{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Ценообразование на wildberries. Как продавать выгодно?

В этой статье я расскажу о том как я рассчитываю ценообразование товаров на примере использования Google Sheets таблиц. Рассмотрю важные показатели, которые необходимо учесть при ценообразовании на wildberries.

Ценообразование на Wildberries

Ценообразование — самый первый и основной шаг перед выходом на маркетплейсы.

Процесс продажи на маркетплейсах — это постоянное повышение или понижение цены на товар. То есть цена постоянно варьируется. По-другому это называется динамическое ценообразование. И за этим нужно постоянно следить.

Если неправильно рассчитать цену товара, то зарабатывать на нем будет только Wildberries.

Сразу же хочу предостеречь от одного момента. Многие блогеры, которые рассказывают про работу на Wildberries дают различные таблицы по ценообразованию. Большинство из этих таблиц ценообразования я посмотрел и немного испугался. Многих критериев, которые должны учитываться в ценообразовании просто нет. А для того чтобы получить прибыль на Wildberries они просто необходимы.

Показатели, которые важно учитывать при ценообразовании товаров на Wildberries.

- расчет оптимальной цены

- закупочная цена

- скидки

- промокоды

- СПП

- акции

- налоги

- комиссия WB

Чуть ниже рассмотрим их подробнее. На примере таблицы ценообразования.

Ценообразование на wildberries

Разберем важные показатели при ценообразовании на wildberries

Желаемая цена на Wildberries. Это цена от которой будут делать скидки (минимальные 20%). Без скидок товар не сможет повышать свой рейтинг. Поэтому необходимо закладывать высокую маржу, а для этого надо сделать высокую наценку. Из-за этого желаемая цена постоянно меняется. Ее можно увеличивать и уменьшать чтобы попадать в различные акции.

Скидки, промокоды. Фишка маркетплейсов — постоянные скидки и акции. От желаемой цены необходимо отрезать скидки и промокоды, чтобы не уйти в минус. Желательно принимать участие во всех акциях.

Комиссия Wildberries. В цену сразу же нужно закладывать %, который заберет сам Wildberries. В каждой категории свой отдельный процент.

Упаковка. Здесь нужно самостоятельно рассчитать экспериментальным опытным путем какой процент упаковки будет для тебя оптимальным. Смотри сколько уходит на упаковку, например, 100 единиц товара. У меня это 5% от оптовой цены.
Доставка и конверсия. Стоимость доставки зависит от категории товара.Предположим стоимость доставки вашего товара 33 рубля в одну сторону. Она зависит от конверсии. Если товар выкупают, то возьмется доставка только за 1 сторону (33 рубля). Если товар постоянно отдают назад, то доставка составляет уже 66 рублей. Это важный показатель, который нужно закладывать в стоимость. Потому что один товар может ездить туда-обратно несколько раз.

Хранение. С 2021 года хранение на Wildberries стало платным. Для каждой категории товара свой процент хранения.

ценообразование на вайлдберриз

Скидка постоянного клиента. СПП платит сам маркетплейс Wildberries, то есть эту скидку мы никак не учитываем и она делает на самом деле нашу цену немного меньше. СПП у всех может быть разной. У кого-то 12%, у кого-то - 18%. Это очень сильно влияет на то, будут покупать товары или не будут. Потому что именно эту цену видит клиент. Если её не учесть, вы даже не узнаете какая у вас цена на самом деле.

Налоги. Wildberries — это крупная система, которая иногда грешит. Поэтому в налоги желательно закладывать больше. В таблице налог 7%.

Важно! Налог уплачивается от той суммы, которую вы получили с продаж на Wildberries. А не от той чистой прибыли, которую вы заработали в итоге.

ценообразование на wilberries

Чистая прибыль. Сумма за вычетом налогов и за вычетом себестоимости. Но! Если у вас есть еще другие расходы, то их уже потом нужно вычесть из этой прибыли.

Цель. Через этот показатель вы поймете сколько вам нужно будет продать, чтобы выйти на желаемую прибыль. Допустим у вас есть товар, который в закупке стоит почти 1000 руб. Продаем мы его в реальности 2448 руб. В итоге мы понимаем чтобы выйти на нашу цель, например 100000 рублей, необходимо продать таких 125 товаров.

Много это или мало решать вам. Смотрите на конкурентов. Если вы видите, что у них стоит товар как у вас и продано больше 100 товаров, значит скорее всего это будет работать. Главное учесть чтобы цена была приближенной к этой.

Смотрите, анализируйте и просчитывайте все важные моменты в ценообразовании.

Удачных продаж!

Полезные статьи для поставщиков:

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Светлана Кандинская

"СПП платит сам маркетплейс Wildberries, то есть эту скидку мы никак не учитываем и она делает на самом деле нашу цену немного меньше". Только мне это утверждение видится противоречивым?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев
Если товар выкупают, то возьмется доставка только за 1 сторону (33 рубля). Если товар постоянно отдают назад, то доставка составляет уже 66 рублей.
постоянно отдают назад

Если в среднем выкупают с 3 примерки, сколько будет средняя доставка?

Ответить
Развернуть ветку
Местный парень

33*5 (3 к клиенту и 2 от клиента) = 165

Ответить
Развернуть ветку
Lynnyaaaa

123

Ответить
Развернуть ветку
Serg S.

"Смотри сколько уходит на упаковку, например, 100 единиц товара. У меня это 5% от оптовой цены."
Дядя учит математике, мешая проценты с единицами товара.

Ответить
Развернуть ветку
Dalnevostochniy Gomez

Может имеется ввиду стоимость за упаковку 100ед товара, будет равна 5% от оптовой цены

Ответить
Развернуть ветку
Serg S.

от оптовой цены чего?

Ответить
Развернуть ветку
Dalnevostochniy Gomez

Я уже не помню

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gerasimov

Иван дайте ссылку на верную табл. Ценообразование для тех кто ее преобрел. У вас там не все рабочие графы. Как с вами связаться

Ответить
Развернуть ветку
Иван Калин
Автор

Скажите когда вы покупали таблицу? И пришлите вашу гугл-почту

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gerasimov

Ценообразование.
[email protected]

Иван, спасибо за Ваш труд!

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда