Маркетплейсы обогнали поисковые системы по количеству стартовых запросов о товарах — исследование Статьи редакции

Торговые площадки стали новым медиаканалом между брендами и аудиторией, считают исследователи.

  • Аналитики Mediascope проанализировали поисковые запросы более 20 тысяч россиян из браузеров и некоторых мобильных приложений с 20 сентября по 12 декабря, сообщает «Ъ». Маркетплейсы начали опережать поисковые системы по количеству запросов с целью найти и купить товары.
  • В общем количестве запросов о товарах на десктопе маркетплейсы занимают 40–50%, поисковые системы — около трети, остальное — специализированные интернет-магазины и классифайды.
  • В «Яндексе» подтвердили, что в 2021 году люди на 50% чаще использовали запросы о товарах в поиске сразу с названием продающей их площадки. 58% пользователей сравнивают товары минимум на двух площадках.
  • Доля мобильных покупок в 2021 году выросла до 90% и в этом сегменте маркетплейс давно обошёл классические поисковые системы, прокомментровали в Wildberries. В «AliExpress Россия» считают, что исследование отражает общемировой тренд — в США Amazon обогнал Google по продуктовым запросам в 2018 году.
  • Изменение привычек пользователей связано с улучшением пользовательского опыта и ростом доверия к маркетплейсам, отмечает директор по маркетингу и монетизации Ozon Олег Дорожок.
0
67 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

Это звучит как приговор яндекс маркету, который держался исключительно на собственном поисковом трафике, а теперь все, собственно, с гугл покупками все тоже самое происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Яндекс-маркет сам виноват. Им нужно было разделить поиск от маркета и выдавать маркет среди прочих магазинов.
Когда они вместо поисковой выдачи товара сворачивали функцию поиска и выдавали один большой баннер своего маркета, это закрепилось на бессознательном - нужен товар, ищи по продавцам сам, Яндекс не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Боюсь, чтобы яндекс не сделал, все было бы мимо, в мире нет ни одной лидирующего екомерс компании, в которой екомерс был бы не основным видом деятельности, слишком сложна и конкурентная тема.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда