Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку

Обновлено 27 ноября. Wildberries тестирует оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, рассказал vc.ru представитель компании. Так Wildberries планирует снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают его, что приводит к убыткам предпринимателей.

По страницам истории фиолетового маркетплейса можно смело снимать какие-нибудь непутевые заметки. Тут вам крутые виражи, провалы и неожиданные открытия. Сейчас о последнем.

Сегодня один из наших подписчиков - покупатель - столкнулся с необычным сообщением от маркетплейса. Во время оформления заказа с нового клиентского аккаунта он заметил, что в корзине появилась странная пометка - "Стоимость доставки возвращенного товара - 100 рублей за каждую единицу".

Если кликнуть по сообщению, можно увидеть всплывающее окно в котором подробно сказано о том, что это за доставка такая:

В случае отказа от товара при получении или после передачи товара в доставку, расходы продавца на обратную. транспортировку возвращенного товара подлежат компенсации на основании ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.

Возникает логичный вопрос - почему доставку возвратов нужно оплачивать и что такого говорится в статьей под номером 26? Найти ее не составляет труда - просто зайдите в любой поисковик. Мы так и сделали.

Статья 26.1. "Дистанционный способ продажи товара" - регулирует торговлю товарами в Интернете, то есть напрямую касается деятельности маркетплейсов. Судя по всему, Wildberries говорит не о всей статье, а о пункте №4 данного документа - именно в ней идет речь об отказе от заказанного товара. Особое внимание, полагаем, площадка уделяет последнему абзацу.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Получается, что в случае возврата, покупатель может рассчитывать на возмещение стоимости товара. Возмещение стоимости обратной доставки покупателю законом не предусматривается. То есть именно клиент должен оплатить возвращение товара на склад. Все по букве закона. А поскольку стоимость логистики законом не оговаривается, маркетплейс может обозначить ее в любом удобном для него виде. Например, 100 рублей за каждый возвращенный товар.

Тут есть один нюанс. Мы проверили сделать заказ с двух аккаунтов, чтобы лично удостовериться в нововведении и пришли к еще одному открытию:

Если попробовать оформить заказ с аккаунта покупателя, имеющего богатую историю и огромное количество выкупов, то сообщение о платном возврате товаров не высвечивается.

Возможно, новая политика была придумана Wildberries для того, чтобы ограничить разгоряченных покупателей, бездумно скупающих товары на распродажах, а после от них отказывающихся. В период крупных акций, когда логистика маркетплейса и так трещит по швам, такие клиенты - настоящая беда.

Возможно, но такое предположение разбивается о действительность. Введя для покупателей оплату отказных товаров, Wildberries не подумал о том, чтобы отменить дополнительные комиссии для продавцов, которые оплачивают сборку и доставку каждого возвращенного товара. Ниже последняя редакция договора оферты для продавцов маркетплейса. Пункт об оплате услуг возврата никуда не делся. Стоимость услуг тоже указана четко и понятно.

3.2. Продавец обязуется оплатить Вайлдберриз стоимость услуги по сборке Товара к возврату из расчёта 30 (Тридцать) рублей, в т.ч. НДС, за каждую единицу Товара. Приемка Товара по количеству и качеству производится в день доставки Товара на Пункт Выдачи Заказа.


3.3. Продавец обязуется оплатить доставку Товара до ПВЗ. Стороны установили, что стоимость вышеуказанной доставки Товара рассчитывается согласно Детализации стоимости услуг по доставке, размещенной на Портале по адресу: https://seller.wildberries.ru/dynamic-product-categories, за каждый факт оказания услуги , в том числе НДС. Стоимость доставки невостребованного возврата обратно на склад Вайлдберриз составляет 50 (Пятьдесят) рублей за каждый факт оказания услуги, в том числе НДС.

Все звучит так, словно мы сами стали нагнетать страх вокруг возникшей ситуации. Мало ли, WB просто не успел внести изменения в оферту и сообщить продавцам о новой политике возврата. Оказалось, что не нагнетали. Мы задали вопрос саппорту в официальном чате маркетплейса и получили вполне однозначные ответы:

Получается, что "Черная пятница" стала для Wildberries отличным способом увеличить собственную выручку. Причем не за счет увеличения оборота товаров, а лишь благодаря введению новых условий продажи. По сути, площадка решила дважды зарабатывать на оказании одной и той же услуги. И получается, что оба придуманных ей способа абсолютно законны.

0
692 комментария
Написать комментарий...
Ева Вайлет

Привет! Рассказываю, как все на самом деле.

Для защиты предпринимателей от мошеннических схем мы сейчас ТЕСТИРУЕМ новую модель доставки, которая позволит снизить риски недобросовестной конкуренции со стороны других продавцов (например, когда создаются фэйковые аккаунты, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются, что приводит к их убыткам).

Для клиентских аккаунтов с крайне высокой долей возврата товаров (90% и больше) в тестовом режиме введена оплата обратной логистики в размере 100 рублей за одну вещь. По нашим подсчетам, данная мера затронет минимальное число покупателей (около 5%) и позволит снизить долю мошеннических заказов, из-за которых страдают добросовестные продавцы.

Кроме того, это также позволит подавляющему большинству клиентов получать вещи с минимальным количеством примерок, улучшить их внешний вид и пользоваться возможностями бесплатной доставки, примерки и возврата товаров.

Для получения опции бесплатной обратной логистики покупателю достаточно снизить количество возвратов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владимирович

Ну тогда ваша платформа нафиг не нужна! Вы потеряете минимум 20% покупателей, они просто уйдут на тот же Али где цена ниже! Да и защита прав там повыше!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария Ал

Пусть им делают платный возврат, я не против, но причем тут добросовестные покупатели?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владимирович

То есть вы в таком лице видите своих покупателей!
Так нет Голубчик ваша контора пусть осуществляет доставку всего товара из заказа целиком, а не этапами! Как человеку готовому приобрести товар в магазине мерить шубу, пальто, куртку которая пришла сегодня одна, через 3 дня еще одна, а через четыре дня две! Как выбирать и мерить! И если вы считаете нас долбоебами, то правильно вас и наказывают!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кошевой

А как вам то, что заказы не забираются в большом числе случаев по той причине, что они или некомплектные или б/у или повреждённые? У меня сегодня пришла упаковка вскрытая без одного аккумулятора. С меня взяли 100р. за доставку за то, что я отказался принимать заказ

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Вот я пребываю в некотором шоке. У меня тоже появилось сообщение, что теперь для меня возврат платный, плюс нет больше функции оплаты по факту. Зашла в личный кабинет, так как давно не смотрела свой процент выкупа. Сумма выкупа видна - 230 000, а процента больше нет! Но я же могу в математику. Я зашла в раздел "покупки", где можно посмотреть количество заказанных и приобретённых товаров. За все эти годы выкуп 69%! Посмотрела за последний год. 79%! За последний месяц 100%! Как я попала в этот "прекрасный" список?

Ответить
Развернуть ветку
Romula Daraa

так платформа тока выиграет, если эти идиоты свалят к конкурентам)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Швец

Не выиграет. Есть новые люди, которые пришли на Wildberries, потому что там стало немного дешевле, чем на озон. Но теперь такие люди ни за что не купят на Wildberries одежду. Я уже молчу про разбитую пудру, например

Ответить
Развернуть ветку
Romula Daraa

на озоне всегда дороже было в среднем

Ответить
Развернуть ветку
Мария Швец

Да, там немного дороже, но с новыми условиями Wildberries новые клиенты будут покупать на озон, ведь они не успели набрать сумму выкупа, когда условия были нормальными, как я , например.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Smolkova

А у пеня фигура не стандартная ябез примерки угадать посадку не могу, зачем мне такие риски, ну ладно там ещё в магазе померить успела если,а в слепую нах не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Smolkova

А теперь на озоне очень часто дешевле,причем заметно, что а ВБ свитер 5500, тот же на озоне купила за 4500, у другого продавца та же история, ну вот чай сейчас гречишный покупала, озон дешевле, дрожжи неактивные тоже дешевле на озоне, масло заказывала, цена на ВБ 756, на озоне 770, дороге озон но не существенно, зато все прозрачно и честно. Так что ВБ идёт нах,а если нужно заказать на сб,то уже новый аккслелала,отдельную карту, все другие карты заблокированы для интернет операций и поменяны те, где ВБ пытался воровать.

Ответить
Развернуть ветку
N&N N

Они тупо пользуются ситуацией с пандемией. Я тут была в шоке, когда прочитала, что ВБ была инициатором в начале пандемии, когда закрыли ТЦ, они привлекли озон, ламоду и ещё кого-то и подавали петицию о закрытии и продовольственных магазинов в том числе. Мародеры, прикрывающиеся благими целями!

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

так и запишем... - Дебилы пусть уходят на али

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Какой али, что за бред. Там таких товаров нет и близко, как на вб.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Швец

Очень смешно, товар на Wildberries и есть с Али или Алибабы, где китайцы для Али тоже берут

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
689 комментариев
Раскрывать всегда