{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Бакальчук высказалась по поводу продавцов Wildberries во время сессии форума "Россия зовет"

Инвестиционный форум «Россия зовёт!» - международный форум, который ежегодно проводится с 2009 года. Его главная цель - привлечений инвестиций в экономику РФ и и налаживание контакте между отечественным бизнесом и инвесторами. В списке выступающих традиционно появляется Владимир Путин, представители Центрального Банка и эксперты рынка. В этом году, в их числе оказалась и Татьяна Бакальчук, основательница Wildberries независимый член наблюдательного совета, член комитета по стратегии и корпоративному управлению Банка ВТБ. Форум, кстати, организуется именно под эгидой последнего.

Бакальчук выступила на макроэкономической сессии форума, дав оценку отечественного рынка и, помимо этого, высказавшись по поводу жалоб поставщиков. Она подтвердила, что продавцы часто оказываются недовольны взаимоотношениями с маркетплейсом, но указала на то, что важнее "плюсы" о которых они вовсе не говорят.

"Малый и средний бизнес приходит в министерства, начинает жаловаться на маркетплейсы, что их пытаются зарегулировать, заставить проставлять скидки или выполнять сроки доставки, которые они обещают потребителям. Они умалчивают о другом — о том, какой плюс они получают от того, что взаимодействуют на маркетплейсах".

Основательница маркетплейса уточнила, что площадки, подобные Wb упрощают жизнь продавцов, позволяют им экономить и "не гадать на кофейной гуще", чтобы разобраться в потребностях покупателей.

"Мы уже решаем задачи, которые связаны с их бизнесом, то есть они видят, как спрос распределяется, что люди больше покупают. Им больше не нужно гадать на кофейной гуще: а что им произвести в следующем году".

Экономия, по словам Бакальчук, берется не с потолка. Именно маркетплейсы позволяют селлерам не тратить "огромные деньги" на рекламу или логистику. Она же пояснила, что сегодня начать торговлю проще, чем когда-либо.

«Достаточно встать на маркетплейс или в торговую сеть обычную, которых много по стране, и все, у тебя проблема решена».

"...у них все цифры — биг-дата, которой пользуемся мы и даем пользоваться нашим партнерам, — они у них на ладони, они все видят, им все становится просто".

Не обошла Татьяна Бакальчук и вопрос взаимодействия маркетплейсов с регуляторами. По ее мнению, влиять на развитие и работу площадок можно только в "лайтовом варианте". К тому же, власти просто не способны сопротивляться современным тенденциям - покупателей много и все они, рано или поздно, сделают выбор в пользу маркетплейсов.

"Все равно общество туда придет... Потребители — их не силком заталкивают в эти экосистемы и платформы. Они туда идут, потому что для них это удобно, выгодно, облегчает им жизнь".

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Daniil Levi

Подскажите, кто в курсе. На западных рынках (Европа, США) маркетплейсами (там же есть кто-то кроме Amazon?) тоже используется формат пунктов выдачи в том виде, в каком он используется в РФ? Когда пункты выдачи - это сторонние предприниматели, которые просто получают плату от маркетплейса. Или там все получение через службы доставки и почтовые сервисы?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Все смешанно и свои курьерские службы и сторонние и пункты выдачи. Сейчас набирают популярность постоматы непосредственно в холлах домов даже с холодильниками для продуктов

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда