Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
По страницам истории фиолетового маркетплейса можно смело снимать какие-нибудь непутевые заметки. Тут вам крутые виражи, провалы и неожиданные открытия. Сейчас о последнем.
Сегодня один из наших подписчиков - покупатель - столкнулся с необычным сообщением от маркетплейса. Во время оформления заказа с нового клиентского аккаунта он заметил, что в корзине появилась странная пометка - "Стоимость доставки возвращенного товара - 100 рублей за каждую единицу".
Если кликнуть по сообщению, можно увидеть всплывающее окно в котором подробно сказано о том, что это за доставка такая:
Возникает логичный вопрос - почему доставку возвратов нужно оплачивать и что такого говорится в статьей под номером 26? Найти ее не составляет труда - просто зайдите в любой поисковик. Мы так и сделали.
Статья 26.1. "Дистанционный способ продажи товара" - регулирует торговлю товарами в Интернете, то есть напрямую касается деятельности маркетплейсов. Судя по всему, Wildberries говорит не о всей статье, а о пункте №4 данного документа - именно в ней идет речь об отказе от заказанного товара. Особое внимание, полагаем, площадка уделяет последнему абзацу.
Получается, что в случае возврата, покупатель может рассчитывать на возмещение стоимости товара. Возмещение стоимости обратной доставки покупателю законом не предусматривается. То есть именно клиент должен оплатить возвращение товара на склад. Все по букве закона. А поскольку стоимость логистики законом не оговаривается, маркетплейс может обозначить ее в любом удобном для него виде. Например, 100 рублей за каждый возвращенный товар.
Тут есть один нюанс. Мы проверили сделать заказ с двух аккаунтов, чтобы лично удостовериться в нововведении и пришли к еще одному открытию:
Возможно, новая политика была придумана Wildberries для того, чтобы ограничить разгоряченных покупателей, бездумно скупающих товары на распродажах, а после от них отказывающихся. В период крупных акций, когда логистика маркетплейса и так трещит по швам, такие клиенты - настоящая беда.
Возможно, но такое предположение разбивается о действительность. Введя для покупателей оплату отказных товаров, Wildberries не подумал о том, чтобы отменить дополнительные комиссии для продавцов, которые оплачивают сборку и доставку каждого возвращенного товара. Ниже последняя редакция договора оферты для продавцов маркетплейса. Пункт об оплате услуг возврата никуда не делся. Стоимость услуг тоже указана четко и понятно.
Все звучит так, словно мы сами стали нагнетать страх вокруг возникшей ситуации. Мало ли, WB просто не успел внести изменения в оферту и сообщить продавцам о новой политике возврата. Оказалось, что не нагнетали. Мы задали вопрос саппорту в официальном чате маркетплейса и получили вполне однозначные ответы:
Получается, что "Черная пятница" стала для Wildberries отличным способом увеличить собственную выручку. Причем не за счет увеличения оборота товаров, а лишь благодаря введению новых условий продажи. По сути, площадка решила дважды зарабатывать на оказании одной и той же услуги. И получается, что оба придуманных ей способа абсолютно законны.
Мы тебе пришлем подделку с садовода, а когда ты решишь вернуть товар возьмём с тебя денежку. Заебись сервис.
Кто эти долбоёбы которые пользуются вб?
Не только подделку. Может прийти товар не того цвета, не того размера, разбитый во время транспортировки и так далее. За возврат такого товара тоже придётся платить покупателю 100 рублей?
Нет, не будете. Эта норма не про такую ситуацию.
Именно этот. Ч вчера отказалась от распылителя, в котором отсутствуют насадки, и заплатила сто рублей. Спасибо, что есть озон
Ваш ответ очень похож на чёрный пиар ВБ и продвижение Озона. Что-то я не вижу, дальше истории, что вы сильно боролись за якобы оплаченные 100 рублей за возврат некомплектного товара...
Вот именно на это и рассчитывает ВБ - на то, что мало кто пойдёт на принцип и будет трепать нервы из-за 100 рублей. Тем более, что вся борьба сведётся к бесполезной переписке по кругу. Раньше хоть горячая линия была, теперь и этого нет.
Горячая линия есть, она никуда не делась, просто в начале с Вами будет общаться автоответчик, который помогает решить большинство проблем
Какой номер горячей линии мне не лень я разберусь
Про работу техподдержки WB:
Вы мошенники прикольную схему придумали отправлять какашки а за возврат брать деньги.
Мой ответ - просто ответ обычного покупателя. Нет, я не буду бороться за сто рублей, это глупо и нерационально. Зачем, если проще удалить приложение? Выбор большой - озон, сбер и т.д. У меня возле дома в одном здании озон и вб. Ну, будет озон значит.
Учитесь, так выглядит реальность, а не заговор.
Правильно, и я теперь откажусь, вообще сдурели.
Они рассчитывают на то, что 100 рублей достаточно для покупки насадок.
Мой маленький ребенок на скопленные деньги заказала себе фломастеры.Пришла полностью разбитая упаковка. И взяли 100 руб. у ребенка за цену фломастеров 300 руб. Это не черный пиар
Согласен. Цветной пиар.
Блажен, кто верует. Мы на Сахалине уже второй год платим, именно за это - брак, повреждение, пересортица, не тот размер, не тот цвет - всё оплачивает покупатель, 100 рублей за единицу товара. Если в одном заказе несколько единиц товара от одного продавца, пришли одновременно в одной упаковке - все равно 100 рублей за возврат каждой.
Реально одни боты. Что первая с регистрацией 27.11, что вторая 28.11
В ЯНАО тоже больше года минус 100 р за каждую единицу возврата
Совершенно верно! В янао около года такая политика wb. Сначала опробовали по 50руб брать: "О, прокатило! А давай по 100!"
При этом % выкупа/возвратов конкретного покупателя не имеет значения. Со всех берут! Что особенно неправильно, когда товар пришёл некачественный или не тот, что заказан.
В сентябре отказалась от пуховика, который пришёл не в том цвете, который был заказан, тем не менее сняли 100 рублей за возврат.
+1 бот
Ты сотрудник вб
Бот ВБ эшный
Я не бот, тоже в ЯНАО. Конский выкуп, так как много лет на ягодах покупаю. Платим больше года за возврат. С начала пандемии предоплата.
А не смущает тот факт, что доставка до Вас стоит конских денег, а люди просто заказывают померять? Если это брак - можно возвратить удержанные суммы
С каких пор она стала стоить конских денег.
Именно так и есть. Я на вб уже больше 10 лет,большой процент выкупа, тк тщательно выбираю покупки, но иногда приходится возвращать всякую мелочь, например, туши за 200 рублей, которую уже явно вскрывали и т.п,за возврат снимают избирательно, пока не поняла как :за кроссовки неподходящего размера не сняли, а за тушь сняли, хотя было фото ненадлежащего товара. И хоть лоб разбей, не докажешь. Доставка приходит кучей, оценить плохо за один товар из восьми нелогично
Ваша система не различает эти ситуации.
Заказала две салатницы. одна пришла с явным браком. - часть ободка была не прокрашена. Показала сотруднику пункта приема - он сказал, действительно это брак. И сделал возврат. Но деньги вернулись на карту не полностью. Теперь нет никакой возможности доказать, что это был возврат по браку. При подаче обращений, робот, который их рассматривает, предлагает заполнить форму проверки товара. А при заполнении этой формы требуется приложить фото бракованного изделия, иначе рассмотрение отклоняется. Как можно приложить фото изделия, которое я не забрала из пункта выдачи ? Я зашла еще раз в пункт приема и работник вспомнил мой случай и заверил меня, что при возврате он указал, что это был возврат брака. Но, тем не менее деньги на карту вернулись не полностью - было вычтено 100 рублей, как за возврат товара надлежащего качества.
Мне пришла банка в три раза меньше заказанный и вб обязал меня заплатить за возврат. Ну как бы... Такое
Мне пришла коробка подарочная с дыркой на одной из сторон, и возврат согласились оформить только с оплатой, хотя явно не я виновата в том, что косорукие д***лы не могут прислать мне коробку. И саппорт тоже не идёт навстречу. Так что фигня эти их оправдания про то, что это не действует на брак. Ещё как действует. Три шкуры, п@длы,сдерут ни за что.
Всё описанные случаи гарантируют отказ без всяких штрафов. Не тот товар же, он под эту статью не попадает.
А на Вайлдберриз то как эти гарантии реализовать? Ну, чтобы деньги все вернули, без вычета доставки.
Берёте и пишете жалобу. Не решают вопрос, пишете жалобу в Роспотребнадзор.
Послушай, клоун Вайлдберриз. Ваша площадка давно уже помойка (как впрочем и многие) с фэйковыми скидками и в 9 из 10 случаев косячными товарами. Бот тут ты, поскольку всех кто против твоей аксиомы ты чехвостишь. Надо быть долбоящером, чтоб тратить время на такой конченный сервис как у вас. Я уже столько потратил на Вайлдберриз, что могу сравнить то, что было и во что вы превратились
Для вас 100 рублей ерунда какая-то, а для них целое состояние.
То есть продавцы должны понимать тех, для кого сотка состояние, а они продавцов нет? Они наверное не в курсе что и маркетплейс и продавцы оплачивают логистику туда и обратно, отмены, возвраты ? Всем все хочется бесплатно. А нам не хочется впустую оплачивать смотрелки. Заказал?-купи. Платная доставка почты это норм, это само собой, а тут с чего вдруг так взбудоражились?
Здесь речь идёт на счёт получения товара с дефектами или неполным комплектом. Как вы думаете, кто должен платить?
"Если брак подтвержден, или зафиксирован при отказе при получении, возвращают всю сумму товара." -это из ответа поддержки на портале. Можете сами задать этот вопрос в обращениях.
Дай Бог вам здоровье! Отлично.🙂👍
Нет платить не нужно будет
Немного не в тему, но я немного не поняла, если я заказываю, например, две вещи, но на пункте выдачи оплачиваю только одну, получается, мне не нужно платить за возврат?
почитайте на маркеплейсах негативные отзывы хотя бы на товары ведущих спортбрендов. Там ёбнутых половина. Найдут каплю клея или нитку и давай блажить: "Даже близко не оригинал, Асикс (рибок, найк) так не делают. Возврат." Хотя эти артикулы зачастую прямо тут же на оф. сайтах висят.
Почему кто-то должен оплачивать бред этих орков?
Потому что вб был замечен в такой хуйне, на рассвете своего бизнеса. Это называется репутация.
Не хотите оплачивать пересылку хуйни, не продавайте хуйню и сделайте прозрачным и понятным контроль качества поставщиков.
А не когда чтобы стать поставщиком на вб, тебе нужна ипешка и доступ к рынку садовод. Покупаешь на садоводе, делаешь х5 и продаёшь на вб, а всю необходимую документацию тебе нарисуют прям там же на садоводе. Вот все и видят подвох и хотят доебаться до каждой нитки.
источник фейковых товаров - это подмены при возврате. Тема уже обсосана до неприличия. А отзывы забиты дебилами, держащими на фото в лапах 100% оригинал и несущими какую-то дичь про подделки.
Да ну ладно им тут что-то разжевывать, у них своя вера, секта найков склееных выжимкой из китайских девственниц. Пусть упарываются в своем безумии.
На crocs.com тапки покупал, так там отзывы пуще вайлдбериза, тоже мол фейки присылаете. Ну короче..
Действительно, что делать продавцу? Купил топовые кросы, обменял на подделку и сдал ее.
Бедный продавец(((
Для этого lamoda сканирует уникальный QR-код каждого товара для проверки на подлинность
QR-код расположен или на упаковке, или на подвесной бирке на обуви. Можно перевесить на что угодно и сдать обратно, пусть дальше сканирует.
Бирка с обуви же так легко снимается как и клеится - без палева?)
На леске или верёвке тупо висит.
(Видит бог, с моей стороны это не руководство к действию.)
Рандомная фотка с ВБ (QR на обороте бирки):
QR код клеится на бирку с внутренней стороны на язычке. Если wb беспокоит тема с подменой оригинальной вещи на паленую, они ты хочешь сказать ничего не могу с этим сделать?) проблема в какой-то веревочке или ещё что-то?
(или им просто это не надо, дабы продавать подделку)
а, вы про ярлык..
ВБ и Озон внутрь обуви точно не лазят, Ламода, вроде, тоже. У них и так завал зачастую, если ещё и сканер внутрь совать - коллапс настанет.
ВБ теперь - это алиэкспресс. Такой же гавненвй ассортимент, качество и убогие неработающие фильтры.
Вб это черкизон
По вашим претензиям я еще с купивип знаю, когда они торговали садоводом, а после возвратами от брендов. Брак, отказ и прочее, всё на купивип шло. Так же и в вайлде уверен, что весь неликвид через маркетплейсы пускают. вернуть в сетевой магазин или маркетплейс, хер пойми какому продавцу - разные задачи
Купил несколько пар кроссовок асикс в Вайлдберриз, непохоже на неликвид, скорее всего очередная байка
Никто не пишет, что всё неликвид.
Сетевые магазины тоже вполне себе продают на МП. Очень даже продают. Другое дело, что всякая китайская шляпа, та да, идёт через различные рогатокопытные ооо и ИП Оганесян.
Yep. Или накосячат с доставкой, привезут не тот товар, разобью, вскроют упаковку, сунут подделку и т.д. Почему кто-то должен оплачивать сверхдоходы этих орков? https://www.vedomosti.ru/business/news/2021/10/15/891422-oborot-wildberries-v-iii-kvartale-obnovil-maksimum
Видите ли, Иван Иванович, сверхдоходы у ВБ потому, что кто-то забабахал сумасшедший по масштабу бизнес, причём силком к себе не тащит. Дохерища людей добровольно пользуются этой площадкой, а некий Иван Иванович (кто это вообще?!) переживает за доходы организаторов. Просто не платите им, это же просто.
Я и не плачу.
Дохерища людей добровольно пользуются этой площадкойМне насрать, верите?
некий Иван Иванович (кто это вообще?!) переживает за доходы организаторов.Вдвойне насрать, верите?
Ответил вам, т.к. отстаиваете тп, называя клиентов орками.
"тп" - это что??
Неслабо у вас с самомнением.
Комментарий недоступен
Тут на самом деле ничего нового. Все логично и все прописано в законе о защите прав потребителей, а также в правилах дистанционной продажи товаров. Есть также подробно в гражданском кодексе. Если человек сделал заказ, а потом отменил уже после передачи в доставку, то продавец имеет право взыскать ВСЕ расходы, связанные с исполнением заказа (обычно это и есть транспортные расходы на доставку и возврат). Все логично. Но это касается именно товара надлежащего качества. Т.е. просто покупатель передумал. Если же речь идёт о возврате брака, то к нему эти нормы не относятся - в таких случаях расходы по доставке и возврату лежат на продавце.
А если мне привезли товар, который не соответствует тому, что я заказывал. Допустим, цвет другой или материал не соответствует тому, что был на сайте. Кто в это случае оплачивает транспортные расходы за возврат?
На Сахалине уже около полугода платный возврат. Сначала 50 рублей, потом сделали 100. Прислали два бракованных товара, брак подтвержден. За один вернули полную стоимость, за второй вернули 24 рубля, когда я за него заплатила 124. 100 рублей за доставку сняли. 2 недели переписок с Вайлдберриз, где клятвенно обещают вернуть деньги, но все никак не вернут, видимо надеются, что я устану ругаться и подарю им эти несчастные 100 рублей.
В этом случае продавец (на Ваше усмотрение - или обмен или возврат) за счёт продавца.
благодарю
Не мешайте человеку считать других долбоебами. Он себя умнее ощутил хоть)
Из официального ответа Вайлдбериз за возврат по браку деньги не снимаются!! Чем сделали продавцам еще хуже! теперь браки будут сыпаться со всех сторон! А 80 процентов брака на ВБ утилизируются, забрать бракованный товар со склада ВБ невозможно практически.( у них функция сломана уже год) теперь будут не просто отмены, а будут браки.
Да, и покупатели, что бы не платить за возврат товара, который например не подошёл по размеру, но без брака будут товар портить. Это 100%. Когда возврат был бесплатным, с товаром и так не очень аккуратно обращались.
Читайте их соглашение. Гарантированно бесплатный возврат по браку только если брак обнаружен до приемки товара покупателем в присутствии представителя ВБ(!). В остальных случаях, очевидно, как левая пятка ВБ пожелает.
Не знаю как на ВБ организовано, но обычно бракованный товар сначала возвращают и продавец проверяет информацию по браку. Если необходимо проводится экспертиза. И если выяснится, что товар был умышленно испорчен покупателем, то по идее это уже уголовная статья.
Из-за ущерба на какие-нибудь 2-3 тыс.р - уголовная статья? Самому-то не смешно? Там одна экспертиза на порядок дороже
Ну по вынесения приговора эту экспертизы взыщут с подсудимого, но другой вопрос, что да, по УК РФ уголовная ответственность идёт если нанесён значительный ущерб, а он складывается с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее пяти тысяч рублей. То есть грубо говоря менеее 5000 и не будет ничего.
Del.
Торгуете ерундой - принимайте риски
Странная логика. Это вы возмущаетесь, что нельзя товар бесплатно вернуть. так не покупайте непонятно какой товар. Выбирайте с умом, по отзывам. Фейковые отзыв ВБ давно блокирует, невозможно написать 50 фейковых отзыва. Есть в каждой категории топ товары, с сотнями отзывов. Но нет же, Вам надо десяток разных заказать и 1 выбрать. даже если все 10 хорошие и качественные, но понравился то один, и нужен был один.
А чтоб бесплатно сдать остальные 9, найдете ниточку и вернете как брак. Жалко ведь 900р
Так брак и подмена - это другое.
Комментарий недоступен
Не то, что заказывал - считай подмена.
Неделю назад кое что там заказывал т.к. ОЗОН и Маркет такие вещи просто не пропускает. В результате пришло не то, а более дешевый аналог без системы защиты от случайного срабатывания. Попытался написать отзыв с одной звездой для других, кого так же могут развести, но WB просто не дал этого сделать и создал тикет в саппорт, который ничего не решил :D И отзыв так и не опубликовался.
А еще ПВЗ выглядел как бомжатник с обшарпанными стенами, вокруг стояли какие-то покосившееся коробки штабелями. В центре зала тоже коробки стопкой. Как будто в какую-то бич комисcионку из 90-ых попал. :D
Учитывая все их приколы как со стороны покупателя, так и со стороны продавца, когда они в воздухе переобуваются и ты просто ничего уже не можешь внятного сделать т.к. товар у них на складе, я хз кто идет с ними работать. Это же огромный риск, который нельзя даже просчитать.
Комментарий недоступен
Потому что в ноябре сезон крупных распродаж
Коллеги жалуются, что у них товар может на пвз долго лежать. Заказали, он приехал, а получить нельзя. Его разобрать не могут, поскольку нету места
жесть какая
Жесть 😅 На самом деле справа вся стена была завалена коробками, а слева ещё одна стопка была, но в кадр не влезла 🙈😅
Мужчина, вы скорее всего попали во время привоза, когда водители привозят товар. Коробки ещё на тот момент были не приняты. Кстати, на приемку товара ВБ даёт максимум 2,5 часа. Далее если не будут коробки и товар не принят будет штраф на пункт выдачи.
Я клиент и мне абсолютно не интересы проблемы и алгоритмы работы ПВЗ Вайлдберис 🤷🏻♂️ Никто в моей роли об этом задумываться не будет, а просто отметит, чтот ПВЗ ВБ = бомжатник 🙃
Это же публичный образ компании, который складывается из многих переменных и за которым нужно следить при любом размере компании, если вы хотите играть в долгую, а не нарубить капусты здесь и сейчас, а дальше будь что будет 🤷🏻♂️
У вас в отзыве наверняка есть слово "вопрос" или какое-то другое триггерное для бота, который проверяет отзывы. Надо понять, что это за слово, и удалить его, тогда отзыв запостится. У меня тоже так было. Удалила слово "вопрос", и всё ок))
Я написал 3 разных комментария и все 3 раза меня отправляло на бота ) то есть создалось 3 тикета.
И что выглядит не так? Стандартный не грузовой ПВЗ любой логистической структуры.
Артемий, может быть в Питере и так, но если вдруг будешь в Москве, то ради интереса зайди в ПВЗ ОЗОНа, или Яндекс.Маркета, или Ламоды. Откроешь для себя целый новый мир.
Кто эти долбоебы, которые считают, что в каждом российском городе можно всё купить и без этих маркетплейсов. В моём городе уровень интернет торговли - 2011 год. Доставка из простого интернет магазина почтой России (самый дешёвый способ) 300-500 руб.
Зато меньше потребляешь.
Город то озвучьте, для себя интересно
Любой райцентр за Уралом?
Согласен на все 100%. В том и дело, что мы не зажравшиеся МОСКВИЧИ. В городе просто физически не найти, что есть на Вайлдберриз. А если заказывать с интернет-магазина, то доставка не менее 350 рублей за мелкий и лёгкий товар.
Повезло вам с городом
Меня больше всего бесит в этих маркетплейсках, наличие скидок. Ну сук каждая цена со скидкой. И самая куйня в том, что тебе известна реальная цена на 80% товаров, которые ты приобретаешь, но вот это ~900р~ 450р, когда цена на него 460-470р - вымораживает.
Это к маркетолухам. Раньше скидки улучшали желание клиента купить товар
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Кто эти долбоёбы, которые пользуются вб? Это не корректно!
Вот корректно: Кто эти долбоёбы, которые делают такие предложения улучшить вб?
Лучшее улучшение вб - это его закрытие
Полностью с вами согласна! Время всё сделает, люди начнут платить не за что.... и тогда поймут!
Главное, что ты не долбоеб.
Ну не факт, но с вб я ничего не заказываю и другим не рекомендую.
По их жалобам и жалобам на Озон, я бы тоже не рекомендовала :/
Может просто к своим обращается
Когда ты покупал товар с обычного магаза, у тебя не было подделки?
Купленную вещь в обычном магазине, я имею право вернуть обратно в течение 2-х недель, даже по причине того, что я просто передумал, конечно, если эта вещь не была в эксплуатации, а осталась новой, с бирками.
Причём, бесплатно
тоже всегда интересно было, что за говноеды повышают им прибыль
Если вам пришла подделка бренда с садовода - это контрафакт по сути, то тут ничего не нужно платить, если вам пришел китайский бренд, который вмкарточки честно указан, то тут сами виноваты
Благодаря этому комментарию я узнала, что модераторы на vc долбоебы.
А зачем заказывать подделку с садовода?
Долбаёб здесь только ты. Раз не понял, для чего это сделано!
Ты статью анусом читал? Сказано, что это правило для тех, кто делает возвраты в 90% случаях, мера борьюы с нечестной конкуренцией.
Я давно заказываю, ни одного возврата не делала даже на брак, и в поддержку не жаловалась. Итог, платный возврат в случае чего....