{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries разрешит продавцам открывать на маркетплейсе отдельные магазины

Откуда весть? Из личного кабинета продавца маркетплейса. Сегодня там появилось сообщение о том, что продавцы могут оформить свой магазин на площадке и он, более того, уже сейчас появится на сайте. Речь не о бренде или торговой маркет, а именно об отдельной витрине с логотипом, названием и, возможно, собственным уникальным посылом.

Что разрешили?

Теперь каждый продавец может зарегистрировать на площадке свой собственный магазин. Кастомить его бесконечно пока не получится: можно указать название, загрузить в систему логотип и баннер. Последние на сайте не появятся, но только пока. В сообщении маркетплейса указано, что он проинформирует продавцов о том, когда функция будет реализована в полной мере. Название появиться сразу и, пожалуй, сейчас самое время для того, чтобы занять нужное вам имя. Особенно, если вы уже используете его на других площадках.

Как было раньше?

Ещё пару лет назад, даже при заведении нового бренда на маркетплейс, продавец подписывал с площадкой дополнительное соглашение на каждый такой бренд. Помните?

Если такое соглашение по поводу бренда уже было подписано с другим селлером, то новому возможность торговли таким же продуктом была запрещена. Истории со слегка измененным названием или его написанием можно не брать в расчет. Все это было вне правил и требований WB, хотя и работало.

По сути, Wildberries очень долго сохранял свою идентичность и уникальность на фоне остальных маркетплейсов. Правило "1 бренд = 1поставщик" работало тут достаточно стабильно и притягивало внимание покупателей: им было легко выбрать нужный товар, они не тонули в одинаковых предложениях с разным ценником и не пытались разглядеть контрафакт за обложками.

С весны 2020 года ситуация изменилась. Wildberries сначала отменил обязательную загрузку сертификатов на товары, а после и подписание таких соглашений, запрещающих реализацию бренда третьими лицами. По сути, так маркетплейс снял с себя обязательства и стал, как он постоянно говорит селлерам - "информационной площадкой", которая не несет ответственности за деятельность продавцов.

Что ждать селлерам теперь?

При ограничениях, которые существовали на Wildberries раньше, заводить магазины просто не было смысла. Покупатели искали нужный товар по названию бренда и в категориях. У Ozon, KazanExpress и AliExpress все это время магазины уже работали.

Магазин - возможность для селлера выделиться среди конкурентов, продающих похожие или полностью идентичные товары. Таких на WB - тысячи.

Для покупателей нововведение - дополнительная возможность выбора и новый критерий для поиска качественного товара. Это как покупать колбасу: можно схватить плаку копченой на любой базарной витрине, а можно пойти за такой же под вывеску любимого продавца.

Зачем это Wildberries? Возможно, чтобы получить возможность зарабатывать на селлерах еще больше. Маркетплейс указал, что создать магазин на площадке можно абсолютно бесплатно. Но это не значит, что его нельзя платно продвигать такой на главной странице, в рассылках, сторис или с помощью таргетированной рекламы. Возможностей масса. Как и будущих магазинов.

Нам, кстати, интересен еще один нюанс. Например, на Ozon сегодня можно встретить десятки магазинов с "некоректными" по отношению к конкурентам названиями - "Первый", "Лучший", "Бест оф зе бест" и тому подобные. Мы посвящали этому целый материал.

По сути, так продавцы стараются нелегально продвинуть свои магазины среди покупателей. Ozon против и пытается с ними бороться. Что станет делать с такими Wildberries?

0
5 комментариев
Иван С.

Новость уже была

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Уже Тиу с Авито изобрели. Жду когда все маркетплейсы будут заниматься одним и тем же, и бабло инвесторов уже сложно будет сжигать под новые фичи

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

Так вроде всегда и было? Кастомизировать теперь можно?

Ответить
Развернуть ветку
Henry Zhi

Не, была витрина бренда. Стоит каких-то денег

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

у магазинов тоже были свои витрины

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда