{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}

Заходить ли на Wildberries, Ozon и другие маркетплейсы до Нового года?

Поговорим о том, стоит ли спешить и заводить товар на маркетплейсы до Нового года или момент уже упущен. Разберу все за и против в этой статье.

Вы уже опоздали

Вопрос о том, стоит ли заходить на маркетплейс, самый частый, который я обычно получаю. Что интересно, большинство таких спрашивающих активизируется именно под Новый год.

Какая логика: «ну, в ноябре я уже опоздал заходить под Новый год, в январе уже никто ничего покупать не будет, в феврале изучу информацию, а в марте зайду со своим товаром».

Нет, не зайдет.

Найдется новая причина, по которой выход на маркетплейсы отложится до лучших времен. Такие отмазки только дают еще одну причину не брать на себя ответственность и продолжать заниматься прокрастинацией.

Да, маркетплейсы – это не кнопка бабло, это такое же предпринимательство, пусть и с меньшим порогом входа и рисками. Не все могут брать такую ответственность и быть готовыми к нестабильности на первых порах, и это окей.

Скажу честно: зайти до Нового года на маркетплейс, если вы никогда не торговали, и у вас нет опыта в e-commerce, у вас, скорее всего, не получится.

Во-первых, уже нет подходящего товара по хорошей цене для закупки, он заканчивается в октябре.

Во-вторых, маркетплейсы уже закрывают склады из-за перегрузки. Соответственно, торговать вы сможете только со своего склада. Даже для опытного селлера это не всегда выгодно и просто.

При этом, если вы решили зайти на маркетплейс, лучше начинать сейчас.

За декабрь и январские праздники вы хотя бы сможете провести анализ ниш, подобрать товар, составить список потенциальных поставщиков, чтобы после праздников уже закупать товар и начать торговлю в 2022 году.

Если вы планируете закупать товар в Китае, то провести всю работу по поиску товара вдвойне важно уже сейчас: в феврале китайский Новый год, и логистика в стране фактические схлопывается на несколько недель из-за перегруза. Чем раньше вы начнете, тем лучше.

Вокруг много конкурентов

Чем популярнее становится тема торговли на маркетплейсах, тем больше конкурентов у вас будет и тем больше сил и ресурсов нужно будет вложить, чтобы успешно построить бренд.

Это еще один аргумент в пользу того, что начинать торговлю нужно как можно раньше: игроки, которые первыми входят в нишу, как правило, успевают разогнать бизнес быстрее и дешевле.

Селлерам, которые появляются позднее, нужно вкладывать больше ресурсов в те же самовыкупы, чтобы просто появиться в выдаче.

Будет ли падение продаж в январе?

Известная страшилка как для новичков, так и для опытных селлеров. Да, естественно будет. Но заметен он будет в сравнении с оборотом в декабре, когда всплеск в продажах особенно заметен.

Конечно, ни на одном маркетплейсе вы не будете получать одинаковые объемы продаж каждый месяц – сезонность и праздники ведь тоже играют свою роль. Люди покупают всегда и везде – поэтому продажи в январе мало чем будут отличаться от продаж в обычный неакционный период.

Не забывайте, что в январе-феврале-марте нас ждет сразу несколько потенциальных поводов буста продаж – 23 февраля, 8 марта и 14 февраля. Стоит ли заходить с туда сезонным товаром – разбирал в этой статье.

Друзья, в каком месяце вошли на маркетплейс вы? Поделитесь опытом: столкнулись ли вы с проблемами или наоборот слишком быстро распродали свою партию?

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Kate Unterberg

Мы начали продажи в конце июня (первая покупка). Готовились примерно с февраля-марта, результат радует, загрузили склады к НГ)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Горбачев

Серьезно? Решили зайти на МП в конце июля (25/26 числа 2020) первый заказ 18 августа. Больше времени заняли дискуссии за модель продаж (фбс/фбу) подключение контура, оформление ЭЦП и чтение договора. Если у вас уже есть интернет магазин то на 90% вы сможете зайти на МП в течении недели. Трудность была в создании карточек т.к. наша категория только стартовала и большинство брендов приходилось вносить через поддержку. Товары приходилось проливать одной и той же таблицей по 10 раз из за багов на стороне озона. С 2020 стало в десятки раз проще создать карточки и прогрузить товары цены и все что хочешь, вчера влили 250 новых позиций с первой попытки сразу на ям и озон. Сейчас это реально неделя на выход.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Горбачев

Про сроки старта несогласен от слова совсем. По поводу невыкупов жирный плюс. Сроки доставок сейчас сильно увеличились и как следствие невыкупы и возвраты выросли.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Занято!

Ответить
Развернуть ветку
Алик

Фантастическая дичь "самовыкуп"! Это типа маркетплейсный анонизм?! Не можешь какать не мучай зад! Иди торгуй в ларёк!

Ответить
Развернуть ветку
Malik Bukellal

А кто-то еще не зашел? вот так новости

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null