{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Wildberries не выплатил деньги некоторым продавцам «из-за найденных нарушений»

Маркетплейс противоречит Оферте и приостанавливает выплаты селлерам, в качестве причины указывает проверку. Никаких сроков этой проверки нигде не указано, сроки на выплаты согласно Оферте нарушены.

Дополнено редакцией в 15:50. В Wildberries прокомментировали vc.ru, что из-за нарушений со стороны некоторых продавцов компания проводит проверку, после её окончания деньги будут перечислены. Проверка проводится максимально оперативно, сказали в компании, но не уточнили сроков её окончания. По данным маркетплейса, более 99% продавцов получают выплаты по графику.

Продавцы на Wildberries то и дело сталкиваются с ограничениями и блокировками, но сейчас происходит что-то поистине странное — продавцы массово сообщают о том, что маркетплейс полностью остановил выплаты. Об этом поставщики узнают из уведомления в личном кабинете, выглядит оно так:

Никаких подробностей, никаких деталей поставщики не получают. При попытке обратиться в официальный чат Wildberries за разъяснениями, узнать как долго будет длиться проверка — реакции нет, информации ноль. По нашим данным, проблема затронула более 1000 продавцов. Это значит, что маркетплейс не выплачивает миллиарды.

Ответы есть. В чате пишут “Пишите в поддержку”. В поддержке пишут “Идет проверка, ожидайте”.

Это лишь малая часть сообщений в официальном чате, которыми продавцы заваливают его ежедневно. К сожалению, на все свои вопросы селлеры получают только шаблонные ответы и отписки. Нет никакой информации — что это за проверка, сколько она продлится, что именно проверяют, может ли как-то поставщик ускорить процесс и как вообще следует ему поступить в сложившейся ситуации.

По нашим данным, неведомая проверка коснулась всех продавцов, которые торгуют по формату DBS. Хотя есть сообщения от селлеров, которые не торговали по такому методу или пробовали отгрузить 1-2 тестовых заказов чтобы посмотреть как он работает.

При этом выплаты заблокированы вообще все. По всем методам оплат.

Сотрудники в Официальном чате Wildberries ведут себя как боты и сообщают о том, что все будет решено в ближайшее время.

В ноябре проблема стала массовой.

Маркетплейс в Оферте оговаривает следующие сроки для выплат:

И таким образом Wildberries нарушает договоренности с продавцами.

Продажи при этом не останавливаются, и товары исправно продаются, вот только поставщики не получают выплат, не могут платить зарплату своим сотрудникам, выкупать новые партии товара, платить по кредитам и пользоваться своими честно заработанными деньгами. Несколько дней назад "Известия" писали о том, что у ФАС отсутствуют основания для проведения полноценных проверок маркетплейсов и экосистем. Кажется, сейчас эти основания появляются на глазах — блокирование выплат, нарушение Оферты, непрозрачные проверки без указанных сроков и условий.

С точки зрения закона

«Просрочки по выплатам со стороны «Вайлдберриз» уже не раз становились предметом судебных споров», — говорит юрист Алексей Башук, управляющий партнер «Башук Чичканов, юридическая фирма», — «Однажды «Вайлдберриз» несколько лет не мог заплатить продавцу за товар — судебное дело №А40-191446/2017. Компания поставила маркетплейсу товаров на пять с лишним миллионов рублей, но деньги за них вовремя не получила. В итоге только через суд компания смогла заставить «Вайлдберриз» вернуть деньги, а еще заплатить неустойку и проценты за пользование чужими деньгами — вышло почти на два миллиона рублей сверху к сумме долга».

Алексей говорит, что условия оферты маркетплейса меняются чуть ли не каждый месяц, и каждый спор нужно решать по отдельности, в зависимости от обстоятельств дела.

Но несмотря на то, что маркетплейс старается освободить себя от ответственности с помощью включения в оферту условий в свою пользу, не стоит забывать, что помимо оферты маркетплейса есть еще правила посерьезнее — Гражданский кодекс.

И если оферта маркетплейса нарушает условия закона, или сам маркетплейс нарушает закон, то к нему должны применяться правила, установленные законом, и неважно, что написано в оферте.

«Аналогичную историю мы наблюдаем и в делах, связанных с товарными знаками», — рассказывает Алексей (он юрист по интеллектуальным правам, патентный поверенный РФ №2151), — «у маркетплейсов есть свои собственные представления о том, как нужно решать вопросы с товарными знаками и не всегда эти представления совпадают с тем, что предписывает законодательство и как закон регулирует эти отношения на самом деле. В результате чтобы решить вопрос о блокировке нарушителей товарных знаков и продавцов контрафакта, или наоборот о снятии блокировки с добросовестных продавцов, приходится общаться не с техподдержкой в чате, а с юридическим отделом маркетплейса — официальной почтой. Только так получается добиться какого-то результата».

Судя по всему, дела связанные с задержками оплат, тоже придется решать через суды. При этом споры между предпринимателями относятся к экономическим спорам, а закон предписывает обязательную отправку досудебной претензии перед обращением в суд.

Поэтому если в вашем случае просрочка оплаты наносит серьезный ущерб бизнесу, для начала направьте досудебную претензию в адрес Вайлдберриз — не просто сообщение в чат, а заказное письмо на юридический адрес маркетплейса с описью вложения и уведомлением о вручении.

Вполне может быть, что после получения досудебной претензии маркетплейс рассчитается с вами в какие-то разумные сроки и решит не доводить дело до суда.

Не так много продавцов идут к маркетплейсу с судебными претензиями, поэтому с ними маркетплейс рассчитывается в первую очередь — есть и деньги, и проблема становится острее.

Маркетплейс — это не один человек, а сотни сотрудников, которые каждый день общаются с тысячами продавцов. Обработка претензий для них — это рутина, и если вы сегодня пришлете маркетплейсу претензию, это не значит, что завтра они обидятся на вас и больше не будут с вами работать.

И не стоит переживать, что маркетплейс «обидится» на вас, если вы пришлете ему досудебную претензию. Им выгодно перепродавать ваши товары, поэтому никаких обид там не бывает. Конечно, откровенно хамить в претензии не стоит, а вот отстоять свои права и мотивировать свои требования отсылками к закону — это то, что может вам помочь.

Да, сейчас проблема возникла не у всех продавцов, а у сравнительно малой части. Но эта малая часть — живые люди, налогоплательщики, предприниматели, работодатели. У них есть свои обязательства, в том числе и финансовые, которые они попросту не могут выполнять в условиях заблокированных выплат. Также они не могут спокойно перекредитоваться, потому как неизвестны сроки — сотрудники Wildberries не называют ни единой даты, когда проверка будет завершена и выплаты будут возобновлены.

Не нашлось ни одного селлера, кто сказал бы, что у него возобновились платежи после этой противозаконной блокировки, и ситуация прояснилась. Ни одного. Пострадавшие селлеры сообщают только о том, что готовят иски и претензии.

О чем еще нужно сказать?

Во-первых, эта ситуация может коснуться каждого. Нет никаких данных о том, по какому принципу блокируются кабинеты, что маркетплейс проверяет.

Во-вторых, нет никакого вменяемого диалога с Wildberries — только шаблонные ответы, отписки и комментарии невпопад.

Приходите в комментарии здесь или в чат поставщиков, расскажите если у вас тоже заблокировали выплаты.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Сергей Я

Уже несколько месяцев не покупаю на этом диджитал-черкизоне ничего, раньше очень часто покупал. Не устану повторять, что OZON в разы круче по всем параметрам. WB может конкурировать редко за счёт цен на всякие FMCG и подобные, но оно того не стоит.

Держу в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воробьев

Озон круче, ага😄 В Хабаровск, с прямыми рейсами с кучи городов, доставка бесплатная от 7 или 10 тыс, уже не помню. А в Советскую Гавань бесплатно от любой суммы. После таких финтов я знатно охуел, вернул деньги за премиум и распрощался с ними. PS для понимания масштаба пиздеца, Совгавань-это берег Татарского пролива. Там нет авиа-сообщения. Логистика дико дорогая. У меня до сих пор горит от этого бреда и ответов службы поддержки. Хотел накатать здесь статью, со скринами переписки. По итогу лень победила))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Ну тут вопросы скорее к Хабаровску или даже к нашим праотцам, "благодаря" кому "Москва не Россия, Россия не Москва". Не думаю, что в Хабаровске проблемы только у OZON.
P.S. Я из Сибири, если что.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воробьев

В том и оно, что нет. Все курьерские службы, что на слуху, есть в Хабаровске. Транспортные так же. Хабаровск-это некий транспортный узел ДВ. Как Новосиб в Сибири. Из недавних примеров-официальный магазин Самсунг и упомянутый WB. Всё отправляется без проблем. Так же и прочие алиэкспрессы. В принципе я не про лучше/хуже. Трудно из трёх сортов говна выбрать лучшее

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда