{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Рынок онлайн-торговли продуктами вырастет до 1 трлн рублей. Маркетплейсы уже в лидерах по ассортименту

Очередной год подходит к концу, а значит пора подводить глобальные выводы. Эксперты AliExpress Россия и Центра экспертиз и интегральных моделей (ЦЭИМ) так и поступили: исследовали российский рынок e-grocery и вычислили, что только по итогам 2021 объем рынка составит 300 млрд рублей. К 2023 году он может достигнуть уже 600 млрд рублей, а если темпы сохраняться, то 1 трлн рублей уже к 2025 году.

Несмотря на то, что рынок e-grocery в России развивается быстро, стремительного развития пока не происходит. Почти все возможности данного сегмента сконцентрированы в крупных городах. Активная экспансия в регионы может начаться только при появлении новых технологических и рыночных решений, повысить экономическую эффективность участников рынка в регионах. Пока что выходить туда им просто невыгодно.

Эксперты полагают, что даже из-за активного развития в сегменте e-grocery не появится новых схем и форм работы. Сегодня их можно выделить на основании нескольких параметров: скорость доставки, ассортимент, география бизнеса.

По расчетам экспертов, основными каналами продаж в сегменте e-grocery останутся традиционная розница, экспресс-доставка, интернет-магазины, маркетплейсы и специализированные магазины (локальная доставка). Что приятно, по ассортименту продуктов питания, среди всех каналов, сегодня уже лидируют маркетплейсы. При это на них же приходиться лишь 15% оборота. Расти, правда, есть куда.

Роль маркетплейсов в сегменте e-grocery неизбежно растет потому, что растут они сами. За последние годы на рынке появились и новые игроки. В октябре 2020 года Яндекс.Маркет поглотил "Беру" и стал самостоятельной торговой площадкой. В апреле 2021 года появился СберМегаМаркет, а значит появились новые витрины и места для новых SKU.

На самом деле, именно у маркетплейсов есть огромный потенциал для развития e-grocery в России. Именно они могут предоставить покупателям комплексные предложения - продовольственные и непродовольственные товары. Это удобно для клиентов. И если сами маркетплейсы не смогут разобраться в том как выстроить работу с продуктами питания, она начнут поглощать более мелких игроков. Или создавать проекты на стыке нескольких компаний. К такому выводу приходят эксперты и, по сути, именно это уже происходит.

Маркетплейсы могли вложить в e-grocery еще больший вклад, но покупатели требуют от сегмента большого количества товаров категории fresh и ultra fresh. Сегодня их чаще можно встретить на полках интернет-магазинов. Это логично, потому что крупные площадки чаще включают в свой ассортимент продукты с большим сроком годности.

Fresh и ultra fresh выдвигают особые требования к складской инфраструктуре - она должна быть полностью готова к такому ассортименту и располагать специальными условиями для хранения. Крупные маркетплейсы пока не подготовлены к такому, но примеры их проникновения в этот сегмент уже есть. Это происходит за счет того, что маркетплейсы активно развивают дополнительные каналы и направления для включения в ассортимент свежих продуктов. Как правило, они просто выходят в сегмент экспресс-доставки.

Все это значит, что в ближайшие годы маркетплейсам придется вложить огромные инвестиции в построении инфраструктуры, позволяющей свободно торговать скоропортящимися продуктами питания. Неизбежно будет расти борьба за каждого пользователя, которого придется удерживать внутри экосистемы - не выпуская его из рук, не передавая в сторонние сервисы экспресс-доставки.


Эксперты полагают, что все пойдет по плану, поскольку маркетплейсы сохраняют ключевое преимущество: они обладают самым широким набором инструментов для удержания покупателей, а это значит, что лояльность пользователей к ним будет расти.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда