{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как новосибирский стартап запустил систему по автоматизации розничной торговли

Сегодня рынок товаров и услуг только увеличивается, пополняя ассортимент магазинов большим количеством новых позиций. В связи с этим к документообороту и отчетности предъявляются все более строгие требования. Справиться с ними помогает автоматизация торговли — внедрение информационных технологий для оптимизации рабочих процессов.

Свое решение предложила новосибирская компания, которая занимается разработкой автоматизированной системы. О том, как и зачем резидент Академпарка создал спин-офф стартапа с многолетним опытом работы с крупными торговыми брендами, читайте в нашем материале.

«Мы уже более 30 лет разрабатываем программные продукты на заказ и предлагает бизнесу различные решения для автоматизации. В числе наших работ десктопная товароучетная система полного цикла и кассовая система.

Все это время мы сотрудничали с крупными федеральными сетями, среди которых были Novex, “Слата”, “Золотое яблоко”, METRO Cash & Carry. Однако потребность в автоматизированном решении ощущает не только крупный бизнес, но и малый продуктовый ритейл, где готовых, качественных систем попросту нет. В какой-то момент мы решили переосмыслить то, что делаем в рамках текущего проекта и запустили спин-офф: вынесли всю необходимую бизнес-логику в веб-сервис, изменили пользовательский интерфейс и сфокусировались на малой рознице до десяти магазинов», — поделился Никита Николаенко, CEO проекта.

Сейчас команда занимается разработкой веб-приложения, которое обеспечивает бесперебойный доступ к инструментам торговли. Среди них — система учета товара, которая интегрирует с государственными системами и кассовой программой. За счет автоматизации сервис исправляет ошибки сотрудников, помогает оценивать продажи и на основе полученных данных прогнозирует объем товара для заказа, а также контролирует процесс движения товара от поставщика в руки покупателя.

Таким образом, внедренное решение позволяет повысить выручку предприятия в среднем на 20-30%, освободить порядка 50% денег, «зависших» в товарных остатках из-за неправильного прогнозирования заказа, сократить персонал за счет оптимизации бизнес-процессов, расчетно-кассовых операций и предпродажной подготовки.

«Даже у небольшой розничной сети имеется огромный объем бизнес-логики, ошибки в которой приносят убытки торговому предприятию. Автоматизировать ее зачастую дорого, а неправильно — еще дороже. Сейчас эта проблема решается подручными средствами, например, блокнотом или Excel, другими ПО типа 1С, где необходимо нанимать разработчиков, обучать персонал и тратить большие финансовые ресурсы.

Наша разработка принципиально отличается от перечисленного в первую очередь тем, что у нас есть специализация в розничной продуктовой торговле. В продуктовой рознице один из самых больших объемов бизнес-логики в ритейле: работа с весовым товаром, отчетность перед государством за некоторые виды ассортимента, акцизные товары, контроль сроков годности. Все эти процессы мы описывали, кропотливо тестировали и предлагали лучшие варианты на протяжении многих лет в нашем основном продукте. Сейчас мы собрали лучшие практики, которые окажут лучшее воздействие на бизнес и будут достаточно просты в использовании для малых торговых предприятий», — добавил Никита Николаенко.

В рамках новосибирского акселератора команда не только упаковала продукт, но и совершила несколько пилотных предпродаж. За счет менторов и проектного сопровождения члены команды подтянули общую компетенцию, больше погрузились в специфику разработки и запуска стартапов, что положительно сказалось на работоспособности.

На данный момент команда продолжает разрабатывать первую версию веб-приложения и ведет обзвон с прицелом на предпродажи. Также будущие резиденты сегментируют целевую аудиторию и тестируют уникальные торговые предложения. Уже сейчас достигнуты договоренности о предзаказе с четырьмя розничными сетями.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда