{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Продавцы Wildberries увеличили цены почти на 100%, чтобы продать их в "Черную пятницу" с глобальной скидкой

Если хотите проникнуться духом Хюгге и никогда про него не забывать, не нужно украшать дом к новому году. Достаточно один раз представить, что вы покупаете керамическую кружку за 17 000 рублей или брелок за 66 000, который сам намекает куда с ним стоит пойти.

Не секрет, что покупатели готовы платить за новогоднее настроение бешеные деньги, но у всего есть свои пределы и рамки. Продавцы Wildberries, кажется, решили про них забыть. И как бы они не ругали площадку, будем честными, сегодня дурно себя повели именно многие селлеры. Пусть и благодаря вседозволенности, которую не смог пресечь маркетплейс.

На Wildberries специально к "Черной пятнице" завели несколько разделов. Тут новинки акции, бестселлеры и очень большие скидки. Последние и притянули наше внимание. Тут даже проваливаться в товарные карточки не пришлось - на предпросмотре виден весь цвет и свет акционных товаров.

Можно было бы сослаться на ошибку модераторов, но в разделе "Большие скидки" адекватных предложений нет совсем. Точнее так: стоимость товаров на распродаже выглядит вполне ничего. Прежняя стоимость - странно.

Например, в давно уже перегретой и непопулярной нише антистресс-игрушек, в Черную пятницу появился попит стоимостью 34 999 рублей. Сегодня его продают со скидкой 99%.

По соседству с попитами расположились и брелки. Посмотрите на глаза этих металлических мышек. Полагаем, они тоже удивляются своей новой стоимости, которая от прежней отличается в 40 раз. Если заглянуть в аналитику, то станет ясно, что продавец и раньше демонстративно ловил покупателей на огромные скидки. Однако, именно к "Черной пятнице" он поднял и без того высокую цену товара почти в 3 разаю.

Аналитика средней стоимости, объема продаж и выручки товара продавца Wildberries данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

Особняком на этом празднике скидок стоят керамические кружки. Товар сезонный, но вряд ли нужный настолько, чтобы потратить на него почти 20 000 рублей.

Наш фаворит - контейнеры для хранения по цене съемной квартиры в Москве. Причем товарная карточка выглядит настолько странно и неинформативно, что сразу хочется найти кучу альтернатив тому, куда пристроить свои 4 301 рубль.

Еще один забавный факт. Продавец данного контейнера, крутанул цены вверх далеко не перед Черной пятницей. Механику - "огромная цена-огромная скидка", судя по данным сервисов аналитики, он использует постоянно. Правда, за последние 30 дней у товара нет ни одной продажи. Тогда зачем все это?

Аналитика средней стоимости, объема продаж и выручки товара продавца Wildberries данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

В нашем личном ТОПе также оказался и фольгированный шар, который до скидки, якобы, стоил дороже 8 000 рублей.

Все это жутко увлекательно, но все-таки жутко. Нам не понятны две вещи. Как подобные товары с гигантским разрывом между базовой ценой и ценой продажи проходят в список акционных? Почему автоматика Wildberries, которая так отлично справляется с нелегальными отзывами на площадке, не способна отсеять такие позиции?

Второй вопрос - зачем продавцы до сих пор продолжают использовать подобную механику. Да, покупатели любят скидки и охотно откладывают деньги для участия в распродаже. Но за время ожидания они не успевают потерять рассудок, чтобы с упоением заказывать товары с гигантскими скидками. Они, как минимум, выглядят странно. Как максимум, похожи на желание продавца кинуть клиента.

Аналитика доказывает, что продаж у столь дорогих товаров все равно нет. При этом репутация маркетплейсов (не важно каких именно) разваливается на глазах. Допуская на витрину продавцов-накрутчиков, площадка отталкивает покупателей. Они бояться заказывать товары и уходят на маркетплейсы, где с описаниями и ценами все более-менее понятно.

Ну и чтобы вам было чем делиться с друзьями и коллегами, оставим ниже подборку других сумасшедших скидок. Поверьте, там есть на что посмотреть.

0
116 комментариев
Написать комментарий...
Роман Роман

Нужно законодательно Запретить писать цену ДО с потолка. Рассчитывать её к примеру как среднее за 6 мес. С данных ккт

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Belousov

Там, где такое правило есть, просто делают две номенклатурные единицы: одна с высокой ценой, вторая - с низкой. Продаются рядом. Когда нужно - ставят большую скидку на ту, у которой большая цена, эта sku и попадает в каталоги с распродажами.

Это, например, бывает хорошо видно на алиэкспресс у некоторых продавцов: они не парятся с тем, чтобы выключить дешевый товар на время распродажи, и если зайти прям в магазин, то можно найти пары идентичных товаров, где у одного товара цена на условные 100 рублей ниже, а у другого товара итоговая цена может быть выше, но зато он участвует в распродаже.
В этом году, кстати, такой же промах наблюдал на озоне у одного очень крупного немецкого бренда, но там хотя бы распродажная цена была действительно ниже регулярной.

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда