{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Основатели онлайн-дискаунтера продуктов «Прозапас» заморозили проект Статьи редакции

Пытаясь повторить успех американского аналога, предприниматели не учли особенности российских потребителей.

Создатели запущенного в 2017 году продуктового онлайн-дискаунтера «Прозапас» заморозили проект. Об этом РБК рассказал один из основателей проекта Николай Белоусов.

Партнёры решили заморозить проект ещё в декабре 2017 года, сейчас они до сих пор распродают остатки по бросовым ценам. Свои убытки предприниматели оценивают в 2 млн рублей.

Интернет-магазин для мелкооптовых закупок продуктов и товаров повседневного спроса «Прозапас» был запущен в апреле 2017 года. За проектом стояли основатель и бывший главный редактор vc.ru Андрей Загоруйко, основатель интернет-магазина Madrobots Николай Белоусов и создатель сервиса по вызову автомобилей FixTaxi Андрей Азаров.

На старте предприниматели вложили 10 млн рублей личных средств в равных долях. Эти деньги пошли на разработку сайта, формирование фонда на операционные расходы и предоплату сетям-партнёрам, среди которых были «Лента», «Магнит», Metro C&C и другие.

Основатели проекта утверждали, что пользователи смогут приобрести товары со скидками до 30-35% в одном месте, не посещая магазинов. До конца 2017 года компания планировала увеличить ассортимент с 70 до 200 позиций и выйти за пределы Москвы — в Санкт-Петербург и другие крупные города России.

Рекламный ролик о выгоде покупок в «Прозапас», на который предприниматели потратили «несколько сотен тысяч рублей»

Всего за 2017 год «Прозапас» получил только 202 заказа. По мнению Белоусова, ключевая ошибка проекта заключается в том, что предприниматели по аналогии с американским сервисом по доставке товаров повседневного спроса Boxed пытались собрать для клиента полноценную корзину с товарами разных категорий.

Оказалось, что клиентам «Прозапас» ассортимент не очень нужен — большинство покупателей использовали сайт для закупок одного-двух видов товара. Например, администраторы стоматологических кабинетов закупают мелким оптом туалетную бумагу, а родители маленьких детей — детское питание.

Николай Белоусов, сооснователь «Прозапас»

Среди других проблем Белоусов выделил переоценку уровня автоматизации партнёров: многие торговые сети вели учёт ассортимента в Excel, из-за чего данные быстро устаревали — партнёры бронировали товар, но когда курьер за ним приезжал, выяснялось, что его уже нет на складе. Предприниматели пытались договориться напрямую с производителями — Unilever и P&G, но их не заинтересовали объёмы продаж «Прозапас», рассказал Белоусов.

По его словам, основатели компании не до конца верили в успех затеи и не предпринимали дополнительных шагов: партнёры не рискнули вкладывать в проект дополнительные инвестиции, и бизнес-модель «Прозапас» так и не заработала в полную силу. Кроме того, добавил Белоусов, возникла классическая проблема: «как усидеть на двух стульях» — постепенно каждый из основателей переключился на свой основной бизнес.

Осенью 2018 года Николай Белоусов планирует перезапустить проект, сосредоточившись только на одной товарной категории — снэках. Привлечь покупателей он рассчитывает с помощью блогеров: «Сначала выберем популярную площадку и попробуем предложить то, что интересно её пользователям».

0
84 комментария
Написать комментарий...
Aka Bydionis

Я о вашем сервисе прочитал еще в первом релизе на vc, а на этих новогодних праздниках пытался его найти) название я не вспомнил но знал что этот сервис найду в поиске vc по запросу "Загоруйко". Потом изучил что с вами стало и вашу, кхм "скромную" рекламную кампанию в сети. Я нашел всех значимых игроков в этой нише, тех кто перепродает товары Метро, а вас вообще ни разу не встретил.

Я сам выступал против таких сервисов и комментировал их тут, в частности про доставку корма животным, о их нерентабельности, и очень сложной организации процесса логистики. И очень опечален вашим итогом. Но свято место пусто не бывает, и вот я сам решил в январе, когда про этот формат и вас вспоминал, сделать такой же сервис)))) Ну правда я в интернет-бизнесе (именно eshop) уже восьмой год и опыта продаж у меня побольше. Мои итоги - 52 заказа только за январь. Трата на рекламу 0 рублей. 60% клиентов рестораны, бары, клубы, по дружественным связям. Но двадцать заказов пришли от розничных клиентов. Единственное чем я отличаюсь от вас, у меня реально цены дискаунтера и доставку мы назначаем сами. Тоесть если ты хочешь получить упаковку 72 рулона бумаги по 6 рублей, а 144 упаковки за 5,8 р., то мы сами выберем удобное время и согласуем его с клиентом за сутки-двое. Купишь что-нибудь еще из товаров из зеленой зоны (например упаковка чая) привезем когда скажешь.

Плюс у экспедиторов теперь за правило всегда в телефоне список товаров с фотографиями, и минимальной ценой, по которой он самостоятельно принимает решение о покупках в том же Метро если видит этот товар по акции ниже минимальной суммы. А чтобы машина не ехала пустой, забивает его объемным товаром на максимальный объем.

И вы знаете, мне теперь кажется что это очень выгодно))) Еще ни один заказ не ушел в минус)))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmin

Круто!! Можно ссылку?

Ответить
Развернуть ветку
Aka Bydionis

нет конечно))))) поиск к вашим услугам)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmin

Хм... А что гуглить-то???

Ответить
Развернуть ветку
Aka Bydionis

Антон, есть такая вещь как органический поиск,- естественный.... Если я дам тут ссылку, или запрос, то на сайт я подчеркиваю,- интернет-магазина, начнет переходить тысячи человек, и при этом ничего не покупать и не нажимать клавишу "купить". Я думаю вы понимаете как будет испорчена карма сайта, даже от банального конкретного запроса.... Мне такой понижающий PR сайта нафиг не уперся) Это одна из самых распространенных ошибок, приходить в интернет-магазин, поглазеть как в музей и выйти оттуда ничего не купив.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmin

Почему вы считаете, что из тысячи посетителей по ссылки на VC никто ничего не купит?
Я считаю наоборот! Вот мой проект:
www.EUROFOOD.shop
Скидка 15% до 5 марта по промокоду "VC"
P.S. жду тысячи посетителей на сайт!
P.P.S. а за коменты по делу - отдельное спасибо скажу!!

Ответить
Развернуть ветку
Aka Bydionis

Ок) скажу тебе по делу) Первое, я за три года вывел и продал три сайта в топ 100 русского екомерса. Я вижу и знаю статистику VC, и да мне нахер не упало чтобы ко мне набежало 10000 зевак и из них заказ сделала ну максимум сотка. Задача интернет магазина ПРОДАВАТЬ! Самый лучший лид, это органический поиск - переход на страницу -
добавление в корзину, и покупка! А от 100 покупок VC залетных на 10 000 зевак для меня не холодно не жарко, а для сайта понижающий фактор! Изучаем алгоритмы)) они не очень сложные и предельно понятные.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmin

У тебя было много толковых комментов, но думаю, ты и сам понимаешь, без ссылок твои "3 сайта из топ 100" это только слова... Может ты лукавишь, может нет - никто не знает...

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда