{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Количество заказов на Wildberries выросло в 2,6 раза, на Ozon — в четыре: маркетплейсы об итогах «чёрной пятницы» Статьи редакции

В США продажи онлайн-магазинов в «чёрную пятницу» не выросли — впервые в истории.

Выручка американских маркетплейсов составила $8,9 млрд, в 2020 году была $9 млрд, сообщила в отчёте Adobe Analytics, ссылаясь на данные компаний. Количество сообщений о недостатке товаров на складах выросло на 124% по сравнению с уровнем до пандемии. Самый большой дефицит — в электронике, бытовой технике и товарах для дома.

Онлайн-продажи 26 ноября выросли на 10,6%, а в 2020 году — на 85%, пишет CNN со ссылкой на данные Mastercard. При этом продажи в розничных магазинах выросли на 42,9%.

«Чёрная пятница» в России

Скидки на Wildberries начали действовать 22 ноября, за неделю общая сумма заказов превысила 43 млрд рублей, это в 2,6 раза больше год к году. Число заказов выросло в 2,7 раза.

На Ozon пик распродаж пришёлся на 11 ноября. 26 ноября количество заказов выросло в пять раз, год к году. Оборот увеличился в четыре раза, до 5 млрд рублей. В распродаже поучаствовали 700 тысяч человек, которые до этого никогда не делали покупки на Ozon.

AliExpress пока не публиковала итоги распродаж, «Яндекс.Маркет» продлил их на весь ноябрь.

Что покупали на распродажах и причины роста

Рост продаж в 2021 году связан с доступностью онлайн-торговли — доставка стала быстрее, пунктов выдачи заказов больше, рассказали vc.ru в Ozon и Wildberries.

В Ozon также добавили, что на результат повлияло массовое участие продавцов в акции, требования к скидкам (проверялась цена товара за последние 30 дней) и федеральная и региональная реклама, на которую ритейлер потратил около 2 млрд рублей.

На распродажах Wildberries чаще всего покупали платья, книги, кремы, чехлы для телефонов, ботинки, гирлянды, куртки, чай, сухой корм для животных и сумки. На Ozon самыми популярными стали товары для дома и сада, для красоты и здоровья, продукты, электроника, одежда и детские товары.

0
94 комментария
Написать комментарий...
jonewayne

Другие итоги чёрной пятницы на озоне: больше десяти переносов множества моих заказов только в течение двух недель. Каждый день пишу в поддержку, ругаюсь, требую назвать дату доставки и начислить бонусы за каждый день. Пока ещё не получил 90% заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Евгений. Напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения номера заказов, в которых подвели с доставкой - проверим, в чём дело, и разберём кейсы

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Пишу в поддержку уже две недели каждый день, толку нет. Проверяете, с курьером связаться не можете, заказы на контроль ставите, но итог один - их до сих пор нет, а когда приедут - никто сказать мне не может.

Ответить
Развернуть ветку
iam from

Сначала продать, а сервис потом

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда