Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
По страницам истории фиолетового маркетплейса можно смело снимать какие-нибудь непутевые заметки. Тут вам крутые виражи, провалы и неожиданные открытия. Сейчас о последнем.
Сегодня один из наших подписчиков - покупатель - столкнулся с необычным сообщением от маркетплейса. Во время оформления заказа с нового клиентского аккаунта он заметил, что в корзине появилась странная пометка - "Стоимость доставки возвращенного товара - 100 рублей за каждую единицу".
Если кликнуть по сообщению, можно увидеть всплывающее окно в котором подробно сказано о том, что это за доставка такая:
Возникает логичный вопрос - почему доставку возвратов нужно оплачивать и что такого говорится в статьей под номером 26? Найти ее не составляет труда - просто зайдите в любой поисковик. Мы так и сделали.
Статья 26.1. "Дистанционный способ продажи товара" - регулирует торговлю товарами в Интернете, то есть напрямую касается деятельности маркетплейсов. Судя по всему, Wildberries говорит не о всей статье, а о пункте №4 данного документа - именно в ней идет речь об отказе от заказанного товара. Особое внимание, полагаем, площадка уделяет последнему абзацу.
Получается, что в случае возврата, покупатель может рассчитывать на возмещение стоимости товара. Возмещение стоимости обратной доставки покупателю законом не предусматривается. То есть именно клиент должен оплатить возвращение товара на склад. Все по букве закона. А поскольку стоимость логистики законом не оговаривается, маркетплейс может обозначить ее в любом удобном для него виде. Например, 100 рублей за каждый возвращенный товар.
Тут есть один нюанс. Мы проверили сделать заказ с двух аккаунтов, чтобы лично удостовериться в нововведении и пришли к еще одному открытию:
Возможно, новая политика была придумана Wildberries для того, чтобы ограничить разгоряченных покупателей, бездумно скупающих товары на распродажах, а после от них отказывающихся. В период крупных акций, когда логистика маркетплейса и так трещит по швам, такие клиенты - настоящая беда.
Возможно, но такое предположение разбивается о действительность. Введя для покупателей оплату отказных товаров, Wildberries не подумал о том, чтобы отменить дополнительные комиссии для продавцов, которые оплачивают сборку и доставку каждого возвращенного товара. Ниже последняя редакция договора оферты для продавцов маркетплейса. Пункт об оплате услуг возврата никуда не делся. Стоимость услуг тоже указана четко и понятно.
Все звучит так, словно мы сами стали нагнетать страх вокруг возникшей ситуации. Мало ли, WB просто не успел внести изменения в оферту и сообщить продавцам о новой политике возврата. Оказалось, что не нагнетали. Мы задали вопрос саппорту в официальном чате маркетплейса и получили вполне однозначные ответы:
Получается, что "Черная пятница" стала для Wildberries отличным способом увеличить собственную выручку. Причем не за счет увеличения оборота товаров, а лишь благодаря введению новых условий продажи. По сути, площадка решила дважды зарабатывать на оказании одной и той же услуги. И получается, что оба придуманных ей способа абсолютно законны.
Мы тебе пришлем подделку с садовода, а когда ты решишь вернуть товар возьмём с тебя денежку. Заебись сервис.
Кто эти долбоёбы которые пользуются вб?
Комментарий недоступен
Тут на самом деле ничего нового. Все логично и все прописано в законе о защите прав потребителей, а также в правилах дистанционной продажи товаров. Есть также подробно в гражданском кодексе. Если человек сделал заказ, а потом отменил уже после передачи в доставку, то продавец имеет право взыскать ВСЕ расходы, связанные с исполнением заказа (обычно это и есть транспортные расходы на доставку и возврат). Все логично. Но это касается именно товара надлежащего качества. Т.е. просто покупатель передумал. Если же речь идёт о возврате брака, то к нему эти нормы не относятся - в таких случаях расходы по доставке и возврату лежат на продавце.
А если мне привезли товар, который не соответствует тому, что я заказывал. Допустим, цвет другой или материал не соответствует тому, что был на сайте. Кто в это случае оплачивает транспортные расходы за возврат?
На Сахалине уже около полугода платный возврат. Сначала 50 рублей, потом сделали 100. Прислали два бракованных товара, брак подтвержден. За один вернули полную стоимость, за второй вернули 24 рубля, когда я за него заплатила 124. 100 рублей за доставку сняли. 2 недели переписок с Вайлдберриз, где клятвенно обещают вернуть деньги, но все никак не вернут, видимо надеются, что я устану ругаться и подарю им эти несчастные 100 рублей.
В этом случае продавец (на Ваше усмотрение - или обмен или возврат) за счёт продавца.
благодарю
Не мешайте человеку считать других долбоебами. Он себя умнее ощутил хоть)