{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Наш опыт работы с дешёвыми товарами на wildberries

Или ПОЧЕМУ ПРОДАВАТЬ ДЁШЕВО — НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ИДЕЯ?

Итак, вы решили заняться бизнесом? Прекрасно!

Как вы сформируете стоимость своего товара/услуги? Из чего она будет состоять? Что необходимо учесть заранее?

1. Если мы говорим о товаре — естественно, первое значение — цена за единицу товара;

2. Далее считаем цену за логистику к единице товара (сумму доставки делим на число единиц товара в партии — это если он одинаковый: одинаково весит и имеет равные габариты). Пример: вы решили купить 100 стаканов, стоимость доставки от поставщика выходит 800 рублей, следовательно 800/100=8 руб./ед. Прибавляем к цене за единицу.

Также мы поступаем с остальными затратами — упаковка, логистика, налоги.

У нас получается определенная стоимость, предлагая товар/услугу по которой, мы сработаем в НОЛЬ!

Но ноль нам не нужен!

Что делаем дальше?

Далее приступаем к самой скучной части: АНАЛИЗ рынка.

Смотрим спрос — например, по вакансиям на hh, предложениях услуг на авито/Инстаграм и так далее. Рекомендую посмотреть не только тот канал, который вы хотите использовать для продвижения, но и другие каналы.

Оцениваем предложения конкурентов, сравниваем со своим.

Смотрим, какая цена получается при сопоставлении желаемой вами стоимости и предложений конкурентов.

Далее будем опять считать — считать процент маржинальности (конечная выручка) при продаже по той или иной цене.

И потом принимаем решение, стоит ли нам выходить на рынок или нет)

Сложно? Ну да, хотя на самом деле не очень.

А ниже расскажу, почему мы решили отказаться от линейки ENOUGH и больше не будем возить ее на Wildberries.

Как вы знаете, люди — разные, покупательское поведение у всех — тоже. Как и финансовые возможности и понимание ценности того или иного товара/услуги. Это не плохо, это истина, которую необходимо принимать.

Теперь про наш опыт:

Решили мы возить корейскую косметику на вб (вайлбериз). Проанализировав рынок, предложения, посчитав стоимость и маржинальность, решили завезти популярные в тиктоке тональники ENOUGH. Цена в «Золотом яблоке» за бутылёк 100 мл равна 525 руб. Сегмент «эконом», я бы сказала.

Тональник действительно хороший и я даже выкинула после него свой Clinique за ~3,5 тыс. Ложится ровно, не стягивает, нет ощущения маски на лице и так далее.

Предложения на вб на такой тональник от 200 до 700 руб. — частенько там и бывает подделка китайская. Цена в закупе 236 руб. Посчитав все расходы и проанализировав рынок мы решили выставить цену, которая приносила бы 15-25% чистой маржи.

Далее шла игра по выводу товара в ТОП продаж, демпинг и продвижение — внутреннее и внешнее. Это долго и рассказать могу только платно.

Но что в итоге?

Спрос был, мы продали несколько партий, но кто наш покупатель?

На основе отзывов вырисовался портрет ЦА:

Условная Светлана, женщина 35+ лет с низким уровнем достатка, которая смотрит блогеров и следует рекомендациям, желает приобретать продукт со скидкой, долго изучает и сравнивает, предъявляет высокие требования к качеству товара. У Светланы дешевенький смартфон, который не позволяет ей считывать QR-код проверки оригинальности продукта без установки внешнего приложения. Светлана мнительна, но наивна, уже не раз ошибалась в покупке и была обманута.

Следовательно, как только что-то идёт не так — слегка помятая коробка при доставке, задержка доставки 1 день или же не считался QR — Светлана тут же бежит писать плохой отзыв товару. Отзыв продавцу. Отзыв эмоциональный, импульсивный, приукрашенный.

Нужен ли нам такой покупатель? Нет.

Поэтому было решено вывести линейку с продажи.

Хотя спрос на него до сих пор есть.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Епанчинцев

Что в лужу бзднул, к чему трата времени на этот текст была?

Ответить
Развернуть ветку
Kate Unterberg
Автор

Зато вы поняли, на что не нужно тратить время)

Ответить
Развернуть ветку
Rezon Altos

Светлану жалко.

Ответить
Развернуть ветку
Kate Unterberg
Автор

Мне тоже

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Zloy

"Спрос был, мы продали несколько партий", а потом пришла "мнительная, но наивная" Светлана и разрушила успешный бизнес своим отзывом.

Ответить
Развернуть ветку
Kate Unterberg
Автор

Кто сказал, что разрушила? Просто стали продавать более дорогой бренд)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Samchuk

Предчувствую, что в комменты набежали Светланы обоих полов

Ответить
Развернуть ветку
Kate Unterberg
Автор

Когда я выходила на портал — знала, на что иду 😅

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бегунов

Это что я прочитал?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Реклама ENOUGH. (((

Ответить
Развернуть ветку
Kate Unterberg
Автор

Где 😑

Ответить
Развернуть ветку
XPEH B TOMATE

"Это долго и рассказать могу только платно."
Вы платно сможете рассказать как найти Светлану 35+?

Ответить
Развернуть ветку
Kate Unterberg
Автор

Недоработка автора в редактировании статьи с другого ресурса)

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Иванова

Мне понра, статья. Ещё много доводов против дешёвого чека

Ответить
Развернуть ветку
Kate Unterberg
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Елена я

Ну да, у нас на вб тусуются же сплошь богатые юные Галины, зачем продавать для нищей Светы,да ещё такого солидного возраста, но при этом почему-то ориентирующейся мнением тиктокеров....

Ответить
Развернуть ветку
Kate Unterberg
Автор

спич о том, что продавать более дорогие товары - выгоднее.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Folkruss

Какая разница какой покупатель если есть прибыль? Прибыль то была? Какая? Тему не раскрыли совсем… пожаловались на «фуфуфу» покупателей нижебродов только. Я считаю, что хороший менеджер найдет подход к любому клиенту и отработает любой негативный отзыв и возражение. Покупатель нужен ЛЮБОЙ… Думаю дело было не в нем, Маржу вы заложили просто смешную и подсчитав результаты решили «да не стоит того геморрой с негативными отзывами»

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Миленький

Мало

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда