{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Количество заказов на Wildberries выросло в 2,6 раза, на Ozon — в четыре: маркетплейсы об итогах «чёрной пятницы» Статьи редакции

В США продажи онлайн-магазинов в «чёрную пятницу» не выросли — впервые в истории.

Выручка американских маркетплейсов составила $8,9 млрд, в 2020 году была $9 млрд, сообщила в отчёте Adobe Analytics, ссылаясь на данные компаний. Количество сообщений о недостатке товаров на складах выросло на 124% по сравнению с уровнем до пандемии. Самый большой дефицит — в электронике, бытовой технике и товарах для дома.

Онлайн-продажи 26 ноября выросли на 10,6%, а в 2020 году — на 85%, пишет CNN со ссылкой на данные Mastercard. При этом продажи в розничных магазинах выросли на 42,9%.

«Чёрная пятница» в России

Скидки на Wildberries начали действовать 22 ноября, за неделю общая сумма заказов превысила 43 млрд рублей, это в 2,6 раза больше год к году. Число заказов выросло в 2,7 раза.

На Ozon пик распродаж пришёлся на 11 ноября. 26 ноября количество заказов выросло в пять раз, год к году. Оборот увеличился в четыре раза, до 5 млрд рублей. В распродаже поучаствовали 700 тысяч человек, которые до этого никогда не делали покупки на Ozon.

AliExpress пока не публиковала итоги распродаж, «Яндекс.Маркет» продлил их на весь ноябрь.

Что покупали на распродажах и причины роста

Рост продаж в 2021 году связан с доступностью онлайн-торговли — доставка стала быстрее, пунктов выдачи заказов больше, рассказали vc.ru в Ozon и Wildberries.

В Ozon также добавили, что на результат повлияло массовое участие продавцов в акции, требования к скидкам (проверялась цена товара за последние 30 дней) и федеральная и региональная реклама, на которую ритейлер потратил около 2 млрд рублей.

На распродажах Wildberries чаще всего покупали платья, книги, кремы, чехлы для телефонов, ботинки, гирлянды, куртки, чай, сухой корм для животных и сумки. На Ozon самыми популярными стали товары для дома и сада, для красоты и здоровья, продукты, электроника, одежда и детские товары.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Uzabila

В черную пятницу количество людей, которые не понимают как их разводят, на Wildberries выросло в 2,6 раза, на Ozon — в 4 раза.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Вот удивительно, но на Ozon такого не было: я каждую неделю захожу в "избранное", где собраны товары, которые покупаю регулярно, и на Ozon они в дни распродаж ноябрьских были реально дешевле чем обычно и кое что - вообще дешевле чем где бы то ни было (из известных площадок). А вот WB - да, там у меня та же схема и вот они на**ывали.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда