{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сергей Галицкий продал банку ВТБ 29% «Магнита» за 138 млрд рублей и покинул компанию Статьи редакции

«Пришло время что-то изменить в своей жизни», — пояснил предприниматель.

Основатель «Магнита» Сергей Галицкий продал 29,1% продуктового ритейлера банку ВТБ, рассказал он на инвестиционном форуме в Сочи. Сделка будет закрыта после одобрения ФАС, её сумма составляет 138 млрд рублей, пишет РБК.

Это было хорошее время. Это было непростое решение. Я основал эту компанию. Но ничто не вечно. Толчком послужило то, что инвесторы не совсем так видят будущее, как основатель. Я не должен стоять поперек процесса, если инвесторы хотят изменений, они должны их получить.

Сергей Галицкий, основатель «Магнита»

Галицкий также покинет пост главы компании, его место займёт финансовый директор Хачатур Помбухчан. Совет директоров должен утвердить отставку 16 февраля, сказал первый зампред ВТБ Юрий Соловьев.

Сергей Галицкий

Стороны подписали соглашение о сделке, сказал глава ВТБ Андрей Костин. Банк станет крупнейшим акционером «Магнита», у Галицкого останется около 3% акций ритейлера, добавил он. В ноябре 2017 года предприниматель продал часть своей доли, но сказал, что намерен оставаться долгосрочным стратегическим инвестором ритейлера.

«Мне уже 50 лет — это возраст вряд ли для того, чтобы что-то начинать. Я буду жить в Краснодаре, наверное, буду заниматься детско-юношеским футболом», — добавил Галицкий. Предпринимателю принадлежит футбольный клуб «Краснодар». В рейтинге российских бизнесменов по версии Forbes 2017 года Галицкий занимал 18 место с капиталом в $6,8 млрд.

15 февраля стало известно, что «Почта России» и «Магнит» готовят совместный проект: они собираются объединить логистические сети и запустить сервис по продаже товаров ритейлера через «Почту» с курьерской доставкой от госкомпании. ВТБ должен был стать основным финансовым партнёром сервиса.

«Магнит» был самым дорогим в России ритейлером почти семь лет, с февраля 2011 года. В феврале 2018 года он уступил лидерство по капитализации холдингу X5 Retail Group, владельцу «Пятёрочки» и «Перекрёстка». В 2017 году выручка «Магнита» выросла только на 6,4% до 1,14 трлн рублей, что оказалось ниже прогноза менеджмента. X5 за тот же год нарастила оборот на 25,5%, до 1,29 трлн рублей.

Акции «Магнита» на Московской бирже
0
233 комментария
Написать комментарий...
Oleg Makarov

Сейчас, конечно, куча «искпертов» будут утверждать, что «это было предсказуемо» , «этого следовало ожидать » и т.д.
Я не буду.

Мне как покупателю никогда не нравился Магнит. Но как человек, немного в ритейле разбирающийся, я не мог не восхищаться С.Г.

И мне искренне жаль, что эта страница его истории перевёрнута. Но уверен, что Сергей не сможет долго сидеть без серьёзного дела. Так что — ждите интересностей от него.

Что ещё... У Магнита, думаю, всё будет ОК, по крайней мере, в рамках его формата и концепции. Хачатур — человек сильный, опытный и умный.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Но как человек, немного в ритейле разбирающийся, я не мог не восхищаться С.Г.

Поясните, чем именно.
Суровая атмосфера безнадеги и тревожности, автоматически охватывает когда встаешь в очередь в Магните, Дикси, до недавних времен - и в Пятерочке (но они сделали перепланировки торговых залов, заменили оформление, и стало лучше).
 
Конкретная очередь в пятницу с продуктовой корзиной пиво-пиво-пиво-чипсы-водка - один покупатель за другим - заходишь в Магнитик или в Дикси хлеба купить и выходишь побыстрее .. Потому что если надумаешь вина за 300 рублей взять, будет выглядеть как понты :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex V. Povar
пиво-пиво-пиво-чипсы-водка

так это же не потому, что в Магните совсем грустные интерьеры. Видимо, такая вот ЦА у магазина

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

В Пятерке буквально год назад было тоже самое - реально алкаши и маргиналы, толпы их, люди от которых пахнет застарелым перегаром и дешевым куревом.
 
Я уж не знаю ребрендинг повлиял, или рост цен (некоторые товары в Пятерочке теперь на 10-15% дороже чем в Окее), но теперь в Пятерочке больше родителей с детьми, скромных пенсионеров, и людей _после работы_, идущих конкретно покушать купить.

Куда смыло бухать-курить публику, я не знаю, но ее заметно (в разы) меньше. Пиво и водка занимает очень много места - но расширился винный ряд с ценами от 250 до 700 рублей, коньяка/виски стало на порядок больше, шампанское круглый год стоит в 6-8 видах ... раньше такого не было.

P.S. Это при том, что я в ребрендинги так-то не верю, но здесь результат заметен и его трудно отрицать.

Ответить
Развернуть ветку
Alex V. Povar

Думаю рост цен. Сам посуди (ничего что на ты?) - товарищи, которым нужно пива-водка-сухарики ведь никуда не делись. И рацион питания у них не от того, что в пятерочке интерьер был грустный.
Я как бы тоже не люблю ходить в такие магазины, но с точки зрения бизнеса - это ровно такие же покупатели с какими-то там характеристиками вроде среднего чека и средней корзины. Ну, вот видимо, на них магнит как-то и ориентирован.
Это я всё к чему. 12 тыс. магазинов они же не просто так построили. В них же кто-то ходит.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Карлштремс

Много кто ходит, в Кургане,например, где днс считается дорогим магазином среди населения (то есть понятен уровень дохода), они все очень довольны магнитами и там разные форматы от магазина у дома до гиперов

Ответить
Развернуть ветку
230 комментариев
Раскрывать всегда