{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries лично ответил на обвинения покупателей о вранье с платным возвратом. Мы провели блиц-опрос с площадкой

Когда товары дорожают на 100 рублей, покупатели негодуют. После свыкаются с изменениями и все равно идут в магазины и на маркетплейсы. Но, оказывается, стоит изменить всего одно условие в этой схеме и клиенты уже готовы взорваться.

Повысь Wildberries цены на все товары на 100 рублей, об этом бы перестали говорить достаточно скоро. Но маркетплейс решил изъять эту сумму из кармана покупателей и открыл ящик Пандоры, который пока никак не захлопнется. Наш материал на эту тему всего за пару дней набрал более 400 000 просмотров, сотни комментариев и всего один ответ от самого Wildberries.

В чем дело?

26 ноября покупатели Wildberries заметили в корзине уведомление о том, что за возврат каждой единицы товара им придется платить по 100 рублей. Маркетплейс сделал отсылку к закону "О защите прав потребителей" и, технически, его требование оказалось вполне законным. В случае, если покупатель решает вернуть товар надлежащего качества (без признаков брака и не изготовленные по его индивидуальному заказу), оплата обратной доставки должна ложиться на его плечи. Деньги за обратную логистику должны возмещаться продавцу, а стоимость товара — клиенту.

Тогда же, 26 ноября, продавцы отреагировали на нововведение.

С одной стороны, они оказались рады тому, что покупатели наконец будут ограничены в своем желании заказывать 1001 вещь на примерку.

С другой стороны, они же задались вопросом — почему 100 рублей будут уходить на счета Wildberries, а не селлеров. Маркетплейс постоянно указывает на то, что он выполняет роль информационной площадки и не является продавцов.

С третьей — продавцы оказались удивлены тому, что даже после нововведения, они также продолжили оплачивать возвраты.

Что сказал Wildberries?

Wildberries ответил на все вопросы продавцов и претензии покупателей через сутки. Ответ оказался подробным и, во многом, логичным. Ниже вы можете еще раз ознакомиться с его полным текстом, но сначала мы опубликуем его главные тезисы. Они понадобятся нам позже:

- платный возврат — новая модель доставки, предназначенная для защиты продавцов от недобросовестной конкуренции в виде массовых заказов товара;

- платный возврат введен только для аккаунтов с долей возвратов от 90%;

- платный возврат касается только 5% покупателей;

- платный возврат снижает количество примерок и возможность порчи товаров;

- платный возврат работает в тестовом режим; .

Для защиты предпринимателей от мошеннических схем мы сейчас тестируем новую модель доставки, которая позволит снизить риски недобросовестной конкуренции со стороны других продавцов (например, когда создаются фэйковые аккаунты, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются, что приводит к их убыткам).

Для клиентских аккаунтов с крайне высокой долей возврата товаров (90% и больше) в тестовом режиме введена оплата обратной логистики в размере 100 рублей за одну вещь. По нашим подсчетам, данная мера затронет минимальное число покупателей (около 5%) и позволит снизить долю мошеннических заказов, из-за которых страдают добросовестные продавцы.

Кроме того, это также позволит подавляющему большинству клиентов получать вещи с минимальным количеством примерок, улучшить их внешний вид и пользоваться возможностями бесплатной доставки, примерки и возврата товаров.

Для получения опции бесплатной обратной логистики покупателю достаточно снизить количество возвратов.

Официальный ответ Wildberries

Проблема многочисленных возвратов и покупательского терроризма, действительно, стоит остро. Мы неоднократно писали об этом и приводили примеры того, как россияне умудряются подменять товары, перешивать бирки и занашивать до дыр товары, которые после возвращают.

В официальных чатах Wildberries также остро обсуждаются многочисленные факты массовых выкупов товаров. Конкурентные продавцы пытаются таким образом изъять товары селлеров из оборота и реализовать свои.

Как видим, две проблемы есть и они, правда, требуют решения. Но такого ли?

Почему никто не поверил?

Нам показалась странной сама идея тестирования на живой аудитории.

Возвращаемся к нашим тезисам. Попробуем сопоставить каждый с реальными историями продавцов и покупателей.

Wildberries заявлял:


Платный возврат — новая модель доставки, предназначенная для защиты продавцов от недобросовестной конкуренции в виде массовых заказов товара.

Покупатели ответили:


Платный возврат уже год работает в удаленных регионах России. Его стоимость менялась от 50 до 100 рублей.

То есть модель доставки оказалась не новой, а вести об этом прилетели с очень далеких берегов. Оказывается, платный возврат уже год работает в Ханты-Манскийском автономном округе, Ямало-ненецком автономном округе, на Сахалине и Камчатке. Причем, сначала стоимость возврата составляла лишь 50 рублей, а после выросла до сокровенных 100.

В комментариях под постом, связанном с платными возвратами можно встретить десятки комментариев с подобными историями покупателей. Мы переадресовали их в адрес Wildberries и получили следующий ответ.

Мы спросили:


В своем ответе вы поясняете, что платный возврат — новая модель доставки для защиты от мошеннических действий продавцов. Покупатели из удаленных регионов утверждают, что платный возврат для них ввели еще год назад. Сначала его стоимость составляла 50 рублей, а после выросла до 100. Так ли это и почему этих регионов коснулись платные возвраты? Почему раньше других?

Wildberries ответил:


Подчеркнем, что данная модель еще находится в процессе тестирования. В первую очередь, мы ставим перед собой задачу защиты предпринимателей от мошеннических заказов, а также стимулирование покупателей с высокой долей возвратов к их уменьшению и осознанному потреблению. При этом покупатели могут самостоятельно вернуть себе опцию бесплатной обратной логистики, просто снизив долю возвратов.

Что касается удаленных регионов страны, то из-за географических особенностей и транспортной доступности доставка покупателям туда обходится значительно дороже, поэтому компенсация оплаты услуг обратной логистики там применяется с 2020 года (ранее — 50 руб., сейчас 100 руб.).

Покупатели из удаленных регионов уже год платят за возврат товаров и, что интересно, причина возврата для Wildberries не важна. По крайне мере, если вчитываться в комментарии клиентов. Если речь не идет о прямом браке товара, то за возврат все равно снимается плата в размере 100 рублей. Это происходит даже если покупатель отказывается от заказа, потому что в коробке оказались вещи другого цвета, размера или фасона.

Когда количество комментаторов перевалило за сотни, оказалось, что проблему с оплатой возвратов уже коснулась и других покупателей из России. То есть сразу после введения платного возврата. Для клиентов оплата 100 рублей стала неожиданностью, но удивились они именно тому факту, что комиссию снимают даже в том случае, если сотрудник ПВЗ фиксирует факт недокомплекта, пересортицы и брака. Как решить эту задачку мы уточнили у самого маркетплейса.

Мы спросили:


Как вы планируете различать возврат товара по причине “примерил и не подошло” и случаи, когда покупатель вынужден сделать возврат — пришел не тот товар, размер или цвет. Покупатели утверждают, что в таких случаях с них все равно снимают деньги за возврат, даже если случай несоответствия товара подтвержден сотрудником ПВЗ.

Wildberries ответил:


Функционал пока еще в стадии тестирования. Как мы подчеркивали, мы изучаем потребительскую практику и обратную связь от продавцов, и планируем настроить модель логистики так, чтобы она была максимально удобной и прозрачной для всех.

В случае несоответствия товара заявленным характеристикам и др. ошибкам, покупатель может воспользоваться формой обратной связи с службой поддержки через сайт или приложение, и денежные средства за обратную доставку будут возвращены.

В целом, желание Wildberries пресечь деятельность мошенников и войны конкурентов — большая добродетель. Но, судя по ответу выше, сам маркетплейс пока не до конца понимает как определить тех самых мошенников. Тесты проводятся, буквально, в полевых условиях и среди реальных клиентов.

Как мы поняли, одним из основных критериев для определения мошеннических действий, Wildberries обозначил объемы возврата выше 90%. Он даже определил их как «крайне высокую долю возврата». Согласимся, катать товары впустую жалко всем.

Wildberries заявлял:


Для клиентских аккаунтов с крайне высокой долей возврата товаров (90% и больше) в тестовом режиме введена оплата обратной логистики в размере 100 рублей за одну вещь. По нашим подсчетам, данная мера затронет минимальное число покупателей (около 5%) и позволит снизить долю мошеннических заказов, из-за которых страдают добросовестные продавцы.

Покупатели ответили:
Платный возврат введен даже у тех, кто исправно выкупает товары (то есть имеет долю возврата менее 90%) или возвращал товары по причине брака.


На деле, оказалось, что уведомление о платном возврате высвечивается в личных кабинетах у самых разных покупателей: новых пользователей, клиентов с миллионными выкупами и тех, кто возвращал товары лишь по причине брака.

Как под новые правила попадают только чт о зарегистрированные покупатели? Возможно, отсутствие истории заказов не дает системе Wildberries оценить опасность возвратов. То есть ситуация обстоит как с кредитами — если никогда не пользоваться такими продуктами, то получить их будет сложнее. Мы спросили. Оказалось, что дело снова в мошенниках. А еще каждая ситуация индивидуально. Последнего следовало ожидать, поскольку нововведение всего лишь тестируется.

Мы спросили:


В своем ответе, вы утверждаете, что тестовый механизм оплаты возвратов коснется только 5% покупателей, объем возвратов у которых превышает 90%. Судя по сообщениям покупателей, в число тех, кто попал под тест оказались люди с небольшим количеством возвратов и огромной историей выкупов (на сотни тысяч рублей).

Кроме того, платный возврат наблюдается в ЛК новых пользователей, только зарегистрировавшихся на маркетплейсе — откуда у них плохая история возвратов?

Wildberries ответил:


Каждый конкретный случай нужно изучать отдельно, так как те или иные опции зависят от географии доставки, истории покупок, возвратов и т.д.

Что касается новых пользовательских аккаунтов, то именно с них чаще всего совершаются фрод-заказы, на которые жалуются предприниматели. Совершив несколько заказов, оплатив и получив их, у пользователя откроется опция бесплатного возврата заказа.

Есть и еще пара важных вопросов. Например, как Wildberries попытается скрыться от крупных мошенников и не попасться на удочку обычного потребителя. Многие пользователи предполагают, что процент умышленной порчи вещей может вырасти в разы. Ведь за возврат по причине брака все-таки можно попробовать вернуть деньги.

Wildberries заявлял:Это также позволит подавляющему большинству клиентов получать вещи с минимальным количеством примерок, улучшить их внешний вид и пользоваться возможностями бесплатной доставки, примерки и возврата товаров.

Покупатели ответили:Вещи начнут портить умышленно, чтобы сдавать их с пометкой брак и экономить на оплате возвратов.

Все вопросы выше — переживания покупателей. Они не захотели, чтобы к ним в карман залезали так нагло. Мы бы тоже хотели поберечь нервы клиентов, но для начала хотим решить самый актуальный вопрос для селлеров. Вся эта история заставила их задуматься об одном: если покупатель, по закону, должен вернуть средства за обратную доставку продавцу, то почему партнеры Wildberries этих денег не получают? И, наконец, почему они также продолжают оплачивать возвраты товаров.

Мы спросили:

Если речь идет о законе "О защите прав потребителей”, то почему средства от возврата товара не перечисляются продавцу, чтобы покрыть его издержки на доставку? Вы сами называете себя лишь информационной площадкой, не имеющей отношения к товарам и взаимодействию продавца с покупателями. Это постоянно проскальзывает в чатах поддержки и в ответах саппорта.


Wildberries ответил:

Отметим, что стоимость обратной логистики составляет 33 руб. за единицу товара, а логистические услуги оказывает не продавец, а сам маркетплейс. Думаю, что все понимают, что данная сумма даже близко не покрывает те реальные затраты, которые несет Wildberries за обратную логистику — особенно это касается перевозки товара между разными регионами страны.

Мы продолжаем самостоятельно субсидировать данные услуги нашим продавцам, стоимость которых за последний год значительно выросла из-за общего удорожания транспортных услуг на рынке, роста цен на комплектующие, запчасти, дефицита автотранспорта и т.д. Кроме того, Wildberries несет дополнительные расходы, связанные с подготовкой товара к обратной транспортировке.

Мы спросили, Wildberries — ответил. Снова коротко. А насколько емко и понятно, пожалуйста, сообщите нам в комментариях. Кажется, что эти несколько ответов могут разорваться на осколки в виде десятка новых вопросов. Или все, успокоились и забыли?

А еще, хотим сообщить вам, что мы готовы поддержать каждого продавца. Мы постоянно сообщаем о самых странных и громких нововведениях маркетплейсов в наших телеграм-каналах и чатах. Если вам захочется разобраться в них или спросить мнения у других селлеров, то подписывайтесь, читайте и пишите:

В нашем чате, кстати, вы всегда можете задать свой самый гневный вопрос, а мы постараемся передать его сотрудниками Wildberries и, быть может, получить адекватный ответ.

0
331 комментарий
Написать комментарий...
Johnny Smitty

Вот и поговорили, как со стенкой

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Дмитрий

Они скоро жопу будут готовы лизать покупателю, после всех этих скандалов. Большинство людей ничего толком не поняли в этой истории, но осадочек остался. На рынке труда они и так себе уже создали антибренд.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лысенков

Вы же знаете ответ: не хочешь - не покупай. Рынки и магазины ещё в наличии. Ходи, ищи, примеряй. Хватит уже на диване сидеть и пальчиком в приложение WB тыкать. Все равно на ВБ качество дно, много подделок и самопальных вещей (из подвалов Подмосковья) и цены завышены. Я на рынке дешевле находил.

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Дмитрий

На рынках можно найти очень дешевые товары. Я как-то в прошлом году купил носки по 20р на рынке, думал одноразовые, а оказались не хуже тех, что по 100р в магазине. Но в целом, сейчас проще и выгоднее покупать в онлайне, чем мотаться по магазинам.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лысенков

Я на рынке находил фирменные куртки, которые есть и на ВБ, на 3-5 тысяч дешевле. И размеры все есть, и цвета, модельный ряд, а не как на вб, размеров половины нет, цветов нет, моделей нет. Цена завышена. Поверьте, вас нае...т на это маркетплейсе.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Коллайдер

Вы не поверите, но именно с рынков в эти маркетплейсы все попадает….

В инсте куча видео, где люди закупили на садоводе и кидают на wb как трушное с наценкой 100-150%

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

Глупцы. Не у всех садовод под боком. Россия огромная. Меряете всех по Москве. И что закупили а дальше? Продавцы бесплатно должны вам товар доставить не заработав на этом? Вы в каком веке живете? Это услуга, за услуги платят. Клиент получил товар -продавец заработал. В чем проблема? Еще скажите на али експресс дешевле, только кто мешает там заказывать и не ныть, не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Носова

Нет, продавцы бесплатно ничего никому не обязаны, конечно же. Проблемки начинаются, когда товар с Садовода выдают за брендовый.

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

На ВБ с этим давно и успешно борятся. Блокируют массово и товар по полгода вернуть не могут, а также штрафы под миллион. . Только безумец зайдет с таким "брендом"

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Носова

Жаль, что мне попадалось так много безумцев раньше =) А сейчас я просто уже не покупаю "брендовый" товар там. Но сумочки "типа Пинко" видела совсем недавно, так что борятся явно неуспешно.

Ответить
Развернуть ветку
Софья Чернышёва

Меня вообще убивает, что гирлянда 100м продается на Алике за 1700р, а на Вайлдберризе - 50м за 3600р, причем на алике есть всякие доп.купоны, которые позволяют сэкономить, а на ВБ шиш

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

Не убивайтесь, не стоит. Просто купите на алике.
Чтобы продать вам гирлянду, нужно привезти товар с Китая, растаможить его, заплатить за перевозку, потом заплатить комиссию продажи на ВБ, логистику, заложить в цену отказы и возвраты покупателей (за это тоже снимаются деньги, даже если товар не выкупили, доставку к покупателю и обратно поставщик оплатит со своего кармана), налог с доходов., зарплата сотрудникам, аренду склада, и себе оставить хоть чуть дохода. А вы приходите и ноете, вам доставили гирлянду, радуйтесь, или доставляйте себе сами.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Морозов

"Фирменное" на рынке? Ахах. Рынок какой фирмы? "Большевичка" тоже была фирмой. Только колхозники верят, что на рынке им продают настоящий "Abibas")))

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

Угу. а вам надо бесплатно с садовода доставить? Или кто то с вб при вашем заказе должен слетать на садовод и вам на пвз отправить? Расходы считай, логистику считай, комиссию считай, зарплату считай. Не нравится и дорого? Ну так кто мешает пойти и купить на садоводе то?

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Куприанцев

Я с носков начинал. Брал по 100 и продавал по 500 На WB. Отлетали только так. Можно было и дороже. Ведь "дорого" для всех разное понятие и в стране не только бичи живут

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лысенков

Вот именно! Это и есть принцип ВБ. На ленивых и глупых деньги делают. А они хавают и довольны))

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Дмитрий

Больной какой-то. Вы поди и жратву себе покупаете не втридорога в местной пятерочке, а со склада в соседнем городе?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лысенков

Больной твой папа.

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

Это ваш принцип -халявы, больше халявы. Пусть все вас обслуживают бесплатно, носки вам с садовода закупают и бесплатно на ваш пвз отправляют.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лысенков

Не кипишуйте, продаван. Все будет хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лысенков

Это все лень.

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Дмитрий

Это не лень, а элементарная арифметика. Мне выгоднее на полдня в субботу выйти на работу, чем шастать по рынку.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лысенков

Ну да. Только получите вы в результате не то, что сидит хорошо на стройной модели. А такое как на фото в отзывах))

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Дмитрий

Если покупать нонейм куртку за 1000р, то чего вы еще ожидаете? Она и на рынке будет точно такая же кривая, разница лишь в том, что перемерив полсотни кривых курток, вы сможете подобрать криво пошитую по вам. ))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лысенков

Не несите чушь.

Ответить
Развернуть ветку
328 комментариев
Раскрывать всегда