Ozon запустил доставку продуктов для гостиниц, ресторанов и кафе в течение двух часов Статьи редакции

Сервис будет интересен для малого и среднего бизнеса, считают эксперты.

  • На первом этапе услуга будет работать в Москве и Твери, пишет «Коммерсантъ».
  • Минимальная стоимость заказа — 1000 рублей. В специальном ассортименте доступны 1000 наименований, подобранных с учётом специфики сегмента, в том числе продукты в больших упаковках — например, мясо, рыба, морепродукты, сыры, овощи, фрукты, бакалея, напитки и так далее.
  • В 2022 году компания планирует расширить ассортимент до 5000 позиций и запустить сервис в Подмосковье, Петербурге, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Также клиентам доступен и стандартный ассортимент ритейлера с более чем 22 тысячами товарами. Экспресс-доставка позволит рестораторам освободить часть площади в заведениях от хранения продуктов, отметили в компании.
  • Опрошенные изданием представители ресторанного бизнеса считают, что услуга будет интересна малому или среднему бизнесу, так как у крупных есть поставщики и дистрибуторы с «чётко оговоренными условиями и привлекательными ценами».
  • Также сервис может столкнуться с трудностями при работе с заведениями в торговых центрах, где есть определенные часы для приёмки товара, отмечает эксперт.
  • B2b-сегмент развивают и другие онлайн-ритейлеры. «Сбермаркет» доставляет товары для малого и среднего бизнеса, закупщиков, работая и с гостиницами, ресторанами и кафе. Среди клиентов «Яндекс.Лавки» есть небольшие кофейни и компании, заказывающие обеды сотрудникам. В «Яндекс.Маркете» планируют запустить в 2022 году «Маркет для бизнеса».
0
38 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Как раз свинина станет зелёной или ферментируется, жаль что это можно делать только с говядиной!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

новые инвесторы занесли новые деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Nataly Irlyanova

Озон мне вчера в 21ч отменил эксепресс-доставку, сделанную в 18ч20м. Отменил четко в то время, когда заказ уже должен был быть у меня на столе, а искать замену уже нет возможности, тк продуктовые магазины закрыты.
После 40 минут ожидания ответа в чате мне предложили сделать заказ снова.

Озон, может сначала наладите существующие процессы? За последние несколько недель отмены по вине магазина участились донельзя. Причем, отменяете в последний момент. Я сомневаюсь, что вы понимаете о том, что возникла проблема, только в то время, когда курьер уже должен быть доставлен. Это просто полнейший пофигизм в отношении клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Наталья, присылайте номер заказа, разберемся почему отменили.

Ответить
Развернуть ветку
Nataly Irlyanova

Николай, вчерашний заказ с молоком для ребенка, которое в 21ч уже нигде нельзя было найти: 08967169-0563. Если бы отменили сразу, а не через почти 3 часа, я бы вкусвилл заказала (что и надо было сделать сразу).

И сразу предыдущий отмененный заказ 08967169-0544, отмена которого очень сильно подпортила нервы. Это был подарок ребенку, борющемуся с онкологическим заболеванием, в рамках акции новогоднего поздравления деток, находящихся на новый год в больницах. Отменили за день до предполагаемой доставки. Я еле успела заказать замену в детском мире, чтобы смогли доставить на следующий день.

А так отмен за последний месяц было еще больше.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Наталья, спасибо. Изучим, почему отменили эти заказы, ошибки наши разберем.
Как вижу, за послдение 3 месяца у вас было сделано несколько десятков заказов и отменено только 3, из которых два вы прислали выше и один был отменён вами самостоятельно. Но я посмотрюе ещё более детально каждый заказ.
Спасибо за обратную связь, будем лечить процессы и исправляться.

Ответить
Развернуть ветку
Nataly Irlyanova

Николай, еще этот отменен вами: 08967169-0542. Я про него не писала, тк заметного ущерба отмена не принесла. В отличие от указанных двух, из-за которых была потрачена куча нервов и времени.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Спасибо, изучу.

Ответить
Развернуть ветку
Nataly Irlyanova

Николай, очередной заказ в копилку. 08967169-0571
Заказ в Озон-экспрессе к праздничному завтраку, который не состоялся, спасибо большое Озону.
1) отменили хлеб (закончился) - это как? У вас остатки между базами рассинхронизированы? Когда я его вечером заказывала, он был далеко не в 1 экземпляре. Почему на утро его не стало?
2) Остальная часть заказа должна была быть доставлена с 10 до 11ч, уже 14.50 и заказа нет. Еле дозвонилась курьеру, который в 12 ч сказал, что у него сломалась машина и заказ отдан другому курьеру, который уже должен был доставить заказ. Номера нового курьера нет, поддержка предлагает ждать, тк связаться с курьером у них нет возможности.
Ждать дальше у меня нет ни времени ни желания, а отменить заказ я не могу, тк он передан курьеру.

За предыдущий заказ, который ваш курьер отдал не понятно кому 30 декабря, мне до сих пор не вернули деньги: 08967169-0564

Я читаю свои сообщения и понимаю, что если бы это был другой человек, я ему бы со смехом написала "мыши плакали кололись, но ели кактус" и посоветовала бы не обращаться больше в этот магазин.
И это Премиум-подписка. Что же там у клиентов без неё?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Наталья. Спасибо за номера заказов, уже смотрим, в чём дело. Отправим деньги на карту за заказ, которые не привезли, и вернёмся с новостями

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila

И "праздничный завтрак" устройте.

Так будет клиентоориентированно. Вернуть деньги - это прям офигеть, будут все теперь в ноги кланяться, этого ж никто не делает.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ozon

Мурад, здравствуйте. Каждую ситуацию мы держим на контроле до конца решения. Возвращаемся с результатами всегда. Наталья обращалась к нам ещё на facebook, там мы ей помогли ещё 3-4 недели назад.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Таран

Типичный предновогодний Озон

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Там все как с доставкой товара?
В течение 90 минут - До оформления
В течение 3 часов - В процессе оформления и оплаты
Через 5 часов - после оплаты

Там по ходу скрипт включают, который заманивает на оформление заказа, а реальной привязки к товару нет никакой

Ответить
Развернуть ветку
Mik Petrov

Все рапортуют от сокращении сроков доставки еды, типа мы за 40 мин, а мы за 20 мин. И тут бах новость озона, мы за 2 часа, наш партнёр почта России

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Это разная аудитория и у них разные потребности.
Как покупатель да, вы хотите через 15 минут получить свой сендвич и сок.
Гостиницам, ресторанам и кафе нужны совсем другие SKU и для них это вполне хороший срок доставки.

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

В озоне просто не в курсе что кафе и рестораны каждый день едут на закупку сами чтоб на рынке их не нае.......ли и тухлятину или гнилье не подсунули.

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Rybina

Не все и везде. Я в студенчестве работала бармешкой в японской кухне — иногда реально заканчиваются в запаре позиции, от персикового сока до морского окуня.

Город провинциальный, маленький. Ресторан в центре. Так что за огурцами на роллы или даже, простихоспади, ромом в соседний кб гонял младший персонал с кэшем из кассы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Когда уже у Озона убыток превысит выручку?

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

Не понятно, чем заказ от гостиницы отличается от частного?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Хотя бы тем, что это юрлица и физлица, разные способы оплаты. Да и потребности у бизнеса другие, им не нужна пачка сока 1 литр и два сендвича. Совсем другие SKU.

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

Оплата юриками - это функция. Причем тут сервис для HORECA?
" не нужна пачка сока 1 литр" это тоже просто фильтр - на целую новость не тянет

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Под юридических лиц выделяется отдельный ассортимент, который восстребован, как раз в HoReCa.
И этот ассортимент будет расти, а ещё доставляться быстрее, чем обычные заказы для юрлиц.

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

Ассортимент для HoReCa это просто фильтр, который генерится автоматически при первых заказах. Это час работы для программиста. В чем новость то?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Ну, вообще этот ассортимент надо хранить на дарксторах (которые, как правило не велики) и ещё этот ассортимент надо быстро доставлять, а для этого нужно быстро обрабатывать заказы юридических лиц и проводить оплату.
Ах, ну и 1000 новых SKU нужно на регулярной основе закупать и привозить в дарксторы.
Это цепочка действий, которые требуется на регуляруной основе выполнять и вообще далеко не программистам зачастую.
Но если это выглядит просто, вы можете реализовать подобную схему самостоятельно и составить нам конкуренцию)

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

2 час доставки, это не дарксторы, а огромный склад, на котором и так все есть.

соглашусь, что есть определенная возня. Но назвать это отдельным сервисом точно нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Morpheios Melas

Норм, интересно частникам доступно? Я бы тоже взял иногда большую упаковку мяса килограммов на 20

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Пока только юрлица/ИП будут иметь доступ к ассортименту HoReCa.

Ответить
Развернуть ветку
Morpheios Melas

Нужен отдельный аккаунт? Режим "покупай как юрлицо" не подходит?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Обычный аккаунт компании (юрлица) подходит.

Ответить
Развернуть ветку
Даня

....и отменить, когда курьер уже выехал)))) Не всё же только озону счастье))

Ответить
Развернуть ветку
Алина Дубровская

Ага, их доставка для бизнеса уже привезла мне заказ из Икеи за 6 дней вместо 2-х)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Каушан

привезут через день

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Синицын

Работаю в этой сфере со стороны поставщика дитрибьюторам для Хореки, типа Восток Запад или Марр. Там такая логистика и ассортимент, что Озон не потянет в плане кадров. Много нюансов, начиная от дебиторки и заканчивая капризами поваров. Здесь больше про индивидуальный подход.

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда