Основатели онлайн-дискаунтера продуктов «Прозапас» заморозили проект Статьи редакции
Пытаясь повторить успех американского аналога, предприниматели не учли особенности российских потребителей.
Создатели запущенного в 2017 году продуктового онлайн-дискаунтера «Прозапас» заморозили проект. Об этом РБК рассказал один из основателей проекта Николай Белоусов.
Партнёры решили заморозить проект ещё в декабре 2017 года, сейчас они до сих пор распродают остатки по бросовым ценам. Свои убытки предприниматели оценивают в 2 млн рублей.
Интернет-магазин для мелкооптовых закупок продуктов и товаров повседневного спроса «Прозапас» был запущен в апреле 2017 года. За проектом стояли основатель и бывший главный редактор vc.ru Андрей Загоруйко, основатель интернет-магазина Madrobots Николай Белоусов и создатель сервиса по вызову автомобилей FixTaxi Андрей Азаров.
На старте предприниматели вложили 10 млн рублей личных средств в равных долях. Эти деньги пошли на разработку сайта, формирование фонда на операционные расходы и предоплату сетям-партнёрам, среди которых были «Лента», «Магнит», Metro C&C и другие.
Основатели проекта утверждали, что пользователи смогут приобрести товары со скидками до 30-35% в одном месте, не посещая магазинов. До конца 2017 года компания планировала увеличить ассортимент с 70 до 200 позиций и выйти за пределы Москвы — в Санкт-Петербург и другие крупные города России.
Всего за 2017 год «Прозапас» получил только 202 заказа. По мнению Белоусова, ключевая ошибка проекта заключается в том, что предприниматели по аналогии с американским сервисом по доставке товаров повседневного спроса Boxed пытались собрать для клиента полноценную корзину с товарами разных категорий.
Среди других проблем Белоусов выделил переоценку уровня автоматизации партнёров: многие торговые сети вели учёт ассортимента в Excel, из-за чего данные быстро устаревали — партнёры бронировали товар, но когда курьер за ним приезжал, выяснялось, что его уже нет на складе. Предприниматели пытались договориться напрямую с производителями — Unilever и P&G, но их не заинтересовали объёмы продаж «Прозапас», рассказал Белоусов.
По его словам, основатели компании не до конца верили в успех затеи и не предпринимали дополнительных шагов: партнёры не рискнули вкладывать в проект дополнительные инвестиции, и бизнес-модель «Прозапас» так и не заработала в полную силу. Кроме того, добавил Белоусов, возникла классическая проблема: «как усидеть на двух стульях» — постепенно каждый из основателей переключился на свой основной бизнес.
Осенью 2018 года Николай Белоусов планирует перезапустить проект, сосредоточившись только на одной товарной категории — снэках. Привлечь покупателей он рассчитывает с помощью блогеров: «Сначала выберем популярную площадку и попробуем предложить то, что интересно её пользователям».
Просто не надо было распыляться, а начать с малого. Найдете первых последователей, а за ними и сарафанное радио и расширение линейки товаров. Причем мне кажется выбор категории "туалетная бумага" не выгоден :). Ответьте на вопрос: что обычно люди заказывают онлайн? Что вы сами заказываете онлайн прозапас? Лично я воду в бутылях, ибо Москва это одна большая беда с водой. Замутите агрегатор. Вот еще вопрос: дешевле ли будет товар у вас нем в той же Ленте по акции? Думаю вряд ли, поток совершенно разный. Зато вы можете доносить информацию о таких акциях до конечных клиентов, выступаю в роли агрегатора (движок деливери + юбера), перекладывая ответственность за товар на конечного исполнителя. Целевая аудитория, система рейтинга для исполнителя - классическая мотивация. И средства на инвестицию упадут
Уже есть едадил.
Ну на "уже есть" ответ простой: помните молоток.ру? Вот и я уже почти не помню. Авито отлично с ним разделалось