Рубрика развивается при поддержке Почты России

Количество заказов на Wildberries выросло в 2,6 раза, на Ozon — в четыре: маркетплейсы об итогах «чёрной пятницы» Статьи редакции

В США продажи онлайн-магазинов в «чёрную пятницу» не выросли — впервые в истории.

Выручка американских маркетплейсов составила $8,9 млрд, в 2020 году была $9 млрд, сообщила в отчёте Adobe Analytics, ссылаясь на данные компаний. Количество сообщений о недостатке товаров на складах выросло на 124% по сравнению с уровнем до пандемии. Самый большой дефицит — в электронике, бытовой технике и товарах для дома.

Онлайн-продажи 26 ноября выросли на 10,6%, а в 2020 году — на 85%, пишет CNN со ссылкой на данные Mastercard. При этом продажи в розничных магазинах выросли на 42,9%.

«Чёрная пятница» в России

Скидки на Wildberries начали действовать 22 ноября, за неделю общая сумма заказов превысила 43 млрд рублей, это в 2,6 раза больше год к году. Число заказов выросло в 2,7 раза.

На Ozon пик распродаж пришёлся на 11 ноября. 26 ноября количество заказов выросло в пять раз, год к году. Оборот увеличился в четыре раза, до 5 млрд рублей. В распродаже поучаствовали 700 тысяч человек, которые до этого никогда не делали покупки на Ozon.

AliExpress пока не публиковала итоги распродаж, «Яндекс.Маркет» продлил их на весь ноябрь.

Что покупали на распродажах и причины роста

Рост продаж в 2021 году связан с доступностью онлайн-торговли — доставка стала быстрее, пунктов выдачи заказов больше, рассказали vc.ru в Ozon и Wildberries.

В Ozon также добавили, что на результат повлияло массовое участие продавцов в акции, требования к скидкам (проверялась цена товара за последние 30 дней) и федеральная и региональная реклама, на которую ритейлер потратил около 2 млрд рублей.

На распродажах Wildberries чаще всего покупали платья, книги, кремы, чехлы для телефонов, ботинки, гирлянды, куртки, чай, сухой корм для животных и сумки. На Ozon самыми популярными стали товары для дома и сада, для красоты и здоровья, продукты, электроника, одежда и детские товары.

0
94 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Сергей Ермилов

В черную пятницу количество людей, которые не понимают как их разводят, на Wildberries выросло в 2,6 раза, на Ozon — в 4 раза.

Ответить
66
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

на вб штаны выгодно купил кстати, за 2.5 вместо постоянной цены в 3.9
на озон оригинальные абибасы за 4, дешевле чем в дисконте в черную пятницу за 5

очень много обмана, очень много, согласен на 100%

чтобы удачно купить товар нужно месяц мониторить поведение продавца (((

Ответить
16
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Может пригодится вам - https://wbmonitor.ru/ не для всех артикулов есть история изменения цены, но для тех, кто продает одежду и обувь давно и много - присутствует

Ответить
2
Развернуть ветку
Иванов Иван

Там прямо в самом верху надпись красным по белому Важно! C 01.12.2019 цены на товары интернет-магазина Ozon не отслеживаются.

Из того, что я купил в черную пятницу, не было ни одного товара, который подешевел хоть на копейку. Но мне нужны были эти вещи и я не стал ожидать дальнейших "распродаж". Вот и весь секрет их роста продаж.

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Не знал даже (сейчас специально только проверил). Я на озоне практически не заказываю, кроме как по мелочи, на которые цены никогда не сравнивал. По вб работает ок

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Кулешов

притом вживую

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Акулов

Чёрт возьми, идея для стартапа!

Получить бы аудитории озона или вб для ретаргета, ух озолотиться можно было бы на микрозаймах, ставках на спорт и пирамидах. Этож золотая жила)))

Ответить
–4
Развернуть ветку
Владимир В

Иди уроки делай. Завтра в школу рано вставать

Ответить
10
Развернуть ветку
Артем Акулов

Че, в список ретаргета попал, да?))

Ответить
–5
Развернуть ветку
Koan

Мамкин бизнесмен

Ответить
2
Развернуть ветку
iam from

И папкин

Ответить
0
Развернуть ветку
iam from

Да

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Якунин

А ты, разумеется, не такой как все?

Ответить
7
Развернуть ветку
Артем Акулов

Догадливый какой

Ответить
–6
Развернуть ветку
Liza Sokolova

Ерунду пишете, раньше может так и было, а сейчас нет. Наверное, люди не дураки, не буду говорить про всех, но большинство. Кто покупает, например, книги - знает на них цены. С другими товарами аналогично. И скидки реально были. Но не такие большие, как в рекламе :)

Ответить
4
Развернуть ветку
iam from

Ага особенно порадовали перечеркнутые цены в пять раза дороже чем со скидкой. Я мониторю переодически книги и некоторые товары и никогда таких цен не было. А тут появились прям и сразу перечеркнутые. Книга всегда стоила 1200, цена перечеркнутая 3-4 тысячи, со скидкой черной пятницы 1690 бери скидка же. Ахах

У меня скриншотов завались этих.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Я тут в чёрную пятницу, по одной теме на VC не связанной с Озон посмотрел цены на одну из книг. -)) Цена в 3 раза выше, чем в книжном, и это ещё со скидкой 19% -))

Ответить
0
Развернуть ветку
Liza Sokolova

Надо смотреть не на перечеркнутую цену, а на ту, что реальная. Кто мониторит или знает цены на товар замечали скидки. Потому я и пишу, что реальные скидки меньше заявленных, но тем не менее они были. Я вот несколько книг купила со скидкой, месяц отслеживала, стоили 260-360, а по скидке 191. Сейчас снова цены выросли.
И, конечно же, сравнение с другими продавцами, площадками и магазинами имеется) с чистой душой заявляю, что скидки были на многие позиции.
Просто не надо бездумно покупать что попало, а хотя бы посмотреть и сравнить в обычном интернет магазине или в оффлайн магазине

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

То есть результатом маркетинга является манипулирование дураками, кои оные сооброжают в какой то момент что из них дураков сделали?)

Ответить
0
Развернуть ветку
common sense preacher

манипулирование - это не результат, а процесс.
И да, маркетинг 2.0 и старше - это про манипулирование потребителем.

Ответить
0
Развернуть ветку
ilia

Вот удивительно, но на Ozon такого не было: я каждую неделю захожу в "избранное", где собраны товары, которые покупаю регулярно, и на Ozon они в дни распродаж ноябрьских были реально дешевле чем обычно и кое что - вообще дешевле чем где бы то ни было (из известных площадок). А вот WB - да, там у меня та же схема и вот они на**ывали.

Ответить
2
Развернуть ветку
Марина K

Это если ты не в теме..)
Мониторинг - наше всё))

Ответить
1
Развернуть ветку
iam from

Хотите сказать лохов прибавилось? Или в полку лохов пополнение. Шутка конечно, но жизненная ужс

Ответить
0
Развернуть ветку
Silanser

Ебучий озон, склад 15 квадратов, привезли 1000 заказов. P/S обычно день 200, куда класть хз, я им что Карлсон?

Ответить
15
Развернуть ветку
Dmitriy

В пункте выдачи работаете?

Ответить
1
Развернуть ветку
kav

Просто ворвался в чужой пункт выдачи и негодует за обстановку

Ответить
65
Развернуть ветку
ИгорьOK

Ворвался такой, взъёбочку всем устроил, выматерился как следует, ушел.

Работники в недоумении: "Кто это был?"

Ответить
11
Развернуть ветку
Владимир В

Антоновка

Ответить
4
Развернуть ветку
Сергей Ермилов

Это VC, здесь не работают, здесь инвестируют! Либо деньги, либо время!

Ответить
9
Развернуть ветку
Silanser

Тут не работают, а отбывают срок

Ответить
0
Развернуть ветку
James Sunderland

Мда, сегодня забирал заказ в маленьком пункте выдачи, прифигел, заставлено складское помещение, заставлено помещение выдачи, еще и в коридоре несколько посылок. И это у меня город маленький и пунктов выдачи довольно много, что в крупных городах творится, не представляю)

Ответить
0
Развернуть ветку
Silanser

В Москве пиздец

Ответить
0
Развернуть ветку
iam from

Ещё и хамят. Заказывал трусы хлопковые, привезли все размеры на мальчика лет 10. Говорю девушка отказ ибо размер написан мой, а трусы на ребенка. Девушка говорит надо было лучше смотреть что заказываете. Я в шоке и толпа людей и коробки ещё и хамят.

Ответить
1
Развернуть ветку
Silanser

Спасибо скажите, что не побили)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ozon

Добрый вечер. Конечно, сотрудник должен вести себя корректнее, простите. Напишите, пожалуйста, номер вашего заказа. Хотим подробнее разобраться в ситуации.

Ответить
0
Развернуть ветку
Katarina Rambaldi

Озон, а вы знаете , что ваш чат поддержки весь день пишет мне отписки? мой оплаченный заказ на стадии доставки курьером просто так отменяют вместо того ,чтобы договориться со мной о времени! товар уже был у курьера в машине
учтите это! они не соизволили заранее предупредить , в будний день! что везут диван
я в чате просила на вечер поставить доставку, но меня проигнорировали

я специально ждала чёрной пятницы, чтобы купить именно диван уно. а вы меня так обманули с заказом
номер 06463188-0101

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

А пункты выдачи разве у ОЗОН-а это же партнерка.

Ответить
0
Развернуть ветку
Влад Борщ

«Яндекс.Маркет» продлил их на весь ноябрь.
Коротко о том, как в России делают распродажи относящиеся лишь к одному дню в году.

Ответить
10
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak

Один день растянуть на 1/12 года – это сильно. И тупо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ерофей Смирнов

Иногда и 4 года на 20 лет растягивают.

Ответить
33
Развернуть ветку
Дмитрий Девяшин

Тонко 😀

Ответить
0
Развернуть ветку
Anthony Alexandroff

А как же вешать новогодние украшения на улицах в октябре и снимать в марте?

Ответить
0
Развернуть ветку
Artur Petrosyan

Неужели закончилось это мракобесие, и можно почистить почтовый ящик от всего этого маркетингового мусора?

Ответить
6
Развернуть ветку
Николай Яловецкий

На озон столько жалоб за последнее время, а заказов больше чем у вб)

Ответить
–2
Развернуть ветку
Влад

Даже при всех минусах, ozon хотяб развивается. Одно другого не отменяет. Но прощать нарушение закона озону нельзя.

Ответить
17
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Так чем больше клиентов тем больше и жалоб

Ответить
8
Развернуть ветку
Влад

суть не в количестве жалоб, а в том как ozon в них пытается разобраться. Проблема в общем то в том, что ozon банально игнорирует их, нарушая закон. Многие и не пишут об этом, они могут просто забить на это, вот и все.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Manusevich

Так количество заказов - не единственный показатель. Озон в своей промо-кампании сделал упор на скидки на дешевые товары. Как следствие - падение среднего чека на распродаже и рост количества заказов.
Основная нагрузка при этом легла на сеть доставки, которой пришлось обслуживать существенно больше мелких заказов. Многие это почувствовали на себе: если в МСК особых перебоев с доставкой не наблюдалось, то в регионах по несколько раз могли срывать сроки доставки одного и того же заказа: перенос, потом снова перенос...
Немного странный способ заработать деньги на распродаже, сознательно перегружая собственную сеть доставки. Либо по статистике Озона у людей нет денег на крупные покупки, либо Озону нужно "подтянуть" статистику по количеству заказов, чтобы показать инвесторам...

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Где статистика жалоб на OZON за этот период? -) На сколько процентов их количество увеличилось? Тут только зашквары с ценами в 1 рубль и отменой заказов книжного магазина чего стоят. Кстати те кто заказывал книги, вам хоть как-то компенсировали всю эту историю? А то перестал следить.

Ответить
4
Развернуть ветку
Евгений Рыбалкин

Успел заказать два ополаскивателя по 2л за 198 рублей - отменили на следующий день и вернули деньги(

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Ермилов

Но в замечательную статистику "роста заказов" вы все-равно успели попасть

Ответить
9
Развернуть ветку
iam from

Как и большинство

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Кузовкин

Другие итоги чёрной пятницы на озоне: больше десяти переносов множества моих заказов только в течение двух недель. Каждый день пишу в поддержку, ругаюсь, требую назвать дату доставки и начислить бонусы за каждый день. Пока ещё не получил 90% заказов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Ермилов

Подождите некоторое время, сейчас перед инвесторами отчитаются об изумительном росте заказов и вернутся к вам.

Ответить
7
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Евгений. Напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения номера заказов, в которых подвели с доставкой - проверим, в чём дело, и разберём кейсы

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Кузовкин

Пишу в поддержку уже две недели каждый день, толку нет. Проверяете, с курьером связаться не можете, заказы на контроль ставите, но итог один - их до сих пор нет, а когда приедут - никто сказать мне не может.

Ответить
0
Развернуть ветку
iam from

Сначала продать, а сервис потом

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Кузовкин

О, очередной перенос, и через несколько часов пришлёте уведомление о переносе оставшихся. Так держать :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Если напишите нам тут номер заказа, разберёмся детальнее и проверим всё. Нам жаль, что снова перенос произошёл.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Самодуров

Я один в курсе, что самые большие скидки бывают только перед новым годом, а не в черную пятницу?

Ответить
0
Развернуть ветку
Dennis Gooddeni

Чёрная пятница, как раз перед Новым годом

Ответить
7
Развернуть ветку
Владимир Кулешов

Раунд!

Ответить
1
Развернуть ветку
Ярослав

В черную пятницу количество лохов выросло снова

Ответить
–2
Развернуть ветку
Speed Racer

Я купил у одного типа 12 про Макс за 90,5К руб… купленный на Алике по распродаже 11.11, у Мегафона, за 85К руб.

Трубка сборки 08.2021 😁 Ростест)

Аналоги в обычные дни можно купить за 96-100К руб и то, фиг найдёшь. Серые разве что.

Если знать что и где искать, можно урвать и ценные и хорошие товары

Ответить
3
Развернуть ветку
Ярослав

мой пример , самсунг который давно лежал у меня в корзине подорожал на 2к перед 11.11 . и мне дали купон на 2к от 30к к 11.11 ( как раз столько стоил самсунг ) охрененная скидка и так всегда было .

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Да, мне больше всех надо. Каждый год одно и тоже на маркетплейсах. Так хоть опрос проведу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Solovyev

Чем тебя обманывает продавец? Он какую хочет, такую и ставит цену. Это его товар. Чтобы товар стал твой, его надо купить. У меня дочка 5 лет и то понимает что такое спрос и что такое предложение

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Ты наверное продаван, ставящий х2 в черную пятницу и скидку до изначальной цены?

Тогда твой загон где-то в первых комментариях, иди там отстаивай свое право ставить "любую" цену в дни распродаж

Ответить
8
Развернуть ветку
iam from

У меня таких скринов валом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Raguzov

Не увидел никаких "скидок" нигде.
На озоне заранее был анонс Poco X3 за 13тр при обычной цене 20, в день распродажи 26.11 его тупо не было.
В итоге Озон получил только порцию негатива.

Ответить
0
Развернуть ветку
Kolyanok

Дак надо было ебалом не щелкать. Обычно товар дропали в 11:00 или в 00:00 и разбирали за 2 минуты где-то.

Ответить
6
Развернуть ветку
Denis Raguzov

Нахер такие распродажи.

Ответить
0
Развернуть ветку
Kolyanok

Не согласен: урвал набор неплохих кастрюлек за косарь и пб на 10к махов за 400

Ответить
3
Развернуть ветку
Евгений Кузовкин

Смог купить набор деталей лего за 899 рублей вместо офф прайса 2400 или 1500 у реселлеров, правда ажиотаж был дикий, открывали частями, попал где-то на третью волну. На этом всё, остальное оверпрайс.

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin_Andreevich

Акции и распродажи - способ покупать товары по более честной цене. Даже с любой акцией продавец отдаёт товар не в минус себе.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Блохин

Что такое честная цена?

Ответить
0
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Кто-то не мамонт - не вымрет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Качественный товар вот еще бы завезли ...

Ответить
1
Развернуть ветку
Speed Racer

В Америке $8,9 млрд, и не выросло?
С учётом того, что в 2020 году, покупки в онлайне - это были вынужденные меры для жизни, и в 2020 был всплеск из-за локдаунов, то в 2021 году они просто удержали на том же уровне, что тоже успех. Потому что в России это продаж на менее $0,5 млрд, а там аж на $8,9 млрд…
И это без учёта среднего чека и шерпотреба который продаётся на маркетплейсах в России, который нельзя продавать в магазинах Америки. Фейки и реплики так точно!

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

В США реально проблемы с логистикой из-за перевозок по морю. В РФ и ЕС с этим меньше проблем, потому что есть сухопутное сообщение с Китаем. Хотя дефицит ходовых товаров наблюдается и в этих странах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

мы сделали реальные скидки, причем немаленькие, но сказать , что продажи в эти дни взлетели, не могу. Озон несколько товаров засунул в свою рекламу, пообещав обнулить склад по ним. И не обнулил. Продажи были как продажи. Выручка выросла может на 15-20% в эти дни и то, обычные дни иногда больше дают. На вб вообще тишина была. А вот 11/11 на озоне был всплеск сильный, при этом скидок было с нашей стороны меньше. Вывод: черная пятница совершенно ебланское изобретение, придуманное для реанимирования мертвых ноябрей. Но денег у людей больше не становится, поэтому в декабре первые две недели теперь вообще тишина. Мне интересно, когда пипл этот идиотизм перестанет потреблять

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Иван

в США в первые в истории, поняли, что чёрная пятница это дыра в кармане

Ответить
0
Развернуть ветку
iam from

У черной пятницы вообще история стремная.

Ответить
1
Развернуть ветку
Aleksei Sukhoverkhov

Скажите, правильно ли я понимаю, а то я давно оторвался от реальности российской, больше трёх лет за границей.

Раньше был Черкизон. Потом Садовод. А теперь вот эти вот маркетплейсы, правильно? :-)

Ответить
0
Развернуть ветку
Radna

Ты посмотри на Российский онлайн банкинг после европейских банков вообще офегеешь.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

На Али товарился, так как это был единственные два дня, когда можно было купить товар по его цене, а не по цене +15-20% от ранее установленной. В Ситилинке наблюдаю вообще веселье... точка доступа +1000 рэ за полтора месяца. В других местах как стоила свои 50 долларов, так и стоит ))

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Степанов

и поставки к ним на склад через жопу последний месяц

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Мельник

А что у СберМегаМаркет? Кстати, закупался там в их "Зелёные дни", вроде бы с 11 по 14 ноября, купил десяток поло Finn Flare, цена была чуть ли не в 2 раза ниже, чем у производителя на сайте, но по качеству - вроде бы оригинал.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
М М

На wb мониторила цены тг-ботом. Где-то получились очень даже хорошие скидки.

Ответить
0
Развернуть ветку
iam from

На что? У меня все товары что я ждал в цене выросли до 80%. Книги, бритвы, носки, трусы, сладости. Пришлось забить на чёрную пятницу

Ответить
0
Развернуть ветку
iam from

На лоха и зверь бежит или как там. Я не вошёл в этот список покупателей с безумными глазами от несуществующих скидок в этом году. Куплю после черных пятниц. Так дешевле и качественнее товар выйдет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Романов

По моим личным наблюдениям и по инфе от ряда других продавцов с вб и озона, продажи между 11.11 и ЧП были выше, чем в сами распродажи. А год к году тут сравнивать, как мне кажется, не особо корректно, если все маркетплейсы сами по себе выросли кратно

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Карвер

Озон подогнал промокод на 300 баллов, только по этой причине решил купить один товар в чёрную пятницу, правда там оплата баллами только 25%

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 94 комментария
Почему спрос создать нельзя и что с этим делать

«Рекламируем паркетную доску темного цвета… она не пользуется спросом… люди спрашивают светлую… По опыту темную доску покупают люди… Вопрос: какую стратегию применить для привлечения покупателей?»

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

Как стать заложником ситуации в Сбербанке

или как я в сбер за деньгами ходил…

Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом
На кого поставить при развороте рынка вверх
«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

Revolut запустил в США сервис для торговли акциями без комиссии Статьи редакции

До этого пользоваться приложением могли только жители Евросоюза и Великобритании.

null