{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Какими тенденциями в ретейле запомнится 2021 год?

Согласно исследованию McKinsey&Company, в этом году ретейл стал ведущей отраслью для более широкого внедрения цифровых технологий, которые помогли увеличить реализацию товаров. Например, рост продаж одежды составил 40%, бакалеи – 100%. Эксперты определили тренды в рознице, которые повлияли на нее в уходящем году.

1. Основные покупатели - зумеры и миллениалы – предпочитают экологичные и ответственные бренды.

Представители этих поколений, не мыслящие своей жизни без цифровых устройств, технологий, услуг оказались основными розничными покупателями, поскольку легче и быстрее перешли на дистанционный шопинг, активно используя рассрочку.

В этом году усилилась их склонность делать покупки в соответствии с личными ценностями, среди которых забота об экологии, расовое и гендерное равенство, социальная справедливость. Будучи сознательными потребителями, зумеры и миллениалы предпочитают бренды, которые используют экологически чистые материалы, полученные этичным способом, а так же поддерживают справедливые производственные условия.

2. Персонализация в продажах.

Курса на индивидуальный подход к клиентам стали придерживаться большинство компаний розничной торговли. Теперь не только Coca-Cola, Kleenex, Vans, Nike, Netflix могут похвастаться персонализированным маркетингом, но даже обычные интернет-магазины формируют свои письма-предложения, исходя из вкусов, потребностей и интересов потребителей, погодных условий, тенденций в питании и моде. Эти личностные штрихи привлекают клиентов на эмоциональном уровне и усиливают лояльность к брендам.

3. Бесконтактные легкие платежи.

Электронная коммерция - это больше, чем просто удобство, она стала стандартом для совершения простых покупок. Ожидается, что к 2024 году на нее будет приходиться 21,8% всех покупок в мире. Сканирование QR-кодов для покупки с помощью телефонов стало для покупателей основным способом оплаты. Поддержка мобильных технологий сейчас актуальна как никогда, учетные записи и настройки теперь общие для всех каналов (сайты, мобильные приложения, корзины в интернет-магазинах и т.д.). Это относится не только к покупкам, но к возврату и обмену купленных товаров. Чем проще и удобнее этот процесс у компании, тем больше у нее клиентов.

4. Социальное сообщество включает социальную коммерцию.

Потребители стали просьюмерами, поскольку используют различные товары компаний для продвижения собственных брендов и каналов. Хотя в основном это делает поколение Z, покупатели 40-50 лет также развивают свои собственные бренды. Это открывает хорошие перспективы для всех видов продукции. Потоковый сервис Twitch, TikTok присоединяются к Pinterest, Instagram и Facebook в качестве цифровых социальных сообществ. Кстати про потоковые передачи в прямом эфире. Компании, которые используют такие платформы, как Amazon Live Creator и Instagram Live Shopping, ставшие средствами массовой информации для покупок, с помощью которых развивается социальная коммерция, виртуальные консультации, реклама товаров получат самую быстрорастущую аудиторию. Именитые бренды, например, Oréal, General Mills уже пользуются этим инструментом.

5. Время жизни файлов cookie близится к концу.

Google объявила о том, что престанет поддерживать сторонние файлы cookie в своем браузере Chrome в течение следующих 2 лет, Safari и Firefox предпринимают аналогичные действия. Это означает, что у компаний будет меньше возможностей отслеживать действия клиентов в интернете, что повлечет сокращение объема информации, которую они могут использовать для более точного таргетинга и проверки его эффективности. Вероятным сценарием развития дальнейших событий является разработка собственных платформ данных компаний о клиентах.

6. Снижение рисков сбоя глобальной цепочки поставок.

Один из самых важных уроков пандемии для торговли в целом, и ретейла в частности заключается в том, что глобальная цепочка поставок не застрахована от сбоев. Наученные горьким опытом, розничные компании ставят в приоритет партнерство с поставщиками из своих стран. Так они стремятся защитить себя от пустых складов и срыва сроков поставок клиентам.

7. Вig-data для принятия решений важнее, чем когда-либо.

Без обработки и аналитики данных сейчас уже невозможно создавать новые решения, продукты, совершенствовать сервисы. Компаниям во всех отраслях нужна таргетированная реклама. Без объединения данных очень сложно выиграть конкурентную гонку, поэтому Data Fusion уже активно используют лидеры рынка в ретейле, банковском, страховом, рекламном, логистическом бизнесе.

В целом же, для ретейла 2021 год стал периодом неопределенности и в то же время надежды. Страны мира восстанавливали свои экономики после пандемии COVID-19, снимали ограничения в логистике товаров, стремясь вернуться к нормальной жизни.

0
1 комментарий
Администратор Аккаунта

Не торопитесь вы так.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда