Рубрика развивается при поддержке Почты России
Торговля
Seller Den

Бакальчук высказалась по поводу продавцов Wildberries во время сессии форума "Россия зовет"

Инвестиционный форум «Россия зовёт!» - международный форум, который ежегодно проводится с 2009 года. Его главная цель - привлечений инвестиций в экономику РФ и и налаживание контакте между отечественным бизнесом и инвесторами. В списке выступающих традиционно появляется Владимир Путин, представители Центрального Банка и эксперты рынка. В этом году, в их числе оказалась и Татьяна Бакальчук, основательница Wildberries независимый член наблюдательного совета, член комитета по стратегии и корпоративному управлению Банка ВТБ. Форум, кстати, организуется именно под эгидой последнего.

Бакальчук выступила на макроэкономической сессии форума, дав оценку отечественного рынка и, помимо этого, высказавшись по поводу жалоб поставщиков. Она подтвердила, что продавцы часто оказываются недовольны взаимоотношениями с маркетплейсом, но указала на то, что важнее "плюсы" о которых они вовсе не говорят.

"Малый и средний бизнес приходит в министерства, начинает жаловаться на маркетплейсы, что их пытаются зарегулировать, заставить проставлять скидки или выполнять сроки доставки, которые они обещают потребителям. Они умалчивают о другом — о том, какой плюс они получают от того, что взаимодействуют на маркетплейсах".

Основательница маркетплейса уточнила, что площадки, подобные Wb упрощают жизнь продавцов, позволяют им экономить и "не гадать на кофейной гуще", чтобы разобраться в потребностях покупателей.

"Мы уже решаем задачи, которые связаны с их бизнесом, то есть они видят, как спрос распределяется, что люди больше покупают. Им больше не нужно гадать на кофейной гуще: а что им произвести в следующем году".

Экономия, по словам Бакальчук, берется не с потолка. Именно маркетплейсы позволяют селлерам не тратить "огромные деньги" на рекламу или логистику. Она же пояснила, что сегодня начать торговлю проще, чем когда-либо.

«Достаточно встать на маркетплейс или в торговую сеть обычную, которых много по стране, и все, у тебя проблема решена».

"...у них все цифры — биг-дата, которой пользуемся мы и даем пользоваться нашим партнерам, — они у них на ладони, они все видят, им все становится просто".

Не обошла Татьяна Бакальчук и вопрос взаимодействия маркетплейсов с регуляторами. По ее мнению, влиять на развитие и работу площадок можно только в "лайтовом варианте". К тому же, власти просто не способны сопротивляться современным тенденциям - покупателей много и все они, рано или поздно, сделают выбор в пользу маркетплейсов.

"Все равно общество туда придет... Потребители — их не силком заталкивают в эти экосистемы и платформы. Они туда идут, потому что для них это удобно, выгодно, облегчает им жизнь".

0
70 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Alex Petrov

У меня в доме два пункта выдачи на букву W и букву O, почему то забыл когда спускался в пункт выдачи Wildberries, а в пункте O висит 6 заказов. Прочитав что говорила Бакальчук, понимаю почему уже давно не спускался в пункт выдачи Wildberries. Если покупатели и делают выбор в пользу маркетплейсов, то это будет не Wildberries.

Ответить
37
Развернуть ветку
Михаил Скалалэнд

Вот и зря. На О тоже не все гладко, особенно возмущает, когда присылают из заграницы через О поддельные товары, которые некому даже вернуть.

Ответить
4
Развернуть ветку
Alex Petrov

По совокупности Ozon пока выигрывает. У меня пока 20 летний положительный опыт с брендом Ozon, как потребителя, я прекрасно понимаю, что моя выборка нерепрезентативна, но пока у меня не было ни одной проблемы с Ozon и в отличии от Wildberries, он не позволяет себе публичных факапов как последний ( история со "скидкой" Мир) и публично не красуется и паясничает, в лице руководства или собственника.

Ответить
21
Развернуть ветку
Местный парень

Как это нет факапов? А на 11.11 когда все стало по 5 рублей?))

Ответить
4
Развернуть ветку
Alex Petrov

Как это не банально, но это другое. "Скидка для МИр" это обдуманное решение, а 11.11 это просто явный факап от безалаберности, а не осознанная подлянка для пользователей.

Ответить
8
Развернуть ветку
John Doe

А что плохого в скидке для "Мира"?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alex Petrov

Ничего, кроме того что это сделано с обманом и враньем и с нарушением законодательства.

Ответить
8
Развернуть ветку
John Doe

А кого обманули и в чем наврали? Ее на самом деле не предоставляли что ли? Или это просто пользователи МС и Визы обиделись, что им не дали? :)

Ответить
–9
Развернуть ветку
Dmitry Remalov

Скидки не было, в старом приложении параллельно была такая же цена для всех вариантов оплаты, в новом такая же цена якобы со скидкой от мир, а для других мпс выше.

Ответить
3
Развернуть ветку
Артур Дунайцев

А это заказуха ОЗОНа, друг. Куча СММщиков ОЗОНа набегают и кричат "атататата", айяйяй. А пользователям как по мне, так реально было до лампочки. Просто выбираешь способ оплаты и всё. У меня Мастеркард, например, да, мне тоже хотелось подешевле (я спецом новую зп карту хотел МИРовскую открыть ради экономии и возможности оплаты с гос сервисами) - и тем не менее я не заметил какого-то ущемления меня в правах, я заметил только выгоду для тех, у кого МИР.

И я рад, что платежки пошли на снижение комиссий в РФ после этого прецедента, потому что как обычно комиссии платежек переложены на пользователей, а снижение тут хотя бы экономит нам всём условный процентик

Ответить
–3
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Какая заказуха?) ВБ фактически ПОДНЯЛ цену на 2% для мпс, именно поднял, а не сделал скидку для МИР.
Снижение комиссии мпс никак на пользователях не скажутся, потому что они были заложены в комиссию маркетплейса для поставщиков. Спросите у любого действующего поставщика уменьшилась ли комиссия?

Ответить
6
Развернуть ветку
Иной бинокль

То, что скидки нет

Ответить
0
Развернуть ветку
Местный парень

Согласен, факап факапу рознь, но так или иначе это факап же :)

Ответить
1
Развернуть ветку
de_timur

А зачем заказывать в О из-за границы, когда можно тот же товар заказать из-за границы на А?
Где, кстати, какая-никакая есть защита покупателей и можно в случае чего, в зависимости от товара, выторговать скидку или вовсе вернуть деньги не отправляя обратно товар в некоторых случаях.

Ответить
4
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Вы просто не целевая аудитория W, а если взглянуть на статистику (как предоставляемую маркетплейсами, так и различных сервисов аналитики) то окажется что W далеко впереди, а О с переменным успехом старается догнать

Ответить
4
Развернуть ветку
Alex Petrov

Ну да, я точно не готов покупать товары непонятного качества и производства. В интернет магазинах я покупаю только товары понятного качества, определить подлинность которых просто и доступно.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Daniil Levi

Ну, согласитесь, на озон тоже достаточно товаров, определить подлинность (законность) которых можно только после получения. Никто на озоне не спрашивает у селлера документы на продаваемую продукцию.

Ответить
3
Развернуть ветку
Андрей Сологуб

Можно и по другому, но только нужно спрашивать не селлера, а поддержку Озона. Реагируют оч хорошо на запросы. Если выясняется, что левак - карточку товара блокируют и дают обратную связь в ЛК на запрос. На предоставление документов селлеру дают 3 дня, если доков и подтверждения от торговой марки нет - блокировка.

Ответить
4
Развернуть ветку
Daniil Levi

Да. Но пока кто-либо не запросил эти доки, товар может сколько угодно продаваться.

Я все никак не привыкну, что те бренды, которые раньше у меня ассоциировались со словом "надежность" (OZON, Маркет), теперь превратились в обычный рынок, где сдают в аренду палатки продавцам. И уверен, что бОльшая часть аудитории этих площадок до сих пор не понимает, что это просто рынок.

Ответить
3
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Предоставление документов не гарантирует что поставщик не торгет контрафактом, вот недавний пример https://vc.ru/claim/318782-ozon-torguet-poddelnym-parfyumom
И если последить за историей, то OZON не особо горел желанием разбираться и блокировать поставщика, пока не набралось несколько "потерпевших"

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Сологуб

Согласен, но если ничего не делать, то ничего не именится. Мы, как потребители, на это тоже можем влиять и таким способом. Но адекватная реакция маркетплейсов тоже важна.
В целом, как тут уже говорили, обращать внимание кто продавец. Чудес не бывает, оригинал будет стоить денег. По ссылке слишком заманчивая цена относительно рынка и крупных торговых парфюмерных сетей.
Лично я брэндированные товары беру, если их продает сам Озон, крупный известный продавец или сам брэнд. Тут меньше рисков.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Petrov

Есть такое, но я не покупаю пока такие товары, а если и покупаю , например моторное масло, то смотрю кто селлер.

Ответить
0
Развернуть ветку
rawboat

А у меня обратная ситуация. И чё? Ты не отражение статистики, дружок.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alex Petrov

Ни чё, ты до моего дружка даже на табуретке не дотянешься. Вот такая статистика.

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Старков

Видимо у WB плюсы это:
* Когда пункт выдачи не работает уже 3ю неделю, но заказы на него доставляют, в итоге забрать не можем
По инсайдерской информации, с него разбежались все менеджеры, так как испугались того, что придется работать и нонстопом заказы выдавать, а не в носу ковыряться
*Когда WB теряет на своих складах товара на сотни тысяч рублей
*Когда новый продавец может торговать товаром используя фотки твоего, но забанят тебя
*Когда "делай скидку и работай в минус либо пошел на хуй"

И это только из последнего что вспомнил
А сколько ещё этих "Плюсов", мммм

Я уже давно сделал свой выбор полностью отказавшись от WB
На Яндекс маркете хотя бы поддержка отвечает и продают реальные бренды из реальных магазинов. А если нужна какая нибудь китайская шняга, я уж лучше закажу с алика, там хотя бы доставка не идёт в закрытый пункт выдачи без возможности получить товар

Ответить
15
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

"...у них все цифры — биг-дата, которой пользуемся мы и даем пользоваться нашим партнерам, — они у них на ладони, они все видят, им все становится просто".

Вот ничего не понял: где эта биг-дата и каким партнерам дают ею пользоваться?

Ответить
12
Развернуть ветку
Andrew Muralov

Это как воля Господа. Какая бы хуйня не произошла, можно объяснить это решениием нейросети. Типа смиритесь, биг дата так решила.

Ответить
8
Развернуть ветку
feiry fairy

Это и без нейросетей была хорошая отмазка. Не знаю, почему вас заблокировали НАШ КОМПЬЮТЕР ТАК РЕШИЛ.

Ответить
4
Развернуть ветку
Валерий Голованов

Видишь биг-дату?И я не вижу,а она есть

Ответить
5
Развернуть ветку
Влад Орлов

Это её Греф укусил, не обращайте внимания

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Ну выкатили же "Что продавать на Wildberries"

Ответить
1
Развернуть ветку
Эдуард Лиринг

а где найти? через поиск не нашёл. озоновский знаю, а вайлдберриз не видел

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Золотов

В разделе аналитика 14 отчет

Ответить
1
Развернуть ветку
Эдуард Лиринг

А, это надо быть продавцом я так понимаю. У озон просто отдельный сайт для всех

Ответить
0
Развернуть ветку
павел

Бакальчук: " Крутила я вас , вертела ... с вашими претензиям "

Ответить
10
Развернуть ветку
Александр Шуренков

Как собачью ляжку на мангале.

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий

Ребята, валите с ВБ. Пока массово этого не произойдет, будет продолжаться подобная вакханалия с акциями / скидками / поднятием стоимости логистики / комиссий и так далее по списку. Сконцентрируйте свои усилия на растущем СММ, ЯМ ... ну Озон. ВБ - это же помойка!

Ответить
5
Развернуть ветку
Валерий Голованов

Сбер со своей логистикой обгадился(к сожалению),у маркета своих заморочек тоже выше крыши(в части работы с селлерами),озон выглядит наиболее предсказуемым и вменяемым

Ответить
8
Развернуть ветку
Борис Васильев

WB - как не крути=системообразующее предприятие.
За три последних года нам писали, звонили около 10 вновь образованных маркетплейсов: размещайте товар у нас!
И где они?
Около трех живы, развиваются, и критикуют их больше, чем WB.

Ответить
4
Развернуть ветку
Олег Саенов

вот в этом и претензия, что благодаря таким маркетплейсам могут хорошо себя чувствовать мошенники всех мастей, вроде продавцов морской соли втридорога

Ответить
–1
Развернуть ветку
Борис Васильев

продавцов морской соли втридорога
СПРАВКА: мы не продаем морскую соль.
И никто не продает, ибо нет и практически не может быть её в продаже)))
втридорога
Первое противоречие - обозначил выше.

Второе противоречие разобьем на две части:
- что именно сравниваем с чем, чтобы получилось втридорога, или вдвадорога или просто дорого, или дёшево?
- на портале про бизнес, пожалуйста, обозначьте желаемую вами систему образования рентабельности и методику проверки этой рентабельности, что бы ей аплодировали)))

Ответить
2
Развернуть ветку
Nikolay Kenig
Ответить
4
Развернуть ветку
Игорь Баталов

А как насчёт систематических пропаж товара на WB целыми коробками,а то и паллетами!В одной паллете может быть вся жизнь человека!И это только один аспект ,,лёгкой жизни"на ВБ.

Ответить
3
Развернуть ветку
Svetlana Osipova

Почему же она ситуацию с мигрантами, которых использует в качестве бесплатной рабсилы при строительстве своих складов, не прокомментировала?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Илья Александров

Вот прям бесплатно они на стройке работают? )))

Ответить
4
Развернуть ветку
Andrew Muralov

Зато какие у мигрантов возможности!
Да и товар можно со складов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Верювдобро

Заказываю и на ОЗОНе, и на WB. Возврат проще на WB, не надо ничего писать и объяснять, и не надо 10 фототчётов, как того требует ОЗОН. Но на ОЗОНе ловлю хорошие скидки, система начисления баллов хорошая. В общем, лавирую между двумя магазинами. Планирую и дальше пользоваться услугами данных магазинов.

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Чураков

Да ладно, не требуют они ничего. Я летом купил кроссовки через вб. Они за два месяца превратились в мусор. Подошвы протерлись до дыр и нить полезла. В итоге возврат оформили только после того как была сделана экспертиза. И то тянули до последнего срока.

Ответить
2
Развернуть ветку
rawboat

На днях вернула товар Озону, правдо прямо в ПВЗ после вскрытия. Ничего кроме декларации намерения вернуть от менч не потребовалось. Чек возвратный уже пришел.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Frolov

Думаю, она права. Мне как покупателю в 100 раз удобнее иметь дело с 1 магазином с продуманным сайтом, комфортной оплатой и удобной сетью доставки и выдачи, чем искать товар по 100 мелким магазинам и думать: какой из них нормальный, а какой - шарашкина контора. На маркетплейсе, обычно всегда есть много отзывов от реальных покупателей, и если привезли вместо товара какую-то ерунду - всегда можно вернуть обратно.

Ну а предпринимателям рекомендую пользоваться площадкой для раскрутки бренда; если товар хорош, то дальше покупатель сам уже будет искать, как выйти напрямую на производителя.

Ответить
2
Развернуть ветку
Вася Васин

Но только в том все и дело, как раз на WB значительно сложнее определить кто скрывается за товарным предложением. По сайту можно какие выводы сделать, позвонить, вопросы задать, отзывы про магазин почитать.
А на WB - картинка, нарисованная за 500 руб.
Бесспорно - за маркетплейсами будущее. Это удобно, особенно для маленьких городов, сельской местности. Но стоит понимать, что покупаете Вы у ИП Пупкин, а не у WB. И маркетплейс Вам ничего не должен.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

Чем беднее население страны, тем больше будут востребованы Wildberries и Fix Price. Без вариантов.

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Заруба

Несомненно, по версии Бокальчук, продавцы жалуются на то что их скидки заставляют делать.

А то что товары воруют пачками, деньги недоплачивают, тех поддержка, которой по нет.

А скидки заставляют делать большие, и при этом сразу увеличивают сильно логистику (есть и 40%, и 50% увеличение логистики), комиссию, делая работу многих продавцов на маркетплейсе невыгодной.

И даже если решишь уйти с W, товар свой ХРЕН ЗНАЕТ КОГДА ЗАБЕРЁШЬ, ПОЛ ГОДА МОЖЕТ. И ЭТО ЕЩЕ И ПЛАТНОЕ ДЕЛО!!!! Заплати, и сиди без товара.

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Мжельский

WB точно лучше озона и яндекса.

У них быстрее доставка, больше пунктов и беспроблемные возвраты + не надо оплачивать до того как увидишь товар

Ответить
–5
Развернуть ветку
Jay Green

и за возврат не надо платить, и комиссии левые тоже не нужны, и риск нарваться на фальш минимальный. (сарказм)

Ответить
3
Развернуть ветку
Sergeevichev Mihail

Это «черкизон» в онлайне.

Ответить
2
Развернуть ветку
Daniil Levi

Подскажите, кто в курсе. На западных рынках (Европа, США) маркетплейсами (там же есть кто-то кроме Amazon?) тоже используется формат пунктов выдачи в том виде, в каком он используется в РФ? Когда пункты выдачи - это сторонние предприниматели, которые просто получают плату от маркетплейса. Или там все получение через службы доставки и почтовые сервисы?

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Все смешанно и свои курьерские службы и сторонние и пункты выдачи. Сейчас набирают популярность постоматы непосредственно в холлах домов даже с холодильниками для продуктов

Ответить
1
Развернуть ветку
Борис Васильев

Почему же она ситуацию с мигрантами, ... не прокомментировала?
Это оргвопрос, текущий и мелкий.
А вам какой комментарий нужен и зачем?

Ответить
1
Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

Зато там очевидно дешевле, клал я на сервис. Возврат есть? Есть. А все остальные примочки да и не нужны особо

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Manusevich

Спасибо Татьяне Владимровне, что разъяснила "акулам бизнеса" на форуме, почему вообще малый и средний бизнес готов положить голову в пасть маркетплейса.
Им-то невдомёк ...

Ответить
1
Развернуть ветку
Виктория Горшкова

Прям даже интересно, как это производитель знает, что ему шить в следующем году?
Вроде как наоборот появился огромный спрос на услуги компаний, которые будут в этой биг дате разбираться за деньги (если она есть).

Ответить
1
Развернуть ветку
Марина Степанова

Ребята, если бы вы знали, как Wildberris, относится к своим поставщикам, постоянно теряя или воруя их товар, заставляя продавать по себестоимости, не отвечая ни разу! За годы ни на одну претензию, вы бы плевались в их сторону, не то, что покупали бы там!

Ответить
1
Развернуть ветку
Ivan Kulmyaev

Когда Amazon придёт в РФ?

Ответить
0
Развернуть ветку
feiry fairy

А где ты торговал на амазоне, юса? Какие там подводные или наоборот позитивные моменты?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Kulmyaev

Там AWS, он классный, правда его и так юзать можно.
А вот чем больше конкуренция тем лучше.

Ответить
1
Развернуть ветку
Jay Green

да много кто торгует на амазоне из СНГ.
Лет 5-6 назад был прям рейд на амазон, и инфоцыгашки тоже нафидились на этой теме.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Иной бинокль

В этом году лишь дважды покупал в WB. И два раза пожалел.
Первый раз заказ в июне завис в статусе «доставляется» на 2 недели и Служба поддержки отвечала «Вы можете следить за статусом в личном кабинете».
Второй раз прислали брак. Служба поддержки не отвечала. Спасибо «МЕТТА» сами быстро отреагировали и решили вопрос 🤝
WB стал окончательно днищенским года два назад.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мохнатый Шмель

W нормальное разводилово покупателя. При покупке в Беларуси идёт постоянный развод по оплате. В заказе указана одна цена, по факту с карты списывают на 5-7% больше

Ответить
0
Развернуть ветку
Егор Смахтин

Как покупателю мне больше нравится навигация на WB. Все как то более проще и понятнее. Товара больше, насыщение более массовое, цены чаще всего ниже.
Как продавцу Озон лучше. Там все понятнее, правильнее: товар сдаешь по документам, все подтверждено фактами, а не отговорками и молчанием. Бренд защищен, аналитики море, качественная система продвижения, товар который не выкупили - возвращается тебе, а не падает на склад маркетплейса.

В итоге все надеешься, что либо ВБ перейдет на нормальные отношения, либо Озон вырастет и реструктуризацию сайта клиентского сделает (по мне он чересчур нагроможден и не информативен, вернее информации море, но не той что хотелось бы и как хотелось). Но это утопия и останется в мечтах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 70 комментариев
Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Самые популярные направления доставки в 2021 году

Мы подвели первые итоги 2021 года и рассказываем, куда россияне чаще всего отправляли и откуда получали посылки и письма в ушедшем году.

Самое неприятное — попасть под массовую блокировку IP-адресов

Технические директора ИД «Комитет», «Бумаги», Independent Media и «Нашего Радио» — об IT-поддержке онлайн-изданий, выборе инфраструктуры и технологических вызовах для медиа.

Я почистил снег перед зданием Центробанка в костюме жабы

Чтобы доказать серьезность своих намерений, я сделал тест-драйв: почистил от снега часть тротуара перед зданием ЦБ, на Неглинной, 12.

Как увеличить эффективность клиентских рекламных кампаний: решение для рекламных агентств

В условиях высокой конкуренции на рекламном рынке, медиаагентствам все сложнее получить клиента и предложить что-то яркое, что выделит их на фоне крупных игроков. В таком случае нужно искать креативные подходы к медиапланированию и экспертно обосновывать свои решения. Тут на помощь агентствам приходят рекламные технологии, базирующиеся на…

Смерти, миллиардные штрафы и поддельное банкротство: история детской присыпки Johnson & Johnson Статьи редакции

Компания годами скрывала, что в продукте есть асбест, который увеличивает риск развития рака. А для того, чтобы не платить миллиардные компенсации пострадавшим, создала «дочку» и объявила её банкротом.

Упаковка присыпки Johnson & Johnson. Источник: wikimedia.org
Дизайн-джем #47: концептуальная фотография, шоурил Radugadesign, шоты Geex Arts, бытовая живопись и правила композиции

Креативно выходим из январской спячки с дизайн-командой red_mad_robot.

hh.ru усилил продуктовое направление новым составом топ-менеджеров

В hh.ru провели реорганизацию продуктового направления. В начале 2022 года на ведущие роли в продуктовый блок hh.ru вышли опытные российские менеджеры с богатой продуктовой экспертизой российских и зарубежных технологических компаний, а в ближайший год компания планирует нанять свыше 100 сотрудников разного уровня в продуктовое развитие и…

Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

null