Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
По страницам истории фиолетового маркетплейса можно смело снимать какие-нибудь непутевые заметки. Тут вам крутые виражи, провалы и неожиданные открытия. Сейчас о последнем.
Сегодня один из наших подписчиков - покупатель - столкнулся с необычным сообщением от маркетплейса. Во время оформления заказа с нового клиентского аккаунта он заметил, что в корзине появилась странная пометка - "Стоимость доставки возвращенного товара - 100 рублей за каждую единицу".
Если кликнуть по сообщению, можно увидеть всплывающее окно в котором подробно сказано о том, что это за доставка такая:
Возникает логичный вопрос - почему доставку возвратов нужно оплачивать и что такого говорится в статьей под номером 26? Найти ее не составляет труда - просто зайдите в любой поисковик. Мы так и сделали.
Статья 26.1. "Дистанционный способ продажи товара" - регулирует торговлю товарами в Интернете, то есть напрямую касается деятельности маркетплейсов. Судя по всему, Wildberries говорит не о всей статье, а о пункте №4 данного документа - именно в ней идет речь об отказе от заказанного товара. Особое внимание, полагаем, площадка уделяет последнему абзацу.
Получается, что в случае возврата, покупатель может рассчитывать на возмещение стоимости товара. Возмещение стоимости обратной доставки покупателю законом не предусматривается. То есть именно клиент должен оплатить возвращение товара на склад. Все по букве закона. А поскольку стоимость логистики законом не оговаривается, маркетплейс может обозначить ее в любом удобном для него виде. Например, 100 рублей за каждый возвращенный товар.
Тут есть один нюанс. Мы проверили сделать заказ с двух аккаунтов, чтобы лично удостовериться в нововведении и пришли к еще одному открытию:
Возможно, новая политика была придумана Wildberries для того, чтобы ограничить разгоряченных покупателей, бездумно скупающих товары на распродажах, а после от них отказывающихся. В период крупных акций, когда логистика маркетплейса и так трещит по швам, такие клиенты - настоящая беда.
Возможно, но такое предположение разбивается о действительность. Введя для покупателей оплату отказных товаров, Wildberries не подумал о том, чтобы отменить дополнительные комиссии для продавцов, которые оплачивают сборку и доставку каждого возвращенного товара. Ниже последняя редакция договора оферты для продавцов маркетплейса. Пункт об оплате услуг возврата никуда не делся. Стоимость услуг тоже указана четко и понятно.
Все звучит так, словно мы сами стали нагнетать страх вокруг возникшей ситуации. Мало ли, WB просто не успел внести изменения в оферту и сообщить продавцам о новой политике возврата. Оказалось, что не нагнетали. Мы задали вопрос саппорту в официальном чате маркетплейса и получили вполне однозначные ответы:
Получается, что "Черная пятница" стала для Wildberries отличным способом увеличить собственную выручку. Причем не за счет увеличения оборота товаров, а лишь благодаря введению новых условий продажи. По сути, площадка решила дважды зарабатывать на оказании одной и той же услуги. И получается, что оба придуманных ей способа абсолютно законны.
Для селлеров отличная новость. Снизится количество ебанашек, которые заказывают просто так, не планируя выкупать, типа, подумаю-посмотрю. А селлер платит за покатушки туда и обратно.
А заодно снизится число продаж у селлеров вообще, так как ну его нахуй заказывать без выбора и возможности возврата и каких-то барыг.
Имею толику мозга и навыка выбирать в интернете, можно заказывать хорошие товары у проверенных продавцов. А какие-то барыги пусть идут по указанному вами маршруту, тут я согласен.
Суть не в размере одежды, а в лекалах, как она сидит, как сидит на плечах, облегает грудь, длина рукавов, ширина талии и т. д. Бывает все идеально, а надеваешь и собирается в каком-то месте одежда, а на ком-то нормально сидит. Доставка адекватна только с примеркой и возвратом, в ином случае лучше раз в пол года ходить в ТЦ и покупать. был один раз с девушкой в примерочной ВБ, та ну его нахуй, как на рынке за шторой. Более того, на выбор онлайн, примерки и т. д. еще больше времени челочек тратит.
Покупать одежду по интернету адекватно только для рэперов и холостяков без примерки... Первым оверсайз, вторым вообще побоку.
Ну майки ещё норм, но первый раз может и не повезти
Просто онлайн и офлайн шопинг этотне одно и тоже. Нельзя в случае онлайна набирать 10 единиц , выкупать 1-2 и при этом ждать самых низких цен.
Если нужна низкая цена - потратьте время на выбор, соотнесение своего размера и размера модели, посмотреть размерную сетку, сделать свои обмеры и т п. Тем более что это делается один раз и используется потом все время (если параметры не сильно меняются)
Вы ставите непосильные задачи.
У нас для выбора изделия надо обхват талии измерить. Попадаются клиенты, особенно женщины, которые талию измеряют на сантиметров 10-20 чем есть
А потом кудахчут в отзывах - "ой, маломерит, в XS не влеееезла!"
XS, не лезь! Она тебя сожрет!
XXS, прастити! Вы меня жирной назвали? )))
Пусть догонит сначала и не грохнется с инфарктом своей тушей на асфальт. )))
Специально для Алисы, девушке, воспринимающий всё на её счет :)
Вы написали про жирную, которая жалуется на размер одежды, но только не на себя, я написал про размер одежды, чтобы он (размер) к такой девушке не подходил, ибо она его сожрет.
П. с. Теперь вы, подозреваю, ответите в стиле: "ой, сложнааа..." и скроетесь в закат 😂
Радость от халявного бабла у вб продлится недолго. Появятся интернет-толкучки, которые сделают бесплатный или ультра-дешевый возврат своим конкурентным преимуществом.
Ох скорее бы уже появились и туда ушли неадекваты примеряльщики
продолжайте вести наблюдение, мы с вами свяжемся, свободны.
Да подождите, продажи этого хлама, коим завалены все магазины, упадут в ноль, у всех этих обиженок. а завтра они прибегут на vc, и будут катать статейки на тему "как было хорошо, когда у нас покупали это барахло, давайте вернём все обратно".
ох...