{"id":13586,"url":"\/distributions\/13586\/click?bit=1&hash=d51248b864fc2536881ecff329f016f361fa84fdd76d6e9aaa5b17f1b9fefbb0","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e!","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Шарый Иван

Автоматизация оптовой торговли | @strateh76

Автоматизация оптовой торговли оптимизирует процессы продаж, от размещения заказа до формирования счета и завершения сделки. Она поддерживает отношения между компанией и ее деловыми партнерами (поставщиками, агентами, дистрибьюторами, торговыми точками).

IdeaSoft разрабатывает и внедряет B2B порталы. Чаще всего они интегрированы с ERP и CRM-системами партнеров и поставщиков. Это эффективный инструмент автоматизации продаж, который улучшает работу отдела продаж, принося компании ощутимую выгоду.

В этой статье мы рассмотрим как осуществляется автоматизация оптово розничной торговли, что такое B2B портал и необходимо ли мобильное приложение для автоматизации торговли.

Как происходит реализация оптовых продаж

Владельцы бизнеса, занимающиеся оптовой дистрибуцией товара, используют уже сложившийся годами механизм работы с покупателями. В зависимости от ниши, он может быть очень коротким (3 этапа) или очень длинным (8 этапов). В большинстве случаев механизм работы с покупателями состоит из 6 этапов:

  • Менеджеры компании связываются с клиентами - звонят им, пишут в мессенджерах или отправляют письма по электронной почте. Обсуждение и уточнение всех нюансов касательно поставки товара отнимают большое количество времени.
  • После того, как менеджер получил точные данные от клиента, он просматривает остатки на складе. На это также необходимо некоторое количество времени.
  • Проверив наличие на складе, менеджер просчитывает стоимость продукции для конкретного покупателя поскольку для каждого клиента есть своя система скидок и спецпредложений.
  • После формирования окончательной цены, менеджер формирует накладную и отправляет покупателю.
  • Получив аванс (если он предусмотрен), сотрудники формируют заказ в системе учета компании и отправляют его.
  • После поставки товара, клиент и компания обмениваются подписанными документами.

Выше представленный механизм работы с покупателями охватывает все звенья в цепочке поставок. И он очень сильно зависит от человеческого фактора, который может приводить к ошибкам в документации и отправке неправильного товара клиентам. Это негативно влияет на репутацию компании и ее прибыль. Есть 5 основных проблем, которые возникают при данном подходе к механизму работы с покупателями.

Основные проблемы которые возникают при данном подходе к оптовым продажам

Традиционная механика осуществления оптовых продаж подвержена рискам. Их количество зависит от ниши, в некоторых нишах их количество превышает 8. Мы выделили 5 основных проблем, с которыми сталкиваются оптовые поставщики:

  • Зависимость от компетентности сотрудников. Менеджер может долго реагировать на входящие заявки, поссориться с клиентом, забыть о заявке. Это может стать причиной уменьшения количества продаж и клиентов.
  • Ошибки при формировании заказа/партии. Менеджер может сделать ошибку при формировании партий поставок так как некоторые товары могут обладать схожими параметрами. Результатом такой ошибки может стать недовольство клиента и его требование о возмещении.
  • Постоянное обучение менеджеров. При появлении нового товара менеджеры обязаны проходить тренинги для того чтобы понимать, как продавать новый товар. Это требует дополнительных административных затрат.
  • Воровство или недочет. Менеджеры могут выставлять более низкую стоимость товара или завышать количество поставляемых товаров для увеличения своих бонусов.
  • Сложности в подсчете индивидуальных скидок. Менеджер может ошибиться в подсчете точной скидки так как у разных клиентов они разные. Это касается тех компаний, у которых не внедрен функционал автоматического подсчета.

Отсутствующая автоматизация оптовых продаж вызывает ряд систематических ошибок, которые оказывают негативное влияние на сальдо баланса. Главным решением вышеперечисленных проблем будет B2B-портал. Он поможет автоматизировать большое количество ручных процессов и детально анализировать всю цепочку продаж.

Что такое B2B-портал

B2B-портал - это онлайн-платформа для продавцов и предприятий, с помощью которой они общаются и осуществляют свои деловые операции. Продавцы, использующие порталы B2B - это поставщики товаров, как правило, оптовики, производители или дистрибьюторы, а покупатели - предприятия, расположенные ниже по цепочке поставок.

Автоматизация оптового бизнеса с помощью B2B-портала нацелена на:

  • Эффективность
  • Скорость
  • Точность
  • Надежность
  • Снижение затрат

Основная цель порталов B2B - предоставить компаниям возможность безопасно и удобно вести бизнес в глобальном масштабе. Полная автоматизация оптового бизнеса начинается с B2B-портала. Наши специалисты могут разработать B2B-портал, который автоматизирует все процессы в оптовой торговле.

Как происходит реализация оптовых продаж на B2B-портале

Диджитализация оптовой торговли - это новый тренд. B2B-портал помогает упростить процесс взаимодействия поставщиков и покупателей. С его помощью осуществляется оптимизация продаж. Рассмотрим на примере процесса заказа:

  • Для входа в рабочую область каждый сотрудник компании-покупателя имеет свой логин и пароль. У каждого из них разные права доступа к разной информации. Они могут использовать только ту информацию, которая необходима для выполнения ими должностных обязанностей.
  • В личном кабинете доступен каталог, где покупателю отображаются только товары, которые есть в наличии. Цены на товары показываются с учетом персональной скидки покупателя, а также разрабатывается модуль, который просчитывает время доставки товара в зависимости от наличия товара на ближайшем складе.
  • После формирования заказа пользователь должен оплатить сгенерированный счет или записать сумму расходов на баланс компании, в зависимости от типа сотрудничества и условий.
  • В разделе “Заказы” доступны актуальные статусы обработки. Нет необходимости звонить менеджеру и уточнять когда будет доставка, все отображается в режиме реального времени. Процессинг обработки будет разделен на две отправки если товары будут отправляться с разных складов.
  • Все необходимые документы, подписанные ЭЦП, клиент может получить в разделе “Мои документы”. Там же можно заказать недостающую выписку или любой другой документ, который подготовит и загрузит в кабинет бухгалтер компании в удобное для него время. Любой документ можно скачать с электронной цифровой подписью, которая имеет юридическую силу оригинала.
  • Если возникли какие-то трудности, то клиент может связаться с персональным менеджером. Аналогично, по каждому заказу клиенту будет приходить письмо с просьбой оценить уровень обслуживания, чтоб руководство могло получать оперативную информацию о лояльности клиента.

Диджитализация продаж увеличивает прибыль дистрибьюторов благодаря минимизировании человеческого фактора. B2B-платформа оптимизирует все процессы продаж, однако возникает вопрос какое B2B-решение лучше использовать: готовое или индивидуальное?

Что выбрать: готовый или индивидуальный B2B-портал?

При разработке B2B-портала необходимо выбрать между готовой системой (Битрикс24, Хорошоп, Agora) и разработкой собственной. Индивидуальное и коробочное решение обладают разными преимуществами, а также требуют разных временных затрат на развертывание проекта. Чтобы выбрать правильное решение, нужно четко понимать особенности использования индивидуального и готового B2B-портала.

Индивидуальная разработка B2B-портала

Индивидуальная разработка подразумевает создание всех модулей B2B-портала с нуля и подходит для крупных проектов, где нужно создавать логику с нуля. Данный вариант имеет множество преимуществ, самое существенное - система работает стабильно и без сбоев. Среди других преимуществ - индивидуальный B2B-портал обеспечивает высокую безопасность данных, отличное быстродействие, устойчивость к нагрузкам, возможность позже внедрить дополнительный функционал, возможность интеграции с другими внешними системами. Данное решение разрабатывается именно под клиента и реализует всю логику, которая ему нужна. Индивидуальная разработка позволяет использовать последние SEO тренды.

Из недостатков, она требует большего времени для разработки, собственную ИТ инфраструктуру, а стоимость зависит от логики, которую необходимо реализовать. Также собственный B2B-портал необходимо постоянно поддерживать и развивать функционал.

Готовое решение B2B-портала

Коробочное решение подходит для простых проектов, где присутствует стандартная логика и где нет необходимости что-либо придумывать. Готовое решение позволяет быстро развернуть ваш проект в зависимости от ваших требований и количества товаров. Главные преимущества такого решения - это возможность быстро начать работу и возможность размещения B2B-портала на собственной платформе.

Из недостатков, вы будете ограничены в функционале, кастомизации и возможности внедрения лучших SEO-трендов. Коробочные решения обеспечивают посредственную защиту данных, устойчивость к нагрузкам и быстродействие.

Мобильное приложение для диджитализации оптовых продаж

Кроме веб-версии, можно разработать мобильное приложение для B2B-портала. Автоматизация оптовой торговли с помощью мобильного приложения в значительной мере может повысить продажи вашей компании в торговых залах, на показах, мероприятиях и значительно упростит осуществление заказа товара для вашего покупателя.

Например, благодаря мобильному приложению компания может увеличить количество товаров, которые были заказаны после выставок. Потенциальные клиенты будут подходить к QR-кодам товаров, сканировать их, изучать всю представленную информацию и заказывать необходимое количество.

Выводы

Диджитализация торговли происходит сейчас везде, потому что это не только удобный формат работы, но и потому что все сферы жизни переходят в онлайн. Те компании, которые раньше всех заметили тренд диджитализации продаж, получили наибольшее преимущество. Среди ключевых преимуществ B2B-портала можно назвать:

  • Повышение удобства для партнеров
  • Прирост продуктивности сотрудников
  • Уменьшение оттока клиентов
  • Оптимизация торговли
  • Автоматизация всей отчетности
  • Улучшение связи между отделами
  • Повышение видимости важной информации
  • Улучшение решений о закупках
  • Оптимизированные уровни складских остатков
  • Уменьшение количества административных ошибок

Важно подойти к выбору разработчика со всей ответственностью. IdeaSoft занимается разработкой сложных веб-проектов. Команда разрабатывает с нуля B2B-порталы, CRM и ERP cистемы, маркетплейсы, мобильные приложения. Обратитесь к нашим специалистам и диджитализация оптовых продаж в вашем бизнесе пройдет максимально быстро и эффективно.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null