конечно, что-то зарабатывается с этих ярмарок, так как продается продукция франчайзи, но это далеко не главная цель. Ugears нащупали модель, когда весь год активно продвигают продукцию в интернете, а в декабре дополнительно усиливают это оффлайн присутствием в ТРЦ. Совокупно это отлично работает в России осталось не так много людей, кто ни разу бы не слышал про Ugears или Mozabrick.

Если хотите пообщаться с Дмитрием по поводу франшизы Mozabrick, то он любезно поделился своим WA - +7-985-222-68-51. Информация по франшизе тут: https://franshiza.mozabrick.ru/. Пишите, про островки знает всё, про популярные торговые центры тоже.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
JayK

югирс это вот то самое из фанеры резаное, и без единого активного компонента, доставшее своей рекламой на ютубе, которое при этом по цене квадрокоптера или diy робототехнического трактора на ардруине?
И это нам предлагается в качестве импульсной покупки купить в проходе ТЦ? Неа.

https://ugearsshop.ru/pozharnaja-lestnitsa-ugears-70022
https://aliexpress.ru/item/1005002515748827.html

мне сейчас одному кажется что в вашем комплекте нет ргб, блютуз сонара, моторчика, жк экрана, и прочего?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов

Спасибо за ваш комментарий. По ссылке на али 19 продаж, а у югирса миллионы продаж в год по миру. Только в России 100.000 единиц в год. Цена на Югирс во всем мире плюс минус идентичная. Теперь вопрос почему так? Отвечаю: причин много. Это и интересная механика у моделей которые собираются вообще без клея и классный внешний вид собранной модели. И да разумеется, крутые фотосессии, сильный маркетинг разумеется тоже очень влияют. Но что есть то есть. Мы ведь с вами говорим про бизнес и как бизнес это работает. Отдельно отмечу, что вот мы Ugears в Россию импортируем в белую. А это сразу +32% к цене (ндс плюс пошлина). Продавец на Али по ссылке, не заплатит ни пошлину ни ндс.

Ответить
Развернуть ветку
JayK

Это первая попавшаяся ссылка с али. Если поискать можно всякое найти. Включая с 100000 продаж.
100.000 хомячков не могут ошибаться, правда ведь?)

"Мы ведь с вами говорим про бизнес и как бизнес это работает."
А я и не говорю что товар плохой, я говорю что бизнес ИМПУЛЬСНЫХ покупок вот этого в ТЦ ну как то не очень бизнес. Средний чек высокий очень. А неимпульсно такое сложно купить в тц. Вон выше жалуются что оно на маркетплейсах лежит.

"Ugears в Россию импортируем в белую. А это сразу +32% "
Странно я думал что вы это на месте из фанеры режете, это не рокет сайенс. Но тогда можно было бы сказать "а вот у нас производство, рабочие бла бла бла" Я правильно понял что вы даже модельки сами не разрабатываете? А тогда за что $100

"сильный маркетинг"
Не хочу за свои бабки оплачивать нативку которую вы мне же в уши льете, запрещая блогерам даже таймкоды ставить. маркетинг.

"интересная механика"
Интересная механика это УЗ сонар, и ардруино иде, а это...

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов

То есть мы выяснили, что товар хороший. Ну хоть что-то.
Насчет импульсного - я думаю что мы с вами о разном говорим. Вы говорите о круглогодичном спросе и продажах в ТРЦ. И тут я с вами соглашусь и более того мы это даже в интервью не раз говорили - что не продается вне сезона, не окупает аренду. Но статья выше про новогодние ярмарки и поверьте мне, практику, а не теоретику. С 25 декабря в ТРЦ сметают все. И как вы выше сами заметили, товар хороший и он круто заходит как подарок под новый год. Именно поэтому его (как и многие другие товары) в декабре сметают с полок в ТРЦ, ровно как и в онлайне, сетях и тд

Ответить
Развернуть ветку
JayK

Вы будете отрицать что покупки в распродажи импульсные?

"что товар хороший"
Если на соседней полке с этим поделием стоит что нибудь такое, всего в полтора раза дороже...
https://www.citilink.ru/product/konstruktor-lego-technic-gruzovoi-evakuator-elem-2017-plastik-11-42128-156595
Оно тоже, как там в методичке" интересная механика без клея", только оно не выглядит как диуай за $10. Причем бренд лего даже без "маркетинга" в ютубах, посильнее будет.

Я верю что оно продается, на практике, люди покупают и более бесполезные штуки, ПОКА. А вот будет ли продаваться дальше? С таким средним чеком. Ковид, падение покупательной способности, и проча проча. А вы предлагаете у вас сразу на 200к этой фанеры резаной купить, и еще 30к внести "в подтверждение серьезности" то есть покупка резаной фанеры на 200к это еще несерьезно? У вас буду продажи. а нам остается надеятся что в тц не будет локдауна...

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов

Спасибо за вопросы, буду рад ответить на них.
1) лего - действительно очень известный бренд и очень крутт продается. Только зарабатывает на нем только Лего. Маржинальность для дилеров 10%. И все с ним работают потому что это трафико образующий бренд, за ним идут, его хотят и тд. Бизнес на лего тем более начинающий предприниматель сделать не сможет. Так что это не совсем корректно для сравнения. Мы же про бизнес на ярмарках говорим, верно?
2) пока покупают Ugears. Как будет дальше - увидим. Мы сделали Mozabrick, как раз понимая что нужно идти вперед.
3) покупка товара обычно происходит за день до старта ярмарки, а подбирать трц нужно заранее. И поэтому 30к берутся заранее.
Более того за эти 30к мы даем много плюшек, банально футболки для продавцов, фирменные пакеты, буклеты только этих материалов мы отгружаем на 15.000 по себестоимости. Плюс размещение на сайте и плюс помощь в открытии и плюс скидка от обычной регулярной оптовой цены.
По факту когда человек делает первую закупку на 200к как вы пишите, он за счет доп скидки уже отбивает эти ранее оплаченные нам 30к.
Именно поэтому наш оффер это не есть высосать последнее у предпринимателя, вогнать его в долги и тд. Мы берем довольно небольшие деньги и действительно отрабатываем их.

Ответить
Развернуть ветку
JayK

Нет, все не так, с гарантией тут зарабатывает ТЦ и вы, а все риски на вписавшемся. Причем вы без шуток советуете это делать новичкам. Которые вообще без понимания специфики данного рынка, и просите только верить вам потому что...

Кроме того продается бесполезная одноразовая продукция, большая стоимость которой, в маркетинге. По вашему мнению я ваша ЦА, тк я уже наверно раз 20 вынужден был посмотреть вашу "нативную интеграцию" на ютубе, что вызвало у меня абсолютную ненависть к вашей продукции. Нет, я понимаю что реклама от ютуба, с волшебной кнопкой "пропустить", дает худшую конверсию, тем более у кучи людей ютуб прем без этой рекламы, но можно хотя бы прекратить требовать от блогеров запрет ставить на рекламу тайм код, и требовать органично встроить в видеоряд, так что ее хрен промотаешь.... поэтому приходится смотреть как хороший в принципе человек краснеет отрабатывая ваши бабки, не это не ставки на спорт конечно, и наверное даже лучше ублюдских китайнаушников в три цены или лохоразводных курсов вайтишников, но лучше бы им лего денег давало, я бы с удовольствием посмотрел че там нового у лего, и даже наверное, купил бы по ссылке в описании)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов

Спасибо за ваши вопросы, буду рад ответить на них.
1) с гарантией зарабатываем мы. Очень интересно как вы посчитали это, если есть примеры, когда дилер закупает совсем немного товара и наши расходы на поддержку, на поиск этого дилера и тд не окупились.
2) Я вам скажу, что мне удивило в этой ветке: все пишут что мы рекламируемся и что товар популярный и что реклама уже в печенке сидит. Но почему то при этом говорят что в трц не будет продаваться. Вы понимаете что мы не меценаты и мы бы не закупали рекламу если бы она не окупалась и люди не приобретали продукцию?
3) Делать вообще выводы о нашем оффере, невозможно, не зная за какую цену мы продаем дилерам продукцию. Столько супер экспертов набежало, но никто не спросил какую наценку в итоге имеет на продукцию дилер. И как раз из-за очень низкой цены и вытекает пункт (1) моего ответа вам. В котором я явно даю понять что если дилер купит у нас товара на 200.000 и заплатит нам еще 30.000 взноса - мы в минусе. Так как с этих 200.000 маржи в лучше случае 30.000. Итого 30+30 = 60. И это минус для нас. Так как мы и на привлечение и на поддержку тратим и многое другое делаем. Я частично у этой ветке перечислял уже.
Вы понимаете что у нас рекламный бюджет в сезон = 500 в день? И говорить что вот вы негодяи гарантированно 60к заработаете (которые на самом деле убыточны) как минимум глупо.
4) рассказывать руководителю компании про какие то тайм коды. Вы серьезно думаете я читал наше тз для блоггеров и знаю какие там требования? И сам настоял на тайм кодах? Если отдел маркетинга решил так сделать и это работает. Ну чтож они красавцы, нашли фичу которую не применяют многие другие рекламодатели.
5) лего лего, много слов про классную компанию от вас, у которой наценка х10 от себестоимости. Удивительно думать что пластик который автоматически штампует термопласт автомат, почему то должен стоить дороже фанеры.

Ответить
Развернуть ветку
JayK

"когда дилер закупает совсем немного товара и наши расходы на поддержку, на поиск этого дилера и тд не окупились."

Просто посчитать, 30к паушала это 18% скидки дилеру на сумму 160к, дальше вы с гарантией в плюсе.

"и что реклама уже в печенке сидит"
Потому что достала реклама, а вы не подумали что она кроме узнаваемости бренда еще и негатив может нести если перегнуть палку?

"из-за очень низкой цены"
Чего? В минус продаете да, я же вас не спрашиваю себестоимость этого вот?

"Вы серьезно думаете я читал наше тз для блоггеров и знаю какие там требования"
Без понятия, но я это смотрел примерно 20 раз.

"что у нас рекламный бюджет в сезон = 500"
Заплатят в итоге покупатели, вы не свои деньги тратите.

"Ну чтож они красавцы, нашли фичу которую не применяют многие другие рекламодатели"
Увы это дерьмо щас у всех подряд, реклама которую сложно промотать = неуважение к пользователю.

"лего лего, много слов про классную компанию от вас, у которой наценка х10 от себестоимости"
Лего очень качественный пластик, очень качественное литье, у меня где то есть коробка с лего техник еще из МОЕГО детства, и я иногда оттуда достаю потерянные детальки от для новых наборов. Сколько простите может прожить ваше вот это фанерное, оно же одноразовое по сути, причем творческий элемент "собери свое" 0%?

Я думаю наценка у лего x100, но именно за счет масштабирования миллионов деталек. С такими тиражами как у вас, такого качества пластик будет дороже фанеры тупо за счет изготовления форм.

"наценка х10 от себестоимости"
дайте мне dwg на вашу поделку за 5к. я ее за полчаса вырежу, станок в соседнем гараже стоит, даже если использовать элитную финскую фанеру то там на 500 даже не наберется, минус амортизация станка 0,0001% поэтому не надо тут про себестоимость

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов

Спасибо за ваши вопросы, буду рад на них ответить.
Ох и бомбануло же у вас сударь.
Начнем:
1) я так понял наценку нашего дилера вы так и не знаете. Собственно не совсем понял про какие 18% речь и тд.
Я выше писал что тем кто работает по программе открытия на ярмарках мы предоставляем доп скидку от обычных регулярных ОПТОВЫХ цен. Собственно не зная их вы не можете посчитать итоговую наценку. Но сделаю спойлер - она большая и именно это позволяет окупать огромную аренду в трц. Ну а еще то что у нас узнаваемый и популярный бренд с огромным числом фанатов. Пусть мы не существуем 90 лет как лего :)))
2) то что наша реклама коснулась вас 20 раз отлично. Судя по всему вы фанат лего и я рад что у наших маркетологов получилось нацелить рекламу на потенциально интересную нам аудиторию. Получается они молодцы. Пусть в вашем случае и есть негатив, думаю что это лишь исключение из правил. Продажи показывают что мы делаем все правильно.
3) насчет вырезать нашу копию за пол часа в гараже и получить такой же результат - если действительно интересно почему югирс так популярен кроме рекламы. Закупите десяток конкурентов из фанеры и вы поймете разницу. Вот эти ребята также как вы решили, что будут резать сами :)) в итоге у них у всех в россии 40% рынка, а у югирс одного 60%.
4) Судя по реплике вырезания в гараже, как я понял вы считаете что идея ничего не стоит и важно лишь продукт, производство и тд.
Но вы при этом сами восхищаетесь лего, чей успех получился возможным лишь изза их патентов и коллаб по лицензии.
Дайте сейчас китайцам делать копии лего звездных войн и других 1 в 1, без каких либо претензий и лего как бренд перестанет существовать.
Но при этом в случае Югирс почему то ценность инженерной мысли вы ставите ниже плинтуса, говоря что продукт говно, так как я могу делать такое же в гараже.
Я сам фанат лего, как и вы, но сударь, мир не состоит из белого и черного.
Буду рад и дальше отвечать на ваши вопросы, круто когда бизнес работает автономно :))

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Про цену. В статье же написано:
"Выручка 1200 000
600 000 себестоимость продукции"
То есть, 50% от розницы.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов

Да в статье то написано. Но индивид из комментов выше и не читал ведь статью нормально. Он заголовок увидел, фотку Югирс и побежал строчить комменты. Прочитал бы он статью, он бы понял что в целом то в статье вообще идет речь про открытие в этом году островков по Mozabrick. И там даже абзац про то что мы верим, что Мозабрик в этом году очень стрельнет. А мозабрик это супер бест селлер и даже обожаемый тем комментатором бренд лего, сделал аналог на наш Мозабрик. Что уже о многом говорит и упоминать их в пример конкретно в статье про Мозабрик уж точно смысла нет :))

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда