{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Ozon открыл селлерам «Аналитику по акциям». Теперь личный кабинет еще больше похож на взрослый сервис аналитики

Отныне в личном кабинете селлеров будут доступны отчеты по всем акциям. Очень круто и неожиданно, что информация о них открыта начиная с декабря 2020 года. То есть сейчас селлер можно подвести итоги работы за целый рабочий год и, не выходя из личного кабинета, подсчитать эффективность двух предновогодних распродаж. Или любых других акций.

О такой функции продавцы спрашивали давно. Достаточно зайти в официальное сообщество продавцов на Facebook или в Телеграмм. Селлеры терялись в статистике, не понимали какие товары показали себя успешнее других и дало ли участие в акции выхлоп. Теперь вопрос можно считать закрытым: в справочнике селлера появилась целая глава, посвященная новым возможностям аналитики.

В период сезонных распродаж, иметь доступ к информации по акционным товарам важно - аудитория маркетплейса растет, цифры множатся, просмотры увеличиваются в геометрической прогрессии. Да, можно пользоваться сторонней аналитикой и рассчитывать успешность распродаж в Excel, но гораздо проще иметь доступ ко всей информации в режиме одного окна. Тем более, отсюда ее можно выгрузить, а дальше делать с цифрами все, что душе угодно. Согласитесь, это проще, чем расчеты на коленке.

Прямо сейчас в личном кабинете продавца Ozon можно узнать:

- какие акционные механики приносят больше всего заказов?

- какая доля заказов приходится на акции?

- какие товары и в каких распродажах пользуются большей популярностью?

- насколько хорошо акции работают для ассортимента продавцов?

- сколько пользователей акции привлекли в карточку товара?

Чтобы собрать статистику продавцу потребуется всего пара действий:

- выбрать период для сбора данных;

- отобрать нужные артикули или категории товаров;

- выбрать тип склада;

- указать акцию по которой нужно собрать данные.

Есть и небольшие "Но". Так, аналитику по акциям пока что открыли не всем селлерам. Соответствующая вкладка появилась только у участников МЕГАраспродаж 2021 года. Маркетплейс неоднократно указывал на то, что постарается всячески поддерживать продавцов, которые вместе с ним войдут в сезон больших скидок. Получается, что не слукавил. Теперь продавцы могут быстро разобраться в том, стоило ли им ввязываться в эту грандиозную эпопею с раздачей товаров по низким ценам.

Впрочем, Ozon сообщает, что уже в первом квартале 2022 года статистика по акциям и распродажам станет доступна всем партнерам площадки. А еще в следующем году маркетплейс должен открыть селлерам информацию о продажах конкурентов. Так и до полноценной аналитики недалеко...

0
2 комментария
Ярослав

Слово «продавец» уже не модно?

Ответить
Развернуть ветку
Agrh
Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда