{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Бакальчук высказалась по поводу продавцов Wildberries во время сессии форума "Россия зовет"

Инвестиционный форум «Россия зовёт!» - международный форум, который ежегодно проводится с 2009 года. Его главная цель - привлечений инвестиций в экономику РФ и и налаживание контакте между отечественным бизнесом и инвесторами. В списке выступающих традиционно появляется Владимир Путин, представители Центрального Банка и эксперты рынка. В этом году, в их числе оказалась и Татьяна Бакальчук, основательница Wildberries независимый член наблюдательного совета, член комитета по стратегии и корпоративному управлению Банка ВТБ. Форум, кстати, организуется именно под эгидой последнего.

Бакальчук выступила на макроэкономической сессии форума, дав оценку отечественного рынка и, помимо этого, высказавшись по поводу жалоб поставщиков. Она подтвердила, что продавцы часто оказываются недовольны взаимоотношениями с маркетплейсом, но указала на то, что важнее "плюсы" о которых они вовсе не говорят.

"Малый и средний бизнес приходит в министерства, начинает жаловаться на маркетплейсы, что их пытаются зарегулировать, заставить проставлять скидки или выполнять сроки доставки, которые они обещают потребителям. Они умалчивают о другом — о том, какой плюс они получают от того, что взаимодействуют на маркетплейсах".

Основательница маркетплейса уточнила, что площадки, подобные Wb упрощают жизнь продавцов, позволяют им экономить и "не гадать на кофейной гуще", чтобы разобраться в потребностях покупателей.

"Мы уже решаем задачи, которые связаны с их бизнесом, то есть они видят, как спрос распределяется, что люди больше покупают. Им больше не нужно гадать на кофейной гуще: а что им произвести в следующем году".

Экономия, по словам Бакальчук, берется не с потолка. Именно маркетплейсы позволяют селлерам не тратить "огромные деньги" на рекламу или логистику. Она же пояснила, что сегодня начать торговлю проще, чем когда-либо.

«Достаточно встать на маркетплейс или в торговую сеть обычную, которых много по стране, и все, у тебя проблема решена».

"...у них все цифры — биг-дата, которой пользуемся мы и даем пользоваться нашим партнерам, — они у них на ладони, они все видят, им все становится просто".

Не обошла Татьяна Бакальчук и вопрос взаимодействия маркетплейсов с регуляторами. По ее мнению, влиять на развитие и работу площадок можно только в "лайтовом варианте". К тому же, власти просто не способны сопротивляться современным тенденциям - покупателей много и все они, рано или поздно, сделают выбор в пользу маркетплейсов.

"Все равно общество туда придет... Потребители — их не силком заталкивают в эти экосистемы и платформы. Они туда идут, потому что для них это удобно, выгодно, облегчает им жизнь".

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Скалалэнд

Вот и зря. На О тоже не все гладко, особенно возмущает, когда присылают из заграницы через О поддельные товары, которые некому даже вернуть.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Михаил Золотов

Вы просто не целевая аудитория W, а если взглянуть на статистику (как предоставляемую маркетплейсами, так и различных сервисов аналитики) то окажется что W далеко впереди, а О с переменным успехом старается догнать

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
rawboat

А у меня обратная ситуация. И чё? Ты не отражение статистики, дружок.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Старков

Видимо у WB плюсы это:
* Когда пункт выдачи не работает уже 3ю неделю, но заказы на него доставляют, в итоге забрать не можем
По инсайдерской информации, с него разбежались все менеджеры, так как испугались того, что придется работать и нонстопом заказы выдавать, а не в носу ковыряться
*Когда WB теряет на своих складах товара на сотни тысяч рублей
*Когда новый продавец может торговать товаром используя фотки твоего, но забанят тебя
*Когда "делай скидку и работай в минус либо пошел на хуй"

И это только из последнего что вспомнил
А сколько ещё этих "Плюсов", мммм

Я уже давно сделал свой выбор полностью отказавшись от WB
На Яндекс маркете хотя бы поддержка отвечает и продают реальные бренды из реальных магазинов. А если нужна какая нибудь китайская шняга, я уж лучше закажу с алика, там хотя бы доставка не идёт в закрытый пункт выдачи без возможности получить товар

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
"...у них все цифры — биг-дата, которой пользуемся мы и даем пользоваться нашим партнерам, — они у них на ладони, они все видят, им все становится просто".

Вот ничего не понял: где эта биг-дата и каким партнерам дают ею пользоваться?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Muralov

Это как воля Господа. Какая бы хуйня не произошла, можно объяснить это решениием нейросети. Типа смиритесь, биг дата так решила.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Орлов

Это её Греф укусил, не обращайте внимания

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Ну выкатили же "Что продавать на Wildberries"

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
павел

Бакальчук: " Крутила я вас , вертела ... с вашими претензиям "

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шуренков

Как собачью ляжку на мангале.

Ответить
Развернуть ветку
Парень

Ребята, валите с ВБ. Пока массово этого не произойдет, будет продолжаться подобная вакханалия с акциями / скидками / поднятием стоимости логистики / комиссий и так далее по списку. Сконцентрируйте свои усилия на растущем СММ, ЯМ ... ну Озон. ВБ - это же помойка!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

WB - как не крути=системообразующее предприятие.
За три последних года нам писали, звонили около 10 вновь образованных маркетплейсов: размещайте товар у нас!
И где они?
Около трех живы, развиваются, и критикуют их больше, чем WB.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

вот в этом и претензия, что благодаря таким маркетплейсам могут хорошо себя чувствовать мошенники всех мастей, вроде продавцов морской соли втридорога

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Kenig
Ответить
Развернуть ветку
Игорь Баталов

А как насчёт систематических пропаж товара на WB целыми коробками,а то и паллетами!В одной паллете может быть вся жизнь человека!И это только один аспект ,,лёгкой жизни"на ВБ.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Osipova

Почему же она ситуацию с мигрантами, которых использует в качестве бесплатной рабсилы при строительстве своих складов, не прокомментировала?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Александров

Вот прям бесплатно они на стройке работают? )))

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Muralov

Зато какие у мигрантов возможности!
Да и товар можно со складов.

Ответить
Развернуть ветку
Верювдобро

Заказываю и на ОЗОНе, и на WB. Возврат проще на WB, не надо ничего писать и объяснять, и не надо 10 фототчётов, как того требует ОЗОН. Но на ОЗОНе ловлю хорошие скидки, система начисления баллов хорошая. В общем, лавирую между двумя магазинами. Планирую и дальше пользоваться услугами данных магазинов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чураков

Да ладно, не требуют они ничего. Я летом купил кроссовки через вб. Они за два месяца превратились в мусор. Подошвы протерлись до дыр и нить полезла. В итоге возврат оформили только после того как была сделана экспертиза. И то тянули до последнего срока.

Ответить
Развернуть ветку
rawboat

На днях вернула товар Озону, правдо прямо в ПВЗ после вскрытия. Ничего кроме декларации намерения вернуть от менч не потребовалось. Чек возвратный уже пришел.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Frolov

Думаю, она права. Мне как покупателю в 100 раз удобнее иметь дело с 1 магазином с продуманным сайтом, комфортной оплатой и удобной сетью доставки и выдачи, чем искать товар по 100 мелким магазинам и думать: какой из них нормальный, а какой - шарашкина контора. На маркетплейсе, обычно всегда есть много отзывов от реальных покупателей, и если привезли вместо товара какую-то ерунду - всегда можно вернуть обратно.

Ну а предпринимателям рекомендую пользоваться площадкой для раскрутки бренда; если товар хорош, то дальше покупатель сам уже будет искать, как выйти напрямую на производителя.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Васин

Но только в том все и дело, как раз на WB значительно сложнее определить кто скрывается за товарным предложением. По сайту можно какие выводы сделать, позвонить, вопросы задать, отзывы про магазин почитать.
А на WB - картинка, нарисованная за 500 руб.
Бесспорно - за маркетплейсами будущее. Это удобно, особенно для маленьких городов, сельской местности. Но стоит понимать, что покупаете Вы у ИП Пупкин, а не у WB. И маркетплейс Вам ничего не должен.

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav

Чем беднее население страны, тем больше будут востребованы Wildberries и Fix Price. Без вариантов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Заруба

Несомненно, по версии Бокальчук, продавцы жалуются на то что их скидки заставляют делать.

А то что товары воруют пачками, деньги недоплачивают, тех поддержка, которой по нет.

А скидки заставляют делать большие, и при этом сразу увеличивают сильно логистику (есть и 40%, и 50% увеличение логистики), комиссию, делая работу многих продавцов на маркетплейсе невыгодной.

И даже если решишь уйти с W, товар свой ХРЕН ЗНАЕТ КОГДА ЗАБЕРЁШЬ, ПОЛ ГОДА МОЖЕТ. И ЭТО ЕЩЕ И ПЛАТНОЕ ДЕЛО!!!! Заплати, и сиди без товара.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мжельский

WB точно лучше озона и яндекса.

У них быстрее доставка, больше пунктов и беспроблемные возвраты + не надо оплачивать до того как увидишь товар

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

и за возврат не надо платить, и комиссии левые тоже не нужны, и риск нарваться на фальш минимальный. (сарказм)

Ответить
Развернуть ветку
Sergeevichev Mihail

Это «черкизон» в онлайне.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Подскажите, кто в курсе. На западных рынках (Европа, США) маркетплейсами (там же есть кто-то кроме Amazon?) тоже используется формат пунктов выдачи в том виде, в каком он используется в РФ? Когда пункты выдачи - это сторонние предприниматели, которые просто получают плату от маркетплейса. Или там все получение через службы доставки и почтовые сервисы?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Все смешанно и свои курьерские службы и сторонние и пункты выдачи. Сейчас набирают популярность постоматы непосредственно в холлах домов даже с холодильниками для продуктов

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
Почему же она ситуацию с мигрантами, ... не прокомментировала?

Это оргвопрос, текущий и мелкий.
А вам какой комментарий нужен и зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

Зато там очевидно дешевле, клал я на сервис. Возврат есть? Есть. А все остальные примочки да и не нужны особо

Ответить
Развернуть ветку
Nick Name

Спасибо Татьяне Владимровне, что разъяснила "акулам бизнеса" на форуме, почему вообще малый и средний бизнес готов положить голову в пасть маркетплейса.
Им-то невдомёк ...

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Горшкова

Прям даже интересно, как это производитель знает, что ему шить в следующем году?
Вроде как наоборот появился огромный спрос на услуги компаний, которые будут в этой биг дате разбираться за деньги (если она есть).

Ответить
Развернуть ветку
Марина Степанова

Ребята, если бы вы знали, как Wildberris, относится к своим поставщикам, постоянно теряя или воруя их товар, заставляя продавать по себестоимости, не отвечая ни разу! За годы ни на одну претензию, вы бы плевались в их сторону, не то, что покупали бы там!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
feiry fairy

А где ты торговал на амазоне, юса? Какие там подводные или наоборот позитивные моменты?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Obelov

В этом году лишь дважды покупал в WB. И два раза пожалел.
Первый раз заказ в июне завис в статусе «доставляется» на 2 недели и Служба поддержки отвечала «Вы можете следить за статусом в личном кабинете».
Второй раз прислали брак. Служба поддержки не отвечала. Спасибо «МЕТТА» сами быстро отреагировали и решили вопрос 🤝
WB стал окончательно днищенским года два назад.

Ответить
Развернуть ветку
Мохнатый Шмель

W нормальное разводилово покупателя. При покупке в Беларуси идёт постоянный развод по оплате. В заказе указана одна цена, по факту с карты списывают на 5-7% больше

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Как покупателю мне больше нравится навигация на WB. Все как то более проще и понятнее. Товара больше, насыщение более массовое, цены чаще всего ниже.
Как продавцу Озон лучше. Там все понятнее, правильнее: товар сдаешь по документам, все подтверждено фактами, а не отговорками и молчанием. Бренд защищен, аналитики море, качественная система продвижения, товар который не выкупили - возвращается тебе, а не падает на склад маркетплейса.

В итоге все надеешься, что либо ВБ перейдет на нормальные отношения, либо Озон вырастет и реструктуризацию сайта клиентского сделает (по мне он чересчур нагроможден и не информативен, вернее информации море, но не той что хотелось бы и как хотелось). Но это утопия и останется в мечтах.

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда