Продавцы Wildberries увеличили цены почти на 100%, чтобы продать их в "Черную пятницу" с глобальной скидкой
Если хотите проникнуться духом Хюгге и никогда про него не забывать, не нужно украшать дом к новому году. Достаточно один раз представить, что вы покупаете керамическую кружку за 17 000 рублей или брелок за 66 000, который сам намекает куда с ним стоит пойти.
Не секрет, что покупатели готовы платить за новогоднее настроение бешеные деньги, но у всего есть свои пределы и рамки. Продавцы Wildberries, кажется, решили про них забыть. И как бы они не ругали площадку, будем честными, сегодня дурно себя повели именно многие селлеры. Пусть и благодаря вседозволенности, которую не смог пресечь маркетплейс.
На Wildberries специально к "Черной пятнице" завели несколько разделов. Тут новинки акции, бестселлеры и очень большие скидки. Последние и притянули наше внимание. Тут даже проваливаться в товарные карточки не пришлось - на предпросмотре виден весь цвет и свет акционных товаров.
Можно было бы сослаться на ошибку модераторов, но в разделе "Большие скидки" адекватных предложений нет совсем. Точнее так: стоимость товаров на распродаже выглядит вполне ничего. Прежняя стоимость - странно.
Например, в давно уже перегретой и непопулярной нише антистресс-игрушек, в Черную пятницу появился попит стоимостью 34 999 рублей. Сегодня его продают со скидкой 99%.
По соседству с попитами расположились и брелки. Посмотрите на глаза этих металлических мышек. Полагаем, они тоже удивляются своей новой стоимости, которая от прежней отличается в 40 раз. Если заглянуть в аналитику, то станет ясно, что продавец и раньше демонстративно ловил покупателей на огромные скидки. Однако, именно к "Черной пятнице" он поднял и без того высокую цену товара почти в 3 разаю.
Особняком на этом празднике скидок стоят керамические кружки. Товар сезонный, но вряд ли нужный настолько, чтобы потратить на него почти 20 000 рублей.
Наш фаворит - контейнеры для хранения по цене съемной квартиры в Москве. Причем товарная карточка выглядит настолько странно и неинформативно, что сразу хочется найти кучу альтернатив тому, куда пристроить свои 4 301 рубль.
Еще один забавный факт. Продавец данного контейнера, крутанул цены вверх далеко не перед Черной пятницей. Механику - "огромная цена-огромная скидка", судя по данным сервисов аналитики, он использует постоянно. Правда, за последние 30 дней у товара нет ни одной продажи. Тогда зачем все это?
В нашем личном ТОПе также оказался и фольгированный шар, который до скидки, якобы, стоил дороже 8 000 рублей.
Все это жутко увлекательно, но все-таки жутко. Нам не понятны две вещи. Как подобные товары с гигантским разрывом между базовой ценой и ценой продажи проходят в список акционных? Почему автоматика Wildberries, которая так отлично справляется с нелегальными отзывами на площадке, не способна отсеять такие позиции?
Второй вопрос - зачем продавцы до сих пор продолжают использовать подобную механику. Да, покупатели любят скидки и охотно откладывают деньги для участия в распродаже. Но за время ожидания они не успевают потерять рассудок, чтобы с упоением заказывать товары с гигантскими скидками. Они, как минимум, выглядят странно. Как максимум, похожи на желание продавца кинуть клиента.
Аналитика доказывает, что продаж у столь дорогих товаров все равно нет. При этом репутация маркетплейсов (не важно каких именно) разваливается на глазах. Допуская на витрину продавцов-накрутчиков, площадка отталкивает покупателей. Они бояться заказывать товары и уходят на маркетплейсы, где с описаниями и ценами все более-менее понятно.
Ну и чтобы вам было чем делиться с друзьями и коллегами, оставим ниже подборку других сумасшедших скидок. Поверьте, там есть на что посмотреть.
Еще остались те ктотверит в распродажу и "ликвидацию" Sunlight?
Это вообще цирк конечно,несколько лет уже самоликвидируются.
Звонили вчера снова 🤣🤣🤣
Я аж поперхнулся 😆
Думал что меня забыли в их базе обзвона. А нет! 😉😺
Еще больший цирк, когда что-то понадобилось купить на кануне "распродаж", смотришь на взлетевший ценник, думаешь, ну фиг с ним, на "распродаже" купишь...а на распродаже эта зараза все равно дороже чем обычно стоит...
Конечно верим, но ничего не покупаем)
У нас в городе магазины шуб постоянно закрываются и поэтому последние дни распродажи с суперценами в связи с закрытием круглый год.
Комментарий недоступен
Ну почему, я вот регистратор на алишке купил со скидкой 25$ от 250$. Приятно)
Ну так распродажи на то и распродажи, чтобы сливать неликвиды. Кто и зачем будет сливать и так ходовые позиции?
Другое дело, что примеры из поста вовсе глупые. Поставщик просто надеялся попасть в акционный список с надеждой, что оттуда его товар найдут и купят, тк, возможно, просто так он не идёт (товар не находят, большая конкуренция и тд)
Я так нормально на алишке телефон взял за 10к. В то время как в мвидео они продаются по супер скидке за 18к)))
Уважаемые. Давно пора уяснить, что перечеркнутая цена не для покупателей. А средство спасения продавца от принудительно добровольных скидок. Что бы сохранить хоть какую-то маржу. Я удивляюсь, что ещё кто-то возмущается по этому поводу.
Периодически пользуюсь СберМегаМаркетом, у которого под объявлением есть граф "история изменения цены" - с 24 числа все селлеры хоть сколько-нибудь нибудь ликвидного товара как по команде подняли цену на 10-30%. Это, ребята, всё очень приятно, однако я покупки "для настроения" решил отложить на голодное посленовооднее время.
ВБ принудительно заставляет селлера делать скидки. Приходит сообщение, что либо ты снижаешь цену на свои товары процентов на 30, либо ВБ увеличит свою комиссию на 15 (т.е. ты отдашь те же около 30℅, но уже самому Вайлдберризу). Из-за таких принуждений становится крайне сложно устанавливать адекватные цены. Приходится их завышать, чтобы потом было куда сбрасывать. Понятно, что повышать надо тоже на какую-то адекватную сумму. В итоге самый большой профит от черной пятницы получает сам маркетплейс, который увеличивает свою комиссию за счет роста общих продаж, либо за счет увеличения своей комиссии, взымаемой с продавца.
Никогда такого не было и вот опять..
Каждый год одно и тоже. Авторы таких постов карму себе собирают на хайпе или реально считают себя первооткрывателями ?
«При этом репутация маркетплейсов (не важно каких именно) разваливается на глазах.»
Ну и эта… «репутационных рисков» в русском «бизнесе» нет вообще. Никто не плюнет Вам в рожу, даже если Вы потрешенных копчёных котят продавать будете.
На озоне и прочих площадках то же самое. Мне кажется это особенности СНГшных "распродаж". Ну и китайцы, они всегда всех на@бывают, менталитет такой.
"Мы русские друг друга не обманываем"
"Молодой человек, мы гузские, не обманываем друг друга"(с) для точности цитаты)
А потом эти вот пид...барыги создают темки в приемной, какие все нехорошие, как с ними и покупатели и маркетплейсы плохо обходятся.
Понятно для чего и зачем повышают на 25%-30%, что бы от принудительных скидок валдберриса спастись. Но вот что видим, это беспредел и жадность.
#ещеодинвсепонял
ахаха
Комментарий недоступен
Да всё дело в алгоритмах WB, на Озоне же такого бешенства нет.
Продавцы вынуждены играть по этим безумным правилам.
Продавать в убыток никто не хочет, а скидку показать надо. Вот и показывают.
Давайте будем честными, западные привычки и праздники не все работают у нас. И чёрная пятница никогда у нас не была такой как в Америке. Это там можно реально по скидке что то купить, а у нас это просто способ обмануть не внимательного покупателя, все от китайцев пошло. Так что рекламки по поводу чёрной пятницы в российской рознице всегда воспринимаешь со скептицизмом.
Если бы... Это принудительная политика самого маркетплейса - либо ты продаешь себе в минус по скидосам, либо тебя вычёркивают с этого праздника жизни... Про это уже столько писано, что неинтересно... Так что Вы копнули, но выводы не те сделали.. не селлеры виноваты, а неадекватный маркетплейс.
Автор статьи, видимо, никогда не торговал на Вайлдберриз. Вайлдберриз к распродаже устанавливает не необходимый % от "прошлой цены", а называет тебе конкретную цену товара, до которой ты должен снизиться, чтобы участвовать в их акции. И эта необходимая цена, действительно, ниже, чем средняя цена твоих продаж за последние 2 месяца. Если не соглашаешься на такую цену - в акцию не попадаешь. Приведённый на картинке товар предыдущие 2 месяца продавался по цене дороже (от 28 до 95%), а теперь цена снижена. Иначе бы он не обзавёлся плашкой "Чёрная пятница" под названием. Так что снижать цены приходится реально, а не с помощью увеличения указанной "прошлой цены"
не говорите глупостей, вот пример одеяло до черной пятницы можно было купить за 1200, и даже чуть дешевле, а сейчас вот так. И изначальный ценник в 8500, это просто неуважение к покупателю, никогда оно столько не стоило.
Бюджетный товар вымывается с ВБ- растут трансп.услуги, хранение. Пару раз покупатель откажется от покупки, которую ему приаезли, для продавца это минус 150р примерно. У нас сейчас продаются лосины за 180 р- это может и в минус уйдет, тк еще комиссия площадки есть. Меняем ассортимент, думаем как выжить ( пишу с позиции производителя).
Надо брать комиссию с продавца от зачеркнутой цены. Вот и все дела )
Когда дети спросят у меня, зачем им учить математику — я покажу заголовок этой статьи
Для тех, кто после 3го класса не учился: на 100% — это в 2 раза, а не в 100 раз
Даже не знаю, что больше всего порадовало, наверное часы. Без лоха и жизнь плоха.
Мне вот интересно, кто-то из продавцов вообще считал или смотрел конверсию какую-нибудь по таким позициям?
Просто не понятно, больше ли выгода от попадания в топы и на первые страницы чем упущенная выгода от того, что люди из-за такого зашквара отказываются от покупки? Т.е. что лучше при одной и той же цене: галимая позиция, но в топе или нормальная, но в середине?
Ради очевидного можно было пост не создавать. Таких продавцов абсолютное большинство на всем рынке. И это уже как правило - перед акцией накрутить ценник.
А реальную скидку ты давно получаешь сам - используешь баллы в лк, промо коды, «нашли дешевле» и похожее.
Никто не будет продавать себе в убыток.
Вайлдберис в угоду покупателям заставляет продавцов делать большие скидки.
Закупил ты за 100, а продаёшь за 200 или 300, а тут вайлдберис заставляет продать со скидкой и получить в итоге 150 или 110, а иногда даже 90. Вы думаете продавцу это выгодно? Продавать в убыток с надеждой, что покупатель вернётся?
PS Делать на вайлд 100-200% накрутки к закупке это нормально, тк комиссия вайлд, доставка, налоги и еще много расходов за счет продавца.
Я не понял, кто то в рот вам это все запихивает по таким ценам ? В чем проблема то заплатить игнором барыгам продаванам ?)
Ну а что вы хотели? Нельзя бесконечно снижать цены. Ходите скидок, вот пожалуйста - мегаскидки.
Ну с контейнером то как минимум все честно. Он из полимеров. А они в дефиците, так как их, как известно, все просрали, поэтому и дорого.
Так делают именно потому, что это работает.
Был у меня один характерный случай.
Стоит на витрине модем за 180 баксов.
Заходит тётка и бухтит, что к модему нет бесплатного инета, а вот у соседей - есть. Я ей говорю: у них он стоит 250 баксов, а карточка доступа - 25 баксов. Итого - 225 без инета.
И она всё равно купила у соседей.
Большинство людей - идиоты. Кидаются на "скидки" как голодные караси.
Где в России за баксы продают что то?
Мне вот интересно, а что продавец получает с продажи свечи за 38 рублей?
А по скидкам - это надо маркетолухов и инфоцыган благодарить. И думаю сами маркетплейсы
Вполне вероятно, что на тренингах заявляют, что чем больше скидка, тем проще товар раскрутить.
Хотя поймать настоящие скидки на мой взгляд, та ещё задача.
Всякие акции и распродажи идут валом.
Прошла чёрная пятница, на носу новый год. Там 28, а за ним 8 марта
Да люди уже давным-давно кидают в виш листы и корзины товар для отслеживания цены. Кто вообще на эти заманухи внимание обращает?)
На мой взгляд самым честным в BF был СберМегаМаркет (который тут ругают почем зря все комментаторы).
У них на странице каждого товара есть плашка с историей цены за последние несколько МЕСЯЦЕВ.
А вот скрины товара из OZON от официального магазина Mozabrick и скриншот с официального сайта Mozabrick. Смотрите как на**ывают 🤣🤣
Не знаю, как там с историей цены, но при выборе галки "Чёрная пятница", в выборке исчезают товары с ценой от 1000 и остаются только товары с ценами от 3000-5000.
Такая же история во всех маркетплейсах, озон, АлиЭкспресс, вайлдбирез и т.д. Недавно написал в тех. поддержку вайлдбирез, попросил прояснить почему они не блокируют такие аккаунты (которые делают фейковые скидки), даже в день рождение вайлдбирез, когда они анонсировали супер скидки чуть ли не по 40%, на самом деле продавцы сначала накручивали 100-200% к цене, а потом делали 40% скидку(Ну цирк ведь?). Так вот, ответ был такой: "продавцы сами указывают цену на их товар"... Обидно, досадно, после этого удалил аккаунт в вайлдбирез... Понятно, что им на это наплевать, но со временем может многие начнут так делать..
Вроде, как и по делу текст, но общая проблема представлена, как особенность именно WB:
https://www.ozon.ru/highlight/1-presale-25-271997/?sorting=discount
На ОЗОН так же цены высокие
На озоне присмотрел один товар. Который стоил 4500 в одну распрадажу. Потом когда скидки прошли товар столько же и стоил в эту чёрную пятницу он так и остался 4500, хотя он типо на распродаже и по идее должен был подешеветь. В итоге взял на алике где тот же Самый товар от офф магазина стоил 4к, в чёрную пятницу взял за 3200 в итоге
Не разу не заказывал с этой бомжарни не чего ))
Вставлю и я свои 5 копеек,следил за ценой электробритвы(сайт браун озон и вайлд),взял на озоне на 200 руб.дешевле.Вот вам и вся скидка,за 200 рублей взял масло для неё.🤣
Нужно законодательно Запретить писать цену ДО с потолка. Рассчитывать её к примеру как среднее за 6 мес. С данных ккт
Там, где такое правило есть, просто делают две номенклатурные единицы: одна с высокой ценой, вторая - с низкой. Продаются рядом. Когда нужно - ставят большую скидку на ту, у которой большая цена, эта sku и попадает в каталоги с распродажами.
Это, например, бывает хорошо видно на алиэкспресс у некоторых продавцов: они не парятся с тем, чтобы выключить дешевый товар на время распродажи, и если зайти прям в магазин, то можно найти пары идентичных товаров, где у одного товара цена на условные 100 рублей ниже, а у другого товара итоговая цена может быть выше, но зато он участвует в распродаже.
В этом году, кстати, такой же промах наблюдал на озоне у одного очень крупного немецкого бренда, но там хотя бы распродажная цена была действительно ниже регулярной.
Реальные распродажи в США, Англии, где даже дерутся за товар, а не наёбывают как в России от жадности.
Мыши плакали, кололись, громко вопили, писали простыни на виси и письма в спортлото. И ВСЕ РАВНО ПРОДОЛЖАЛИ ПОКУПАТЬ НА ГОВНОМАРКЕТПЛЕЙСАХ!
В Петербурге все время финские магазины закрываются , такое ощущение что каждый себя уважающий финн который хочет закрыть магазин должен это сделать в Санкт-Петербурге
Речь о набивших оскомину "финских ярмарках-распродажах"?
Так эт наебалово. Они уже и белорусскими были, и ещё какими-то.
Забавно читать, такие расследования, автор бы для начала разобрался во всем . Опишу ситуацию как селлер
Есть маркетплейс, который не упустит свою выгоду . В этот раз wb пошел другим путем и да бы продавцы не завышали цены , взял среднюю цену по товару за период сент-окт и от этой цены обязал сделать скидку . Если ты делаешь скидку, а оеа на минуточку 10-15% от средней цены за период . То wb от себя дает 5% снижение комиссии . Но! В сент и окт у wb тоже были акции счастливый сентябрь , ознаменование октября , скажем холодам нет и тд по списку , акции накладываются друг на друга и продавцу остается либо цену завышать либо еще больше опускать. При этом wb свое получит в плане денег.
Но они пошли дальше, если не участвуешь в акции черная пт 30% ассортимента, то тебе не дают отгрузить склады, потом это число выросло до 60, потом до 90% . Продавцы где могли опускали цены, где в минус идет продажа завышали тк никто не хочет терять или зарабатывать 10 руб , в диких напрягах .
Поэтому уважаемые покупатели черная пт была, может и не на все , но и вы продавцов поймите , когда вас принуждают к скидкам или берут среднюю , где вы участвовали в скидках , то поставив себя на место продавца, что бы вы делали
Неужели продавцам при таком раскладе нужно оставаться на ВБ?
Есть же альтернативы меньшей говённости.
"Продать их". Кого "их"? Цены что ли продать решили?
Не люблю валберис. Туфта это. 4500р корм собачий 4 кг а на маркете за 1800р тот же самый 4 кг ну и доставка 59 рублей. Офигел валберис совсем
На кол их всех сажать, а уж опосля разбираться какой такой капитализм..
Просто тут работает психология, при виде скидки, порой, сносит башню на этом фоне и жажда сэкономить перекрывает разум.
Всё очень просто. Делаешь карточку товара с бешеной ценой, можешь даже не иметь ни одного в наличие, всё равно никто не закажет. Для этого выбираешь товар с расчётом, что он будет востребован на распродаже, к распродаже делаешь закуп товара и "делаешь скидку" товар попадает в акционные и соответственно в топ-листы. Ни раскрутка не нужна, ни реклама.
У кого-то можно и две карточки этого товара найти, одна с адекватной ценой для обычных дней и одна именно для распродаж, чтобы тот же товар попадал в рассылки "мегаскидок".
Собстно, фильтрацию по возрастанию/уменьшению цены никто не отменял. Понадобилось что-то, нашел самое дешёвое и купил. Конечно, выберешь из двух одинаковых вариантов того продавца, от кого веет большей адекватностью, но если будет гораздо выгодней купить с "мегаскидкой" не отказывать же себе в удовольствии. К тому же никто не запрещает проверить просторы интернета, вдруг на других площадках есть и подешевле )
Прежде, чем заказывать что-то на том же озоне, всегда проверяю этот же товар на просторах цифрового рынка.
Очень часто покупаю что-то через нет, но WB, на мой субъективный взгляд, - самое Г.., из всевозможного _Г..