Наш опыт работы с дешёвыми товарами на wildberries
Или ПОЧЕМУ ПРОДАВАТЬ ДЁШЕВО — НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ИДЕЯ?
Итак, вы решили заняться бизнесом? Прекрасно!
Как вы сформируете стоимость своего товара/услуги? Из чего она будет состоять? Что необходимо учесть заранее?
1. Если мы говорим о товаре — естественно, первое значение — цена за единицу товара;
2. Далее считаем цену за логистику к единице товара (сумму доставки делим на число единиц товара в партии — это если он одинаковый: одинаково весит и имеет равные габариты). Пример: вы решили купить 100 стаканов, стоимость доставки от поставщика выходит 800 рублей, следовательно 800/100=8 руб./ед. Прибавляем к цене за единицу.
Также мы поступаем с остальными затратами — упаковка, логистика, налоги.
У нас получается определенная стоимость, предлагая товар/услугу по которой, мы сработаем в НОЛЬ!
Но ноль нам не нужен!
Что делаем дальше?
Далее приступаем к самой скучной части: АНАЛИЗ рынка.
Смотрим спрос — например, по вакансиям на hh, предложениях услуг на авито/Инстаграм и так далее. Рекомендую посмотреть не только тот канал, который вы хотите использовать для продвижения, но и другие каналы.
Оцениваем предложения конкурентов, сравниваем со своим.
Смотрим, какая цена получается при сопоставлении желаемой вами стоимости и предложений конкурентов.
Далее будем опять считать — считать процент маржинальности (конечная выручка) при продаже по той или иной цене.
И потом принимаем решение, стоит ли нам выходить на рынок или нет)
Сложно? Ну да, хотя на самом деле не очень.
А ниже расскажу, почему мы решили отказаться от линейки ENOUGH и больше не будем возить ее на Wildberries.
Как вы знаете, люди — разные, покупательское поведение у всех — тоже. Как и финансовые возможности и понимание ценности того или иного товара/услуги. Это не плохо, это истина, которую необходимо принимать.
Теперь про наш опыт:
Решили мы возить корейскую косметику на вб (вайлбериз). Проанализировав рынок, предложения, посчитав стоимость и маржинальность, решили завезти популярные в тиктоке тональники ENOUGH. Цена в «Золотом яблоке» за бутылёк 100 мл равна 525 руб. Сегмент «эконом», я бы сказала.
Тональник действительно хороший и я даже выкинула после него свой Clinique за ~3,5 тыс. Ложится ровно, не стягивает, нет ощущения маски на лице и так далее.
Предложения на вб на такой тональник от 200 до 700 руб. — частенько там и бывает подделка китайская. Цена в закупе 236 руб. Посчитав все расходы и проанализировав рынок мы решили выставить цену, которая приносила бы 15-25% чистой маржи.
Далее шла игра по выводу товара в ТОП продаж, демпинг и продвижение — внутреннее и внешнее. Это долго и рассказать могу только платно.
Но что в итоге?
Спрос был, мы продали несколько партий, но кто наш покупатель?
На основе отзывов вырисовался портрет ЦА:
Условная Светлана, женщина 35+ лет с низким уровнем достатка, которая смотрит блогеров и следует рекомендациям, желает приобретать продукт со скидкой, долго изучает и сравнивает, предъявляет высокие требования к качеству товара. У Светланы дешевенький смартфон, который не позволяет ей считывать QR-код проверки оригинальности продукта без установки внешнего приложения. Светлана мнительна, но наивна, уже не раз ошибалась в покупке и была обманута.
Следовательно, как только что-то идёт не так — слегка помятая коробка при доставке, задержка доставки 1 день или же не считался QR — Светлана тут же бежит писать плохой отзыв товару. Отзыв продавцу. Отзыв эмоциональный, импульсивный, приукрашенный.
Нужен ли нам такой покупатель? Нет.
Поэтому было решено вывести линейку с продажи.
Хотя спрос на него до сих пор есть.
Что в лужу бзднул, к чему трата времени на этот текст была?
Зато вы поняли, на что не нужно тратить время)
Светлану жалко.
Мне тоже
"Спрос был, мы продали несколько партий", а потом пришла "мнительная, но наивная" Светлана и разрушила успешный бизнес своим отзывом.
Кто сказал, что разрушила? Просто стали продавать более дорогой бренд)
Предчувствую, что в комменты набежали Светланы обоих полов
Когда я выходила на портал — знала, на что иду 😅
Это что я прочитал?
Реклама ENOUGH. (((
Где 😑
"Это долго и рассказать могу только платно."
Вы платно сможете рассказать как найти Светлану 35+?
Недоработка автора в редактировании статьи с другого ресурса)
Мне понра, статья. Ещё много доводов против дешёвого чека
спасибо!
Ну да, у нас на вб тусуются же сплошь богатые юные Галины, зачем продавать для нищей Светы,да ещё такого солидного возраста, но при этом почему-то ориентирующейся мнением тиктокеров....
спич о том, что продавать более дорогие товары - выгоднее.
Какая разница какой покупатель если есть прибыль? Прибыль то была? Какая? Тему не раскрыли совсем… пожаловались на «фуфуфу» покупателей нижебродов только. Я считаю, что хороший менеджер найдет подход к любому клиенту и отработает любой негативный отзыв и возражение. Покупатель нужен ЛЮБОЙ… Думаю дело было не в нем, Маржу вы заложили просто смешную и подсчитав результаты решили «да не стоит того геморрой с негативными отзывами»
Мало