Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
По страницам истории фиолетового маркетплейса можно смело снимать какие-нибудь непутевые заметки. Тут вам крутые виражи, провалы и неожиданные открытия. Сейчас о последнем.
Сегодня один из наших подписчиков - покупатель - столкнулся с необычным сообщением от маркетплейса. Во время оформления заказа с нового клиентского аккаунта он заметил, что в корзине появилась странная пометка - "Стоимость доставки возвращенного товара - 100 рублей за каждую единицу".
Если кликнуть по сообщению, можно увидеть всплывающее окно в котором подробно сказано о том, что это за доставка такая:
Возникает логичный вопрос - почему доставку возвратов нужно оплачивать и что такого говорится в статьей под номером 26? Найти ее не составляет труда - просто зайдите в любой поисковик. Мы так и сделали.
Статья 26.1. "Дистанционный способ продажи товара" - регулирует торговлю товарами в Интернете, то есть напрямую касается деятельности маркетплейсов. Судя по всему, Wildberries говорит не о всей статье, а о пункте №4 данного документа - именно в ней идет речь об отказе от заказанного товара. Особое внимание, полагаем, площадка уделяет последнему абзацу.
Получается, что в случае возврата, покупатель может рассчитывать на возмещение стоимости товара. Возмещение стоимости обратной доставки покупателю законом не предусматривается. То есть именно клиент должен оплатить возвращение товара на склад. Все по букве закона. А поскольку стоимость логистики законом не оговаривается, маркетплейс может обозначить ее в любом удобном для него виде. Например, 100 рублей за каждый возвращенный товар.
Тут есть один нюанс. Мы проверили сделать заказ с двух аккаунтов, чтобы лично удостовериться в нововведении и пришли к еще одному открытию:
Возможно, новая политика была придумана Wildberries для того, чтобы ограничить разгоряченных покупателей, бездумно скупающих товары на распродажах, а после от них отказывающихся. В период крупных акций, когда логистика маркетплейса и так трещит по швам, такие клиенты - настоящая беда.
Возможно, но такое предположение разбивается о действительность. Введя для покупателей оплату отказных товаров, Wildberries не подумал о том, чтобы отменить дополнительные комиссии для продавцов, которые оплачивают сборку и доставку каждого возвращенного товара. Ниже последняя редакция договора оферты для продавцов маркетплейса. Пункт об оплате услуг возврата никуда не делся. Стоимость услуг тоже указана четко и понятно.
Все звучит так, словно мы сами стали нагнетать страх вокруг возникшей ситуации. Мало ли, WB просто не успел внести изменения в оферту и сообщить продавцам о новой политике возврата. Оказалось, что не нагнетали. Мы задали вопрос саппорту в официальном чате маркетплейса и получили вполне однозначные ответы:
Получается, что "Черная пятница" стала для Wildberries отличным способом увеличить собственную выручку. Причем не за счет увеличения оборота товаров, а лишь благодаря введению новых условий продажи. По сути, площадка решила дважды зарабатывать на оказании одной и той же услуги. И получается, что оба придуманных ей способа абсолютно законны.
Для меня с богатой историей покупой вб тоже ввел комиссию в 50 рублей, при этом невозможно отменить заказ после оформления, кнопки отмены у меня больше нет
Должно быть не менее 20 процентов выкупа, чтоб с вас штраф не снимался за отмену. Почаще выкупайте, и старайтесь не катать товары тоннами на примерки и выбор.
У меня 6.000.000 выкупа
Комментарий недоступен
Да вроде нет
Ну раз деньги взымают за возврат только при низком проценте выкупа, тогда стоит задуматься, сколько там отказов, при заказах на 6 млн.
Да лажа это про зависимость оплаты возврата от процента выкупа. Хрен знает, кто это нафантазировал. В пользовательском соглашении все прописано.
У меня свои источники, так что я уверен, что чел выше - косячник. Такие меры только для тех, кто либо крутит отзывы, либо не выкупает ничего.
У меня выкуп почти 100% (один возврат по браку - кухонные щипцы развалились при распаковке - заклёпка без развальцовка была). Меж тем про полтишок за возврат ВБ мне не забывает напомнить.
Полтишок может быть в том случае если вы просто забьете на заказ не придя на пункт в течении 15 дней. Тогда за хранение 50 рублей.
Значит выкуп общий маленький
Ну да, общий выкуп не велик - чуть больше 40000.
Причем тут крутит и чел косячник, у меня на вб 12 отзывов
Отзывы как у накрученного бота, есть идеи в чем проблема?
В том что это один продавец который прислал говно
Да сто раз уже сказали, враньё это. Сказали, что "только при низком проценте выкупа", а на деле всем подряд без всякой выборки влепили.
Не столько как вы думаете.
Боже, что там можно понакупать на 6млн
Трусы конечно
вас не озадачивает наполовину закрашенная пиктограмка с 10%?
Меня уже извела, вроде макс. объем выбрал, а картинка намекает, что есть к чему стремиться.
Это невозможно
у вас что, тоже сумма выкупа на ВБ - как авто бизнес-класса?))
минимум 500 тыс. для этого нужно. Такой себе бизнес-класс. Или бизнес-класс времен наших предков.
Это как?
Ну вот так
ВБ сообщали, что в тот момент, когда они отменили расчет по проценту выкупа, в тот же момент они анонсировали переход на максимально возможную скидку 10%. Когда скидка становится больше 10, это типа акции и бонусы, но постоянная скидка больше 10 быть не может.