{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Seller Den

Рынок онлайн-торговли продуктами вырастет до 1 трлн рублей. Маркетплейсы уже в лидерах по ассортименту

Очередной год подходит к концу, а значит пора подводить глобальные выводы. Эксперты AliExpress Россия и Центра экспертиз и интегральных моделей (ЦЭИМ) так и поступили: исследовали российский рынок e-grocery и вычислили, что только по итогам 2021 объем рынка составит 300 млрд рублей. К 2023 году он может достигнуть уже 600 млрд рублей, а если темпы сохраняться, то 1 трлн рублей уже к 2025 году.

Несмотря на то, что рынок e-grocery в России развивается быстро, стремительного развития пока не происходит. Почти все возможности данного сегмента сконцентрированы в крупных городах. Активная экспансия в регионы может начаться только при появлении новых технологических и рыночных решений, повысить экономическую эффективность участников рынка в регионах. Пока что выходить туда им просто невыгодно.

Эксперты полагают, что даже из-за активного развития в сегменте e-grocery не появится новых схем и форм работы. Сегодня их можно выделить на основании нескольких параметров: скорость доставки, ассортимент, география бизнеса.

По расчетам экспертов, основными каналами продаж в сегменте e-grocery останутся традиционная розница, экспресс-доставка, интернет-магазины, маркетплейсы и специализированные магазины (локальная доставка). Что приятно, по ассортименту продуктов питания, среди всех каналов, сегодня уже лидируют маркетплейсы. При это на них же приходиться лишь 15% оборота. Расти, правда, есть куда.

Роль маркетплейсов в сегменте e-grocery неизбежно растет потому, что растут они сами. За последние годы на рынке появились и новые игроки. В октябре 2020 года Яндекс.Маркет поглотил "Беру" и стал самостоятельной торговой площадкой. В апреле 2021 года появился СберМегаМаркет, а значит появились новые витрины и места для новых SKU.

На самом деле, именно у маркетплейсов есть огромный потенциал для развития e-grocery в России. Именно они могут предоставить покупателям комплексные предложения - продовольственные и непродовольственные товары. Это удобно для клиентов. И если сами маркетплейсы не смогут разобраться в том как выстроить работу с продуктами питания, она начнут поглощать более мелких игроков. Или создавать проекты на стыке нескольких компаний. К такому выводу приходят эксперты и, по сути, именно это уже происходит.

Маркетплейсы могли вложить в e-grocery еще больший вклад, но покупатели требуют от сегмента большого количества товаров категории fresh и ultra fresh. Сегодня их чаще можно встретить на полках интернет-магазинов. Это логично, потому что крупные площадки чаще включают в свой ассортимент продукты с большим сроком годности.

Fresh и ultra fresh выдвигают особые требования к складской инфраструктуре - она должна быть полностью готова к такому ассортименту и располагать специальными условиями для хранения. Крупные маркетплейсы пока не подготовлены к такому, но примеры их проникновения в этот сегмент уже есть. Это происходит за счет того, что маркетплейсы активно развивают дополнительные каналы и направления для включения в ассортимент свежих продуктов. Как правило, они просто выходят в сегмент экспресс-доставки.

Все это значит, что в ближайшие годы маркетплейсам придется вложить огромные инвестиции в построении инфраструктуры, позволяющей свободно торговать скоропортящимися продуктами питания. Неизбежно будет расти борьба за каждого пользователя, которого придется удерживать внутри экосистемы - не выпуская его из рук, не передавая в сторонние сервисы экспресс-доставки.


Эксперты полагают, что все пойдет по плану, поскольку маркетплейсы сохраняют ключевое преимущество: они обладают самым широким набором инструментов для удержания покупателей, а это значит, что лояльность пользователей к ним будет расти.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null