{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Основатели онлайн-дискаунтера продуктов «Прозапас» заморозили проект Статьи редакции

Пытаясь повторить успех американского аналога, предприниматели не учли особенности российских потребителей.

Создатели запущенного в 2017 году продуктового онлайн-дискаунтера «Прозапас» заморозили проект. Об этом РБК рассказал один из основателей проекта Николай Белоусов.

Партнёры решили заморозить проект ещё в декабре 2017 года, сейчас они до сих пор распродают остатки по бросовым ценам. Свои убытки предприниматели оценивают в 2 млн рублей.

Интернет-магазин для мелкооптовых закупок продуктов и товаров повседневного спроса «Прозапас» был запущен в апреле 2017 года. За проектом стояли основатель и бывший главный редактор vc.ru Андрей Загоруйко, основатель интернет-магазина Madrobots Николай Белоусов и создатель сервиса по вызову автомобилей FixTaxi Андрей Азаров.

На старте предприниматели вложили 10 млн рублей личных средств в равных долях. Эти деньги пошли на разработку сайта, формирование фонда на операционные расходы и предоплату сетям-партнёрам, среди которых были «Лента», «Магнит», Metro C&C и другие.

Основатели проекта утверждали, что пользователи смогут приобрести товары со скидками до 30-35% в одном месте, не посещая магазинов. До конца 2017 года компания планировала увеличить ассортимент с 70 до 200 позиций и выйти за пределы Москвы — в Санкт-Петербург и другие крупные города России.

Рекламный ролик о выгоде покупок в «Прозапас», на который предприниматели потратили «несколько сотен тысяч рублей»

Всего за 2017 год «Прозапас» получил только 202 заказа. По мнению Белоусова, ключевая ошибка проекта заключается в том, что предприниматели по аналогии с американским сервисом по доставке товаров повседневного спроса Boxed пытались собрать для клиента полноценную корзину с товарами разных категорий.

Оказалось, что клиентам «Прозапас» ассортимент не очень нужен — большинство покупателей использовали сайт для закупок одного-двух видов товара. Например, администраторы стоматологических кабинетов закупают мелким оптом туалетную бумагу, а родители маленьких детей — детское питание.

Николай Белоусов, сооснователь «Прозапас»

Среди других проблем Белоусов выделил переоценку уровня автоматизации партнёров: многие торговые сети вели учёт ассортимента в Excel, из-за чего данные быстро устаревали — партнёры бронировали товар, но когда курьер за ним приезжал, выяснялось, что его уже нет на складе. Предприниматели пытались договориться напрямую с производителями — Unilever и P&G, но их не заинтересовали объёмы продаж «Прозапас», рассказал Белоусов.

По его словам, основатели компании не до конца верили в успех затеи и не предпринимали дополнительных шагов: партнёры не рискнули вкладывать в проект дополнительные инвестиции, и бизнес-модель «Прозапас» так и не заработала в полную силу. Кроме того, добавил Белоусов, возникла классическая проблема: «как усидеть на двух стульях» — постепенно каждый из основателей переключился на свой основной бизнес.

Осенью 2018 года Николай Белоусов планирует перезапустить проект, сосредоточившись только на одной товарной категории — снэках. Привлечь покупателей он рассчитывает с помощью блогеров: «Сначала выберем популярную площадку и попробуем предложить то, что интересно её пользователям».

0
84 комментария
Написать комментарий...
Aka Bydionis

Я о вашем сервисе прочитал еще в первом релизе на vc, а на этих новогодних праздниках пытался его найти) название я не вспомнил но знал что этот сервис найду в поиске vc по запросу "Загоруйко". Потом изучил что с вами стало и вашу, кхм "скромную" рекламную кампанию в сети. Я нашел всех значимых игроков в этой нише, тех кто перепродает товары Метро, а вас вообще ни разу не встретил.

Я сам выступал против таких сервисов и комментировал их тут, в частности про доставку корма животным, о их нерентабельности, и очень сложной организации процесса логистики. И очень опечален вашим итогом. Но свято место пусто не бывает, и вот я сам решил в январе, когда про этот формат и вас вспоминал, сделать такой же сервис)))) Ну правда я в интернет-бизнесе (именно eshop) уже восьмой год и опыта продаж у меня побольше. Мои итоги - 52 заказа только за январь. Трата на рекламу 0 рублей. 60% клиентов рестораны, бары, клубы, по дружественным связям. Но двадцать заказов пришли от розничных клиентов. Единственное чем я отличаюсь от вас, у меня реально цены дискаунтера и доставку мы назначаем сами. Тоесть если ты хочешь получить упаковку 72 рулона бумаги по 6 рублей, а 144 упаковки за 5,8 р., то мы сами выберем удобное время и согласуем его с клиентом за сутки-двое. Купишь что-нибудь еще из товаров из зеленой зоны (например упаковка чая) привезем когда скажешь.

Плюс у экспедиторов теперь за правило всегда в телефоне список товаров с фотографиями, и минимальной ценой, по которой он самостоятельно принимает решение о покупках в том же Метро если видит этот товар по акции ниже минимальной суммы. А чтобы машина не ехала пустой, забивает его объемным товаром на максимальный объем.

И вы знаете, мне теперь кажется что это очень выгодно))) Еще ни один заказ не ушел в минус)))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmin

Круто!! Можно ссылку?

Ответить
Развернуть ветку
Aka Bydionis

нет конечно))))) поиск к вашим услугам)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmin

Хм... А что гуглить-то???

Ответить
Развернуть ветку
Aka Bydionis

Антон, есть такая вещь как органический поиск,- естественный.... Если я дам тут ссылку, или запрос, то на сайт я подчеркиваю,- интернет-магазина, начнет переходить тысячи человек, и при этом ничего не покупать и не нажимать клавишу "купить". Я думаю вы понимаете как будет испорчена карма сайта, даже от банального конкретного запроса.... Мне такой понижающий PR сайта нафиг не уперся) Это одна из самых распространенных ошибок, приходить в интернет-магазин, поглазеть как в музей и выйти оттуда ничего не купив.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

С точки зрения SEO, как специалист, скажу, что зря вы не даете ссылку. Объясню, почему:

1) упускаете возможность получить хорошую жирную ссылку с естественными кликами, это очевидно и это самая главная ошибка

2) люди переходят на ваш сайт по ссылке и бродят по сайту. Понижение позиций сайта происходит, когда люди переходят по конкретным запросам, видят что сайт гавно и уходят, поиск это понимает и понижает.

3) судя по тому, что сайт у вас молодой, поведенческих мало, эта тысяча человек хорошо бы подняла поведенческие (а точнее архив данных, который хранит поиск для каждого сайта). Ваша фраза "не нажмут купить" просто смех - миллионы людей звонят по телефону, смотрят контакты и приходят в оффлайн. Не нажмут купить - не панацея абсолютно. Тут я мог бы еще талмут написать, почему, но оставим это.

4) не купят сейчас - купят потом. Сейчас поглазеют, а через пару месяцев вспомнят и кто-то сделает заказ. Вы в курсе, какой путь покупатели проходят, совершая заказ? Ассоциированные конверсии вам в помощь.

Ответить
Развернуть ветку
Aka Bydionis

Действительно, оставим, Александр) Спасибо за ваше мнение, но я пропущу его мимо ушей)

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда