Сергей Галицкий продал банку ВТБ 29% «Магнита» за 138 млрд рублей и покинул компанию Статьи редакции

«Пришло время что-то изменить в своей жизни», — пояснил предприниматель.

Основатель «Магнита» Сергей Галицкий продал 29,1% продуктового ритейлера банку ВТБ, рассказал он на инвестиционном форуме в Сочи. Сделка будет закрыта после одобрения ФАС, её сумма составляет 138 млрд рублей, пишет РБК.

Это было хорошее время. Это было непростое решение. Я основал эту компанию. Но ничто не вечно. Толчком послужило то, что инвесторы не совсем так видят будущее, как основатель. Я не должен стоять поперек процесса, если инвесторы хотят изменений, они должны их получить.

Сергей Галицкий, основатель «Магнита»

Галицкий также покинет пост главы компании, его место займёт финансовый директор Хачатур Помбухчан. Совет директоров должен утвердить отставку 16 февраля, сказал первый зампред ВТБ Юрий Соловьев.

Сергей Галицкий

Стороны подписали соглашение о сделке, сказал глава ВТБ Андрей Костин. Банк станет крупнейшим акционером «Магнита», у Галицкого останется около 3% акций ритейлера, добавил он. В ноябре 2017 года предприниматель продал часть своей доли, но сказал, что намерен оставаться долгосрочным стратегическим инвестором ритейлера.

«Мне уже 50 лет — это возраст вряд ли для того, чтобы что-то начинать. Я буду жить в Краснодаре, наверное, буду заниматься детско-юношеским футболом», — добавил Галицкий. Предпринимателю принадлежит футбольный клуб «Краснодар». В рейтинге российских бизнесменов по версии Forbes 2017 года Галицкий занимал 18 место с капиталом в $6,8 млрд.

15 февраля стало известно, что «Почта России» и «Магнит» готовят совместный проект: они собираются объединить логистические сети и запустить сервис по продаже товаров ритейлера через «Почту» с курьерской доставкой от госкомпании. ВТБ должен был стать основным финансовым партнёром сервиса.

«Магнит» был самым дорогим в России ритейлером почти семь лет, с февраля 2011 года. В феврале 2018 года он уступил лидерство по капитализации холдингу X5 Retail Group, владельцу «Пятёрочки» и «Перекрёстка». В 2017 году выручка «Магнита» выросла только на 6,4% до 1,14 трлн рублей, что оказалось ниже прогноза менеджмента. X5 за тот же год нарастила оборот на 25,5%, до 1,29 трлн рублей.

Акции «Магнита» на Московской бирже
0
233 комментария
Написать комментарий...
Irina Choo

Это как же надо было инвесторам прогибать свою линию, что предприниматель соглашается целиком выйти из собственного бизнеса, который он строил столько лет?

50 лет - точно не тот возраст, когда убегают на пенсию.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Это как же надо было инвесторам прогибать свою линию, что предприниматель соглашается целиком выйти из собственного бизнеса, который он строил столько лет? 50 лет - точно не тот возраст, когда убегают на пенсию.

А может это тот возраст когда ты просто хочешь заниматься тем чем хочешь а не тем что надо(кому?)? тем более у тебя есть такая возможность.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ощепков

Бизнесмен такого уровня и класса,обычно мыслит по-другому.Тем более не в одном интервью он даже близко такого не говорил.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
не в одном интервью он даже близко такого не говорил.

Видимо вы, что то пропустили:
https://republic.ru/posts/64792

О своей жизни бизнесмен рассказывал словно с петлей на шее. Жизнь не сахар, если кто сомневался. Галицкому 48 лет (эту цифру он повторял снова и снова). Возраст дает о себе знать, а ежедневное напряжение, которому подвергается мозг краснодарского предпринимателя, не убывает. Напротив, количество магазинов сети «Магнит» различного формата уже перевалило за 12 тысяч. Руководство такой махиной в устах Галицкого выглядит как нескончаемая вереница стрессов: «Когда ты постоянно находишься под напряжением, то думаешь порой, что лучше ужасный конец, чем ужас без конца».
«У меня по российским дорогам ездит шесть тысяч грузовиков, 20 тысяч водителей. Когда случается ДТП, я вздрагиваю», – говорил Галицкий. В зале кто-то хихикнул и тотчас получил укор от спикера: «Вот вам смешно, а я не сплю по ночам. Ведь они в автобус могут въехать или куда-то еще. И таких вещей невероятное количество, они происходят каждый день. Когда у тебя компания, в которой работает 260 тысяч человек, ты спишь со снотворным, постоянно находишься в состоянии аффекта».
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ощепков

Это он говорил,но он не разу,не обмолвился что хочет всё бросить и уйти на покой.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Это он говорил,но он не разу,не обмолвился что хочет всё бросить и уйти на покой.

Когда ты глава ПУБЛИЧНОЙ компании то должен следить за тем, что ты говоришь.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Олег, интервью задумчивое, но человеку этому я лично не верю. Когда "у тебя" 6 тысяч грузовиков и 20 тысяч водителей, ими занимаются региональные менеджеры по логистике, но явно не глава компании.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

А у меня техникой безопасности занимается мастер цеха. Но тем не менее если у меня понибнет слесарь в цеху то для меня лично это будет болтшой стресс и я тоже скорее всего спать плохо буду.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Олег, Вы меня извините, но дядьке я этому не верю (повторюсь). Почитайте про условия труда в Магнитах, подумайте самостоятельно - что может влиять на охрану труда (какой комплекс мероприятий) и насколько это удорожает эксплуатацию всей сети.
Если человек экономит на спичках, а потом даёт интервью о том, как ему тяжело - мне кажется это крокодиловы слезы, и все.
 
В компании такого размера, (20 000 водителей, очевидно, 50 ... 100 000 персонала?) - люди _ежедневно_ нанимаются и увольняются, как минимум десятками, уходят и возвращаются с больничного, и умирают, тоже, знаете довольно часто (просто статистика). Вы бы хоть подумали об этом, прежде чем сравнивать малое предприятие и компанию такого уровня - где от управляющего до подчиненного 10 слоев менеджмента, минимум. Иначе просто невозможно управлять ведь.

Ну кладут дядьке сводку утром, что и где случилось, но дальше то что? Если машины застрахованы по ОСАГО с расширением, если Каско есть, если у водителей опыт, отсутствие вредных привычек, если они проходят плановую мед. проверку перед маршрутом, получают достойную зарплату и не стремятся гнать/рисковать/экономить бензин из-за штрафов и т.д. ..
Если все (включая жизнь водителя застраховано) - то поводов "ах-ах переживать" гораздо меньше, потому что на каждую статистически неизбежную неприятность есть отработанный бизнес-процесс.
И осознание того, то все сделано правильно и наилучшим образом.

Ответить
Развернуть ветку
GreyMustDie
Почитайте про условия труда в Магнитах

А у каких конкурентов условия труда лучше? Что Магнит, что X5 и иже с ними предлагают исключительно рабские условия.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

В Питере есть сеть Пловдив, например еще. И маленькие магазинчики - их мало, но они остались. Во многие из них заходишь только для того, чтобы увидеть людей НЕ в форменной одинаковой одежде под 5-ю видеокамерами сразу ...

Ответить
Развернуть ветку
230 комментариев
Раскрывать всегда