Маркетплейсы обогнали поисковые системы по количеству стартовых запросов о товарах — исследование Статьи редакции

Торговые площадки стали новым медиаканалом между брендами и аудиторией, считают исследователи.

  • Аналитики Mediascope проанализировали поисковые запросы более 20 тысяч россиян из браузеров и некоторых мобильных приложений с 20 сентября по 12 декабря, сообщает «Ъ». Маркетплейсы начали опережать поисковые системы по количеству запросов с целью найти и купить товары.
  • В общем количестве запросов о товарах на десктопе маркетплейсы занимают 40–50%, поисковые системы — около трети, остальное — специализированные интернет-магазины и классифайды.
  • В «Яндексе» подтвердили, что в 2021 году люди на 50% чаще использовали запросы о товарах в поиске сразу с названием продающей их площадки. 58% пользователей сравнивают товары минимум на двух площадках.
  • Доля мобильных покупок в 2021 году выросла до 90% и в этом сегменте маркетплейс давно обошёл классические поисковые системы, прокомментровали в Wildberries. В «AliExpress Россия» считают, что исследование отражает общемировой тренд — в США Amazon обогнал Google по продуктовым запросам в 2018 году.
  • Изменение привычек пользователей связано с улучшением пользовательского опыта и ростом доверия к маркетплейсам, отмечает директор по маркетингу и монетизации Ozon Олег Дорожок.
0
67 комментариев
Написать комментарий...
boj Ko

Есть вспомнить что ВСЕГДА 40-60% всех запрос на маркеплейсах создаются ботфермами по парсингу цен конкурентов и иногда для контроля цен дистрибьюторов, вперемешку с враждебным скликиванием, рейтингового размещения, как самими администратооами маркет плейса , чтоб показать лохам рост спроса, так и конкурентами, чтоб сожрать бюджет и просадить целевые позиции выдачи врага.
То ваша статья, автор - такой же фейк как и ценность запросов внутри маркеплейсов.
Это я ещё не написал про командный саботаж, внутри самих структур разработчиков одного и того-же маркеплейса, для внутренней борьбы ради внимания СЕО и инвесторов, ради начисления в ту или иную команду более большего бюджета, например войны мобильной команды разработчиков против Веб Версии, или войны подразделений маркетинга ради бюджетов на продвижение. За будущие откаты итд. Там столько про виды корпоративных абюзов писать что можно, написать больше чем все сложенные и дописанные части "война и мир"

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly A. Krasnovsky

общей картины это не меняет, в основном все уже так или иначе привязаны к "любимым" маркетплейсам и ищут непосредственно там, а не в гугле/яндексе

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bublikov Anton

А что, в поисковиках и классифайдах этого нет?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Виктор Садовский

а на что ссылаешься ты, когда пишешь 40-60%?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Поиск парсят вообще все кому не лень, включая тех, кто парсит маркетплейсы, общие пропорции это никак не изменит.
Да и тех, кому удается обойти мудреную защиту маркетплейсов не так и много + это недешево, школоту давно бортанули.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Торанов

нужна статья/исследование, как потребителям (лохам) этими инсайдами с толком пользоваться

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Про командный саботаж внутри структур интересно, для более широкого взгляда почему часто ВБ делает прям не логично и почему не исправляет что исправить элементарно и облегчить жизнь селлерам

Ответить
Развернуть ветку
boj Ko

Стартапы которые мы заслужили и еще...

Ответить
Развернуть ветку
leovauzor .

А вот в поиске ботов совсем нет))) хихи

Ответить
Развернуть ветку
Antonina Gundyreva

Совершенство мира адекватно совершенству духа его созерцающего. Добрый находит на земле рай для себя. Злой уже здесь вкушает свой ад. Г.Гейне

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Логично, если раньше можно было искать товар, чтобы найти где можно приехать потрогать, то сейчас сразу идешь в любимый маркетплейс и сразу выбираешь)) + поиск по покупкам в том же гугле не очень удобный

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

"сразу идешь в любимый маркетплейс"

А потом идешь в любимый виси и пишешь статью о том, как тебя кинул любимый маркетплейс.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Denis Plekhanov

Все дело в удобстве для покупателя. Все товары в одном месте, оптимизированная и быстрая логистика. Благодаря этому получается экономить кучу времени.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Поэтому хожу в супермаркет по пути в дом. :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Денис Демидов

Это звучит как приговор яндекс маркету, который держался исключительно на собственном поисковом трафике, а теперь все, собственно, с гугл покупками все тоже самое происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Золотов

Пока еще не приговор, но если и дальше будут тормозить то да, миллиарды денег им не помогут. Поисковики на озоне и ВБ пока еще каменные, но развиваются стремительно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladislav

Яндекс-маркет сам виноват. Им нужно было разделить поиск от маркета и выдавать маркет среди прочих магазинов.
Когда они вместо поисковой выдачи товара сворачивали функцию поиска и выдавали один большой баннер своего маркета, это закрепилось на бессознательном - нужен товар, ищи по продавцам сам, Яндекс не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
GREAKLY

Не соглашусь. Пока поисковый трафик маркетплейсов только-только превысил поисковый трафик поисковых систем. С учетом того, что в РФ поисковая система = Яндекс, маркет еще рано хоронить. К моменту, когда трафик из поисковых систем совсем сдуется, они успеют достаточно вырасти. Плюс, экосистема не даст им умереть.
Мне другое интереснее. У озона и ВБ своих экосистем нет. Как они выживать собираются?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Anton Z.

это больше говорит о релевантности выдачи поисковиков

кстати можно это приводить как контр-аргумент любителям пилить "супер-аппы". наглядно - люди уходят решать свою проблему в специализированное приложение, а не через комбайн поисковика

Ответить
Развернуть ветку
vmp

Вопрос в том, что такое Яндекс-маркет.
Если раньше он был поисковиком, то теперь (внезапно!) он стал маркетплейсом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
АМА

С таким поиском как на ВБ обогнать гугл с яндексом будет тяжело. А вот у Озона может получиться уже сейчас

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Alexeev

Года два назад выходила статья, что Амазон забрал часть трафика у Гугла, т к люди стали сразу искать товар на Амазон. Вот и у нас это случилось

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Основное отличие что у нас 2 "амазона" и люди еще и сравнивают цены на них

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Агнец невинный

хана этому вашему интернету гребаному

(для тех кто в танке это сарказм)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

Все логично, потому что удобно. Может в точные проценты и не попали, но это не принципиально.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда