{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Wildberries не выплатил деньги некоторым продавцам «из-за найденных нарушений»

Маркетплейс противоречит Оферте и приостанавливает выплаты селлерам, в качестве причины указывает проверку. Никаких сроков этой проверки нигде не указано, сроки на выплаты согласно Оферте нарушены.

Дополнено редакцией в 15:50. В Wildberries прокомментировали vc.ru, что из-за нарушений со стороны некоторых продавцов компания проводит проверку, после её окончания деньги будут перечислены. Проверка проводится максимально оперативно, сказали в компании, но не уточнили сроков её окончания. По данным маркетплейса, более 99% продавцов получают выплаты по графику.

Продавцы на Wildberries то и дело сталкиваются с ограничениями и блокировками, но сейчас происходит что-то поистине странное — продавцы массово сообщают о том, что маркетплейс полностью остановил выплаты. Об этом поставщики узнают из уведомления в личном кабинете, выглядит оно так:

Никаких подробностей, никаких деталей поставщики не получают. При попытке обратиться в официальный чат Wildberries за разъяснениями, узнать как долго будет длиться проверка — реакции нет, информации ноль. По нашим данным, проблема затронула более 1000 продавцов. Это значит, что маркетплейс не выплачивает миллиарды.

Ответы есть. В чате пишут “Пишите в поддержку”. В поддержке пишут “Идет проверка, ожидайте”.

Это лишь малая часть сообщений в официальном чате, которыми продавцы заваливают его ежедневно. К сожалению, на все свои вопросы селлеры получают только шаблонные ответы и отписки. Нет никакой информации — что это за проверка, сколько она продлится, что именно проверяют, может ли как-то поставщик ускорить процесс и как вообще следует ему поступить в сложившейся ситуации.

По нашим данным, неведомая проверка коснулась всех продавцов, которые торгуют по формату DBS. Хотя есть сообщения от селлеров, которые не торговали по такому методу или пробовали отгрузить 1-2 тестовых заказов чтобы посмотреть как он работает.

При этом выплаты заблокированы вообще все. По всем методам оплат.

Сотрудники в Официальном чате Wildberries ведут себя как боты и сообщают о том, что все будет решено в ближайшее время.

В ноябре проблема стала массовой.

Маркетплейс в Оферте оговаривает следующие сроки для выплат:

И таким образом Wildberries нарушает договоренности с продавцами.

Продажи при этом не останавливаются, и товары исправно продаются, вот только поставщики не получают выплат, не могут платить зарплату своим сотрудникам, выкупать новые партии товара, платить по кредитам и пользоваться своими честно заработанными деньгами. Несколько дней назад "Известия" писали о том, что у ФАС отсутствуют основания для проведения полноценных проверок маркетплейсов и экосистем. Кажется, сейчас эти основания появляются на глазах — блокирование выплат, нарушение Оферты, непрозрачные проверки без указанных сроков и условий.

С точки зрения закона

«Просрочки по выплатам со стороны «Вайлдберриз» уже не раз становились предметом судебных споров», — говорит юрист Алексей Башук, управляющий партнер «Башук Чичканов, юридическая фирма», — «Однажды «Вайлдберриз» несколько лет не мог заплатить продавцу за товар — судебное дело №А40-191446/2017. Компания поставила маркетплейсу товаров на пять с лишним миллионов рублей, но деньги за них вовремя не получила. В итоге только через суд компания смогла заставить «Вайлдберриз» вернуть деньги, а еще заплатить неустойку и проценты за пользование чужими деньгами — вышло почти на два миллиона рублей сверху к сумме долга».

Алексей говорит, что условия оферты маркетплейса меняются чуть ли не каждый месяц, и каждый спор нужно решать по отдельности, в зависимости от обстоятельств дела.

Но несмотря на то, что маркетплейс старается освободить себя от ответственности с помощью включения в оферту условий в свою пользу, не стоит забывать, что помимо оферты маркетплейса есть еще правила посерьезнее — Гражданский кодекс.

И если оферта маркетплейса нарушает условия закона, или сам маркетплейс нарушает закон, то к нему должны применяться правила, установленные законом, и неважно, что написано в оферте.

«Аналогичную историю мы наблюдаем и в делах, связанных с товарными знаками», — рассказывает Алексей (он юрист по интеллектуальным правам, патентный поверенный РФ №2151), — «у маркетплейсов есть свои собственные представления о том, как нужно решать вопросы с товарными знаками и не всегда эти представления совпадают с тем, что предписывает законодательство и как закон регулирует эти отношения на самом деле. В результате чтобы решить вопрос о блокировке нарушителей товарных знаков и продавцов контрафакта, или наоборот о снятии блокировки с добросовестных продавцов, приходится общаться не с техподдержкой в чате, а с юридическим отделом маркетплейса — официальной почтой. Только так получается добиться какого-то результата».

Судя по всему, дела связанные с задержками оплат, тоже придется решать через суды. При этом споры между предпринимателями относятся к экономическим спорам, а закон предписывает обязательную отправку досудебной претензии перед обращением в суд.

Поэтому если в вашем случае просрочка оплаты наносит серьезный ущерб бизнесу, для начала направьте досудебную претензию в адрес Вайлдберриз — не просто сообщение в чат, а заказное письмо на юридический адрес маркетплейса с описью вложения и уведомлением о вручении.

Вполне может быть, что после получения досудебной претензии маркетплейс рассчитается с вами в какие-то разумные сроки и решит не доводить дело до суда.

Не так много продавцов идут к маркетплейсу с судебными претензиями, поэтому с ними маркетплейс рассчитывается в первую очередь — есть и деньги, и проблема становится острее.

Маркетплейс — это не один человек, а сотни сотрудников, которые каждый день общаются с тысячами продавцов. Обработка претензий для них — это рутина, и если вы сегодня пришлете маркетплейсу претензию, это не значит, что завтра они обидятся на вас и больше не будут с вами работать.

И не стоит переживать, что маркетплейс «обидится» на вас, если вы пришлете ему досудебную претензию. Им выгодно перепродавать ваши товары, поэтому никаких обид там не бывает. Конечно, откровенно хамить в претензии не стоит, а вот отстоять свои права и мотивировать свои требования отсылками к закону — это то, что может вам помочь.

Да, сейчас проблема возникла не у всех продавцов, а у сравнительно малой части. Но эта малая часть — живые люди, налогоплательщики, предприниматели, работодатели. У них есть свои обязательства, в том числе и финансовые, которые они попросту не могут выполнять в условиях заблокированных выплат. Также они не могут спокойно перекредитоваться, потому как неизвестны сроки — сотрудники Wildberries не называют ни единой даты, когда проверка будет завершена и выплаты будут возобновлены.

Не нашлось ни одного селлера, кто сказал бы, что у него возобновились платежи после этой противозаконной блокировки, и ситуация прояснилась. Ни одного. Пострадавшие селлеры сообщают только о том, что готовят иски и претензии.

О чем еще нужно сказать?

Во-первых, эта ситуация может коснуться каждого. Нет никаких данных о том, по какому принципу блокируются кабинеты, что маркетплейс проверяет.

Во-вторых, нет никакого вменяемого диалога с Wildberries — только шаблонные ответы, отписки и комментарии невпопад.

Приходите в комментарии здесь или в чат поставщиков, расскажите если у вас тоже заблокировали выплаты.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда