Праздничная логистика: как выбрать курьерскую службу

Рассказываем, кому подойдёт доставка на аутсорсинге и на что обратить внимание при выборе курьерской службы.

Какая доставка нужна вашему бизнесу

Для начала определитесь с целями. Понимание, какая доставка нужна, поможет сравнить предложения на рынке и найти решение.

  • Товары и клиенты. Что вы хотите доставлять и кому.
  • Тип доставки. Когда нужно отправлять заказы — в тот же день или на следующий день.
  • Время. Как часто доставлять заказы — каждый день, пару раз в неделю или несколько раз в месяц.
  • Бюджет. Сколько вы готовы тратить на доставку каждого заказа или всех заказов каждый день, неделю и месяц.
  • Сотрудники. Может ли кто-то из команды заниматься упаковкой грузов, созданием накладных и передачей курьеру.
  • Расчёты. Как вы будете принимать деньги за заказы от покупателей и клиентов, готовы ли предоставлять электронный кассовый чек, накладные и прочие документы.
  • Дополнительные услуги. Что кроме доставки вам нужно — смс-информирование, отслеживание заказа, маршрутизация, РКО, API-интеграция и другие услуги.

Как организовать доставку в компании

Организовать доставку в компании можно несколькими способами. У каждого решения есть плюсы и минусы, расскажем подробнее.

  • Создать бизнес-подразделение с собственными курьерами

Когда в компании есть отдел логистики с собственными курьерами, есть кому организовывать доставку и развозить заказы. Это подразумевает сложную схему работы как со смежными отделами, так и внутри команды. Руководителям нужно ставить задачи подчинённым и контролировать выполнение. Если курьеров не хватает, клиентам придётся ждать, когда освободится исполнитель, а компании — терпеть убытки. Помимо временных и операционных затрат, нужно платить зарплату, налоги и страховые взносы.

Такое решение подойдёт компании, у которой достаточно сотрудников, чтобы готовить документы, упаковывать и передавать грузы, а также обеспечивать равномерную нагрузку курьерам каждый день. Это означает, что количество доставок всегда одинаковое и простоев не бывает.

  • Отвозить заказы самому или просить помочь людей из отдела

Когда заказы отвозит любой освободившийся сотрудник, затрат на курьеров нет. Но делает он это не сразу. И клиентам приходится ждать, когда накопится достаточно заказов или у сотрудника появится свободное время. А ещё нужно заниматься бумажной работой. У таких небольших компаний, как правило, нет технической возможности отследить заказ, чтобы проверить, где находится курьер и как скоро клиент получит заказ. Это тоже влияет на лояльность клиентов.

Такое решение подойдёт тем компаниям, у которых заказов немного, а клиенты готовы ждать даже несколько дней. Обычно это редкие товары, которые мало кто на рынке производит.

  • Отказаться от доставки, выбрать самовывоз

Самовывоз — это выход для организаций, у которых есть магазин или офис, но заказов не так много или они не такие постоянные, чтобы держать собственных курьеров. Правда, есть риск, что клиенты выберут конкурентов с доставкой.

  • Передать доставку подрядчику — курьерской службе

Для небольших бизнесов вроде интернет-магазина, у которых нет ни склада, ни офиса, ни сайта, а заказы приходят из соцсетей, доставка через курьерскую службу идеальный вариант. Не нужно организовывать сложный процесс, печатать накладные, покупать упаковку. Можно передать эти обязанности подрядчику — курьерской службе.

Тогда вся организация доставки ложится на них. А платить тогда, когда нужно. Это выгоднее, чем держать собственную логистическую службу. Достаточно создать заказ в личном кабинете, указать тип груза, адрес и отправить заказ.

У Достависты нет курьеров в штате, они регистрируются на платформе каждый день. Нет жёстких регламентов и сложных операций, спецупаковки, накладных и прочих документов. Курьер приезжает, забирает заказ и доставляет его вовремя. Вы и ваш клиент всегда может отследить заказ по карте.

Как выбрать тариф и подрядчика

  • Доставка ко времени. Универсальный выбор. Поможет развозить документы, книги, мелкую и среднюю электронику или подарки без лишних трат. Покупатель выбирает время, когда надо забрать и доставить заказ. Обычно цена динамическая и зависит от сложности маршрута.

Курьерам можно ещё и оставить поручение — выкупить товар, оплатить по поручению или перевести выручку.

  • Доставка по интервалам день в день. Удобно, если вы хотите доставлять заказы клиентам точно в срок и по фиксированной цене. Это могут быть книги, подарки, небольшие спортивные товары и электроника и прочие неприхотливые товары, для доставки которых не нужны специальные условия. Покупатель выбирает один из часовых интервалов, курьер приезжает на склад отгрузки, в офис или магазин, забирает заказ и отправляет получателю в это время. Клиент предупреждён и готов ждать четыре часа, чтобы получить товар.

В Достависте мы сами распределим заказы между курьерами с учётом веса и времени посещения адресов.

  • Доставка большого объёма заказов за один день. Подойдёт, если вы хотите сэкономить на стоимости забора и отгрузить много товаров за один раз. Например, при доставке подарков. Курьеры приедут в офис, заберут подарки и развезут их в течение дня — пешком или на авто. Вы и ваши клиенты всегда могут отследить заказ, чтобы понять, где находится курьер.

Мы обеспечим бесплатную маршрутизацию и выделенную поддержку для клиентов, которые отдают от 10 заказов в день с интервалами доставки 2-8 часов.

Вы определились с доставкой, знаете, что вы хотите доставлять, как и кому. Теперь пора сравнить тарифы курьерских служб. Изучите предложения компаний, подготовьте вопросы, задайте их менеджеру или оператору. На основе ответов вы поймёте, какие компании помогут вам решить ваши задачи. Оцените доставку у них. Закажите курьера для себя или родных в выбранной компании, посмотрите, как идёт процесс, и спросите получателей, как всё прошло.

0
3 комментария
Сергей Георгиевский

Вот интересно, а доставку пиццы силами курьеров Достависты можно организовать?

Ответить
Развернуть ветку
Dostavista
Автор

Здравствуйте, Сергей. Конечно можно! Просто добавьте поручение в комментарий к заказу.

Ответить
Развернуть ветку
Dostavista
Автор

.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда