Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
По страницам истории фиолетового маркетплейса можно смело снимать какие-нибудь непутевые заметки. Тут вам крутые виражи, провалы и неожиданные открытия. Сейчас о последнем.
Сегодня один из наших подписчиков - покупатель - столкнулся с необычным сообщением от маркетплейса. Во время оформления заказа с нового клиентского аккаунта он заметил, что в корзине появилась странная пометка - "Стоимость доставки возвращенного товара - 100 рублей за каждую единицу".
Если кликнуть по сообщению, можно увидеть всплывающее окно в котором подробно сказано о том, что это за доставка такая:
Возникает логичный вопрос - почему доставку возвратов нужно оплачивать и что такого говорится в статьей под номером 26? Найти ее не составляет труда - просто зайдите в любой поисковик. Мы так и сделали.
Статья 26.1. "Дистанционный способ продажи товара" - регулирует торговлю товарами в Интернете, то есть напрямую касается деятельности маркетплейсов. Судя по всему, Wildberries говорит не о всей статье, а о пункте №4 данного документа - именно в ней идет речь об отказе от заказанного товара. Особое внимание, полагаем, площадка уделяет последнему абзацу.
Получается, что в случае возврата, покупатель может рассчитывать на возмещение стоимости товара. Возмещение стоимости обратной доставки покупателю законом не предусматривается. То есть именно клиент должен оплатить возвращение товара на склад. Все по букве закона. А поскольку стоимость логистики законом не оговаривается, маркетплейс может обозначить ее в любом удобном для него виде. Например, 100 рублей за каждый возвращенный товар.
Тут есть один нюанс. Мы проверили сделать заказ с двух аккаунтов, чтобы лично удостовериться в нововведении и пришли к еще одному открытию:
Возможно, новая политика была придумана Wildberries для того, чтобы ограничить разгоряченных покупателей, бездумно скупающих товары на распродажах, а после от них отказывающихся. В период крупных акций, когда логистика маркетплейса и так трещит по швам, такие клиенты - настоящая беда.
Возможно, но такое предположение разбивается о действительность. Введя для покупателей оплату отказных товаров, Wildberries не подумал о том, чтобы отменить дополнительные комиссии для продавцов, которые оплачивают сборку и доставку каждого возвращенного товара. Ниже последняя редакция договора оферты для продавцов маркетплейса. Пункт об оплате услуг возврата никуда не делся. Стоимость услуг тоже указана четко и понятно.
Все звучит так, словно мы сами стали нагнетать страх вокруг возникшей ситуации. Мало ли, WB просто не успел внести изменения в оферту и сообщить продавцам о новой политике возврата. Оказалось, что не нагнетали. Мы задали вопрос саппорту в официальном чате маркетплейса и получили вполне однозначные ответы:
Получается, что "Черная пятница" стала для Wildberries отличным способом увеличить собственную выручку. Причем не за счет увеличения оборота товаров, а лишь благодаря введению новых условий продажи. По сути, площадка решила дважды зарабатывать на оказании одной и той же услуги. И получается, что оба придуманных ей способа абсолютно законны.
Мы тебе пришлем подделку с садовода, а когда ты решишь вернуть товар возьмём с тебя денежку. Заебись сервис.
Кто эти долбоёбы которые пользуются вб?
почитайте на маркеплейсах негативные отзывы хотя бы на товары ведущих спортбрендов. Там ёбнутых половина. Найдут каплю клея или нитку и давай блажить: "Даже близко не оригинал, Асикс (рибок, найк) так не делают. Возврат." Хотя эти артикулы зачастую прямо тут же на оф. сайтах висят.
Почему кто-то должен оплачивать бред этих орков?
Потому что вб был замечен в такой хуйне, на рассвете своего бизнеса. Это называется репутация.
Не хотите оплачивать пересылку хуйни, не продавайте хуйню и сделайте прозрачным и понятным контроль качества поставщиков.
А не когда чтобы стать поставщиком на вб, тебе нужна ипешка и доступ к рынку садовод. Покупаешь на садоводе, делаешь х5 и продаёшь на вб, а всю необходимую документацию тебе нарисуют прям там же на садоводе. Вот все и видят подвох и хотят доебаться до каждой нитки.
источник фейковых товаров - это подмены при возврате. Тема уже обсосана до неприличия. А отзывы забиты дебилами, держащими на фото в лапах 100% оригинал и несущими какую-то дичь про подделки.
Да ну ладно им тут что-то разжевывать, у них своя вера, секта найков склееных выжимкой из китайских девственниц. Пусть упарываются в своем безумии.
На crocs.com тапки покупал, так там отзывы пуще вайлдбериза, тоже мол фейки присылаете. Ну короче..
Действительно, что делать продавцу? Купил топовые кросы, обменял на подделку и сдал ее.
Бедный продавец(((
Для этого lamoda сканирует уникальный QR-код каждого товара для проверки на подлинность
QR-код расположен или на упаковке, или на подвесной бирке на обуви. Можно перевесить на что угодно и сдать обратно, пусть дальше сканирует.
Бирка с обуви же так легко снимается как и клеится - без палева?)
На леске или верёвке тупо висит.
(Видит бог, с моей стороны это не руководство к действию.)
Рандомная фотка с ВБ (QR на обороте бирки):
QR код клеится на бирку с внутренней стороны на язычке. Если wb беспокоит тема с подменой оригинальной вещи на паленую, они ты хочешь сказать ничего не могу с этим сделать?) проблема в какой-то веревочке или ещё что-то?
(или им просто это не надо, дабы продавать подделку)
а, вы про ярлык..
ВБ и Озон внутрь обуви точно не лазят, Ламода, вроде, тоже. У них и так завал зачастую, если ещё и сканер внутрь совать - коллапс настанет.
ВБ теперь - это алиэкспресс. Такой же гавненвй ассортимент, качество и убогие неработающие фильтры.
Вб это черкизон
По вашим претензиям я еще с купивип знаю, когда они торговали садоводом, а после возвратами от брендов. Брак, отказ и прочее, всё на купивип шло. Так же и в вайлде уверен, что весь неликвид через маркетплейсы пускают. вернуть в сетевой магазин или маркетплейс, хер пойми какому продавцу - разные задачи
Купил несколько пар кроссовок асикс в Вайлдберриз, непохоже на неликвид, скорее всего очередная байка
Никто не пишет, что всё неликвид.
Сетевые магазины тоже вполне себе продают на МП. Очень даже продают. Другое дело, что всякая китайская шляпа, та да, идёт через различные рогатокопытные ооо и ИП Оганесян.
Yep. Или накосячат с доставкой, привезут не тот товар, разобью, вскроют упаковку, сунут подделку и т.д. Почему кто-то должен оплачивать сверхдоходы этих орков? https://www.vedomosti.ru/business/news/2021/10/15/891422-oborot-wildberries-v-iii-kvartale-obnovil-maksimum
Видите ли, Иван Иванович, сверхдоходы у ВБ потому, что кто-то забабахал сумасшедший по масштабу бизнес, причём силком к себе не тащит. Дохерища людей добровольно пользуются этой площадкой, а некий Иван Иванович (кто это вообще?!) переживает за доходы организаторов. Просто не платите им, это же просто.
Я и не плачу.
Дохерища людей добровольно пользуются этой площадкойМне насрать, верите?
некий Иван Иванович (кто это вообще?!) переживает за доходы организаторов.Вдвойне насрать, верите?
Ответил вам, т.к. отстаиваете тп, называя клиентов орками.
"тп" - это что??
Неслабо у вас с самомнением.