{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку

Обновлено 27 ноября. Wildberries тестирует оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, рассказал vc.ru представитель компании. Так Wildberries планирует снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают его, что приводит к убыткам предпринимателей.

По страницам истории фиолетового маркетплейса можно смело снимать какие-нибудь непутевые заметки. Тут вам крутые виражи, провалы и неожиданные открытия. Сейчас о последнем.

Сегодня один из наших подписчиков - покупатель - столкнулся с необычным сообщением от маркетплейса. Во время оформления заказа с нового клиентского аккаунта он заметил, что в корзине появилась странная пометка - "Стоимость доставки возвращенного товара - 100 рублей за каждую единицу".

Если кликнуть по сообщению, можно увидеть всплывающее окно в котором подробно сказано о том, что это за доставка такая:

В случае отказа от товара при получении или после передачи товара в доставку, расходы продавца на обратную. транспортировку возвращенного товара подлежат компенсации на основании ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.

Возникает логичный вопрос - почему доставку возвратов нужно оплачивать и что такого говорится в статьей под номером 26? Найти ее не составляет труда - просто зайдите в любой поисковик. Мы так и сделали.

Статья 26.1. "Дистанционный способ продажи товара" - регулирует торговлю товарами в Интернете, то есть напрямую касается деятельности маркетплейсов. Судя по всему, Wildberries говорит не о всей статье, а о пункте №4 данного документа - именно в ней идет речь об отказе от заказанного товара. Особое внимание, полагаем, площадка уделяет последнему абзацу.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Получается, что в случае возврата, покупатель может рассчитывать на возмещение стоимости товара. Возмещение стоимости обратной доставки покупателю законом не предусматривается. То есть именно клиент должен оплатить возвращение товара на склад. Все по букве закона. А поскольку стоимость логистики законом не оговаривается, маркетплейс может обозначить ее в любом удобном для него виде. Например, 100 рублей за каждый возвращенный товар.

Тут есть один нюанс. Мы проверили сделать заказ с двух аккаунтов, чтобы лично удостовериться в нововведении и пришли к еще одному открытию:

Если попробовать оформить заказ с аккаунта покупателя, имеющего богатую историю и огромное количество выкупов, то сообщение о платном возврате товаров не высвечивается.

Возможно, новая политика была придумана Wildberries для того, чтобы ограничить разгоряченных покупателей, бездумно скупающих товары на распродажах, а после от них отказывающихся. В период крупных акций, когда логистика маркетплейса и так трещит по швам, такие клиенты - настоящая беда.

Возможно, но такое предположение разбивается о действительность. Введя для покупателей оплату отказных товаров, Wildberries не подумал о том, чтобы отменить дополнительные комиссии для продавцов, которые оплачивают сборку и доставку каждого возвращенного товара. Ниже последняя редакция договора оферты для продавцов маркетплейса. Пункт об оплате услуг возврата никуда не делся. Стоимость услуг тоже указана четко и понятно.

3.2. Продавец обязуется оплатить Вайлдберриз стоимость услуги по сборке Товара к возврату из расчёта 30 (Тридцать) рублей, в т.ч. НДС, за каждую единицу Товара. Приемка Товара по количеству и качеству производится в день доставки Товара на Пункт Выдачи Заказа.


3.3. Продавец обязуется оплатить доставку Товара до ПВЗ. Стороны установили, что стоимость вышеуказанной доставки Товара рассчитывается согласно Детализации стоимости услуг по доставке, размещенной на Портале по адресу: https://seller.wildberries.ru/dynamic-product-categories, за каждый факт оказания услуги , в том числе НДС. Стоимость доставки невостребованного возврата обратно на склад Вайлдберриз составляет 50 (Пятьдесят) рублей за каждый факт оказания услуги, в том числе НДС.

Все звучит так, словно мы сами стали нагнетать страх вокруг возникшей ситуации. Мало ли, WB просто не успел внести изменения в оферту и сообщить продавцам о новой политике возврата. Оказалось, что не нагнетали. Мы задали вопрос саппорту в официальном чате маркетплейса и получили вполне однозначные ответы:

Получается, что "Черная пятница" стала для Wildberries отличным способом увеличить собственную выручку. Причем не за счет увеличения оборота товаров, а лишь благодаря введению новых условий продажи. По сути, площадка решила дважды зарабатывать на оказании одной и той же услуги. И получается, что оба придуманных ей способа абсолютно законны.

0
692 комментария
Написать комментарий...
Ганнор Gannor

Скажу как работник пункта ВБ это изменение сделано против клиентов кто заказывает кучу вещей и ничего не берёт. Есть люди которые изначально не собираются покупать. Я точно не знаю условия при которых возврат будет взиматься но более менее адекватных клиентов он не затронет. То есть если вы хоть процентов 10 выкупаете от заказа вас это уже не касается. Просто есть люди кто заказывает по 50-100 и берут 1-2 это из-за них такое введение.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Юлия

Ну вот у меня так попучилось, что каждая позиция идёт отдельно, так как товары по стране раскиданы, как быть? А вообще сам продавец-производитель хитрит по черному : у него один и тот же размер на одной и той же модели плавает. 44 то на 46 приходит будто бы, то на 42,вот что мне делать? И цвета из - за их фотошопа плавают.
Ладно бы сам ВБ продавал, а эти ИП на ВБ что хотят, то и творят. Пусть сначала ВБ на ведут порядок с карточками ИП

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Что тебе делать? Иди в ТЦ и покупай

Ответить
Развернуть ветку
Lisette

Идти в ТЦ, чтобы сэкономить 100р. Сразу видно, чье время ничего не стоит, и кто будет ради экономии 100р терять весь день.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Люди, чьё время чего то стоит, не покупают на ВБ. Не ставьте из себя равную им по значимости фигуру. Платите и не скулите.

Ответить
Развернуть ветку
Lisette

Какой бред. Не позорьтесь

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Вы, барышня, по-ходу форумом ошиблись. С фразами из ТП бинго "бред", "не позорьтесь" и далее по списку, вам на вуманру.

Ответить
Развернуть ветку
Lisette

Да нет, это Вы по ходу с пикабу залетели. Ну ладно, позорьтесь, раз так хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Я вообще с двача.

Ответить
Развернуть ветку
AR

а судя по тому, как и что пишешь - с помойки, где тебя коллеги-бомжи опустили

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Какие у тебя любопытные, влажные фантазии на тему бомжей)) человеку со здоровой психикой такое в голову не придёт.

Ответить
Развернуть ветку
AR

не придёт, пока он на тебя не посмотрит, лолка))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Тише гребень, не кудахтай)

Ответить
Развернуть ветку
AR

сказал главпетух)))

Ответить
Развернуть ветку
Lana X

В ТЦ покупать быстрее, чем целый день тупить у моника, изучая отзывы покупателей, которые делают стрёмные фотки товаров, не знают своих размеров и пишут про маломерки. Раньше часто сталкивалась с такими отзывами, заказывала сразу 2 вещи, оказывалось, что сетка на сайте правильная. Вы пока всё прочитаете, пока найдёте этот самый желаемый для себя товар из тысяч позиций "черные джинсы размер М", пока дождётесь доставки, а если вдруг возврат, то вообще. Вы тролль шоле? Вам в ТЦ принесут другой размер, в целом ткнут примерно в то, что вы опишите, если в этом магазине оно есть. У меня покупка красного платья с продрисью в реале занимает пару часов с дорогой, а в сети это прям муки выбора, т.к. он очень большой не только в плане количества самих товаров, но и площадок с ценами.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья M

Ну, не знаю - в каком ТЦ закупаться? Безумно устаю, только зайдя в любой ТЦ. Куча магазинов с неподходящим ассортиментом. Для меня это настоящая потеря времени и сил. Найти что-то подходящее могу только в интернете, что и делаю уже давно.

Ответить
Развернуть ветку
Lisette

Не встречалась с описываемыми Вами проблемами. Ваша фраза про размер М говорит о том, что Вы не разбираетесь в размерах. Нельзя искать размер М. У каждого бренда может быть своя сетка, у одного размер М это 42, у другого 46.
Ваш комментарий - очередное доказательство того, что проблема как обычно в прокладке между стулом и монитором.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Разиль Каррамов

продрись....
подумал не знай что...
сходил ~~продристался~~ погуглил
понял что это просвет в облаках

Ответить
Развернуть ветку
Lana X

Молодец.)

Ещё бы...
Писал.....
Как-то более комфортно...
~~для чтения...~~&##@* :)

Ответить
Развернуть ветку
Разиль Каррамов

пытался сделать зачеркнутый текст, не смог)))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

с продрисью?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Юлия

Я просто заказывать больше не буду вообще на этом МП
И так все больше похож на Али становится

П. С. Вас мама не учила с незнакомыми на "вы"?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Свирин

Вопрос не в знакомстве, а в статусах. Интернеты - свободные пространства, в котором изначально статусы не имеют значений. Поэтому требование общаться на вы от понабежавших домохозяек выглядит в общем случае смешно. Мамы когда учили всего этого чуть-чуть не знали.
П.С. Уважительное "вы" пишется с большой буквы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
689 комментариев
Раскрывать всегда