{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Самая востребованная профессия 21 века

Маркетплейсы доминируют над онлайн-торговлей на Западе, и постепенно выходят на лидирующие позиции в России. Только в 2020 году продажи выросли в несколько раз, а в 2021 этот рост продолжается ускоренными темпами. С онлайн-площадками сотрудничают не только крупные бренды, но и небольшие поставщики, индивидуальные предприниматели, а на некоторых площадках – даже самозанятые.

Естественно, эту монструозную экономическую машину с практически бесконечным потенциалом роста должен кто-то обслуживать. Поэтому неудивительно, что рынок труда заполонили новые высокооплачиваемые вакансии, которые породили закономерные вопросы: кто это, менеджер маркетплейсов, и чем занимается такой специалист?

Маркетплейс-менеджмент: зачем это нужно

Когда магазин подключается к онлайн площадке, у него сразу появляется много новых проблем. Чтобы начать торговлю, нужно подготовить красивые и информативные товарные карточки для каждой позиции, и настроить цены. Выставлять ценники нужно не по собственному стандарту, а с учетом конкуренции – но так, чтобы выходить в прибыль. Поставки нужно до какой-то степени контролировать самостоятельно, даже если доставкой и хранением продуктов занимается сам маркетплейс. Когда на площадке меняются правила, надо сразу бросать все ресурсы на адаптацию. И прочее, прочее…

Во всех этих «болях» и кроется объяснение того, что за профессия – менеджер маркетплейсов. Это человек, который разбирается во всех правилах торговой площадки, умеет делать качественную аналитику и работать с поставками. В его обязанности входит:

  • Ведение товарных карточек: названия, описания, категории, теги, подбор и публикация фотографий, видео.
  • Мониторинг цен и акций.
  • Контроль поставок: формирование партий с учетом спроса, управление периодами, подбор склада, отслеживание принятия товара и оперативное решение проблем.
  • Текущая аналитика (свои данные + конкуренты) и разработка новых стратегий продаж
  • Общение с клиентами в отзывах, ответы на вопросы и реклама позиций в формате допродажи
  • Контроль изменений в условиях работы площадки
  • Ведение аккаунта, исправление ошибок и регулирование проблемных ситуаций с обращением в техподдержку маркетплейса.

В зависимости от потребностей заказчика, менеджер может также вести рекламные кампании, оформлять витрину или составлять расширенную отчетность. Если специалист работает удаленно, его могут попросить помочь и с другими задачами – например, с маркировкой товаров.

Получается, что для продавцов маркетплейс-менеджер – это незаменимый специалист, который берет на себя организационные моменты сотрудничества с электронной площадкой.

Поставщику не приходится вникать в политику маркетплейса, и он сосредотачивается на бизнесе, а менеджер оптимизирует продажи и получает за это вознаграждение. По итогам – все в плюсе.

Источник постоянного дохода

Если вы менеджер по работе с маркетплейсами, вопрос «как найти работу» для вас не стоит. Под конец 2021 года на hh.ru уже почти 3000 горячих вакансий, причем среди позиций с указанным доходом около 75% – с зарплатой от 55 тысяч рублей и выше. В целом, перспективы заработка на маркетплейс-менеджменте выглядят так:

  • Обслуживание нескольких продавцов (средний и малый бизнес). Часто менеджеры берут клиентов на одной и той же торговой площадке для удобства, но есть и многопрофильные специалисты, которые отслеживают ситуацию по нескольким маркетплейсам одновременно. В зависимости от степени загрузки, можно зарабатывать 60-100 тысяч в месяц. Это не предел, и всегда есть многозадачники, которые пробивают этот порог – но при здоровом балансе работы и отдыха получается обычно так.
  • Обслуживание одного клиента с полной загрузкой. Если задач у продавца так много, что на работу с ним уходит целый день, то и получать менеджер будет больше. Зарплаты стартуют от 30-50 тысяч в месяц, но могут достигать и 150 тысяч рублей – все зависит от масштаба проекта и роли менеджера в повышении оборота. Для многих специалистов такой формат предпочтителен, потому что можно погрузиться в проект с головой вместо того, чтобы постоянно переключаться.
  • Обслуживание одного клиента с руководством. Опытных маркетплейс-менеджеров, хорошо показавших себя на других проектах, крупные компании охотно берут на руководящие должности. Руководитель отвечает за полный цикл разработки и развития продукта, выбирает направления для роста заказчика, курирует работу других специалистов и плотно работает с командой. Зарплаты здесь начинаются от 100 тысяч рублей, а со всеми бонусами и наградами за продажу выходит до 300-400 тысяч в месяц – то есть, все как у талантливых «продажников» в других сферах, только конкуренция намного ниже.
  • Обслуживание одного клиента с неполной загрузкой (подработка). Когда у вас уже есть все навыки и знания, работа с аккаунтом небольшого продавца на маркетплейсе превращается в тривиальную задачу, которая занимает 2 часа в день от силы. Если у вас нет времени на полный рабочий день, можно обслуживать 1-2 клиентов за день и получать за это по 20-40 тысяч в месяц.

Из-за дефицита крепких специалистов порог вхождения в профессию сейчас предельно низкий: достаточно пройти обучение работе с маркетплейсами, чтобы начать предлагать услуги по полной рыночной цене. Если обучаться на площадках с высокой репутацией, то первые деньги с менеджмента вы заработаете еще в процессе учебы.

Форматы работы: удаленка, офис, склад

Несмотря на растущий тренд на удаленную работу, большинство работодателей все еще считает, что работа на маркетплейсах должна вестись со склада или из офиса. Складские менеджеры сильнее вовлечены в процессы доставки, тогда как на офисных работников часто ложится дополнительная роль куратора. В то же время, доля удаленных вакансий растет, и на конец 2021 года составляет уже почти 23% от всех предложений.

Интересно, что хотя средняя зарплата для удаленных работников ниже, при росте требований к специалисту и предлагаемого вознаграждения процент вакансий, доступных по удаленке, также растет. Так, среди вакансий от 150 – 200 тысяч рублей в месяц доля вариантов с возможностью удаленной работой составляет уже 50%. Среди вакансий за 200+ тысяч рублей – 82,5%. Компании, которые готовы платить большие зарплаты и мотивировать маркетплейс-менеджеров щедрыми бонусами, не хотят упускать ценных специалистов из-за географических ограничений, и охотно принимают удаленных сотрудников.

Как выучиться на маркетплейс-менеджера?

Работа на маркетплейсах не требует экономического или другого высшего образования, хотя в целом понимание динамики продаж, экономических процессов и организации торговли в условиях жесткой конкуренции будет полезно. Профильное среднее специальное образование тоже не нужно. Как и с другими нео-профессиями, требуется в первую очередь высокая обучаемость и готовность заниматься задачами, которые, возможно, до вас еще никто не решал.

Вообще, еще пару лет назад не было четкого ответа на вопрос, как стать менеджером по работе с маркетплейсами. Специалисты вырастали естественным образом из продажников, менеджеров среднего звена или даже мелких предпринимателей. Сейчас такой путь все еще возможен, просто он займет намного больше времени, ведь вам придется:

  • освоить интерфейсы и внутренние механизмы всех популярных маркетплейсов, разобраться с форматами сотрудничества и научиться работать с документами
  • освоить аналитику и сферы выявления трендов для формирования крепкой товарной линейки
  • научиться оформлять красивые, интересные товарные карточки, которые не сможет проигнорировать ни покупатель, ни алгоритм маркетплейса
  • стать сильным маркетологом, внедрять и совершенствовать собственные стратегии продвижения, вести рекламные кампании и с нуля создавать воронки продаж
  • научиться прогнозировать доходность, корректировать цены с учетом рыночных колебаний и наращивать месячный оборот
  • отточить до совершенства техники общения с клиентами, в том числе – с покупателями в жестком негативе, быстро улаживать конфликты и сохранять рейтинг
  • а также многое, многое другое.

Главная сложность того, как стать менеджером маркетплейса – в необходимости развиваться во многих сферах одновременно, в том числе – в тонкостях работы площадок.

Поскольку правила маркетплейсов постоянно обновляются, а самостоятельный сбор информации по остальным пунктам списка занимает до 2-3 лет – при минимуме практики! – лучше пройти курсы на удаленке или оффлайн. Эксперты индустрии дадут исчерпывающие ответы на все вопросы всего за 3 месяца при удаленном формате обучения, и введут в профессию за 8 недель, если вы занимаетесь в школе.

Выбираем тип обучения: от экспресса до «все включено»

Поскольку уровень заработка напрямую зависит от того, может ли соискатель продемонстрировать предыдущие успешные проекты, лучше сразу записываться на курсы менеджера маркетплейсов с трудоустройством, возможным сразу после завершения обучения.

В таком формате в России обучает Академия E.COM – уникальная образовательная площадка, на которой собрались эксперты в области маркетплейсов.

Сейчас доступен онлайн-курс «Аккаунт-менеджер маркетплейса Wildberries» – это интенсивный курс, по окончании которого вы получите:

  1. Необходимые навыки того, как начинать свой бизнес на данном маркетплейсе, в каком направлении лучше начинать работать, чтобы достигнуть максимальной эффективности и высоких продаж.
  2. Знания о том, как начать работать в крупной компании. Успешный бизнес на маркетплейсе – это не только открытие индивидуального дела, но и старт успешной карьеры в крупных компаниях.
  3. Возможность стать настоящим специалистом и работать на фрилансе. Данный курс с интенсивным обучение ориентирован на тех, кто хочет начать работать удаленно, сделав эту деятельность основной. Программа выстроена для получения теоретических и практических навыков «с нуля», что позволяет понять особенности бизнеса на маркетплейсах, раскрутки собственного дела.
  4. Практические навыки работы на Wildberries при уже имеющемся опыте бизнеса на других маркетплейсах. Занятия построены таким образом, чтобы слушатели, уже работающие на маркетплейсе, смогли повысить эффективность продаж, расширить собственную деятельность или освоить новые направления.

На E.COM преподаванием занимаются люди, которые в совершенстве овладели искусством работы с маркетплейсами, и готовы поделиться ими с другими. Если вы хотите быстро войти в карьеру, радовать клиентов растущими продажами и в конце концов выйти на крупные ежемесячные бонусы от топовых продавцов, то курсы в Академии – тот самый «безупречный» первый шаг, который направит вас прямо к цели. И дорожку замостить не забудет.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ананьев

В точку

Ответить
Развернуть ветку
Алик

Инфоцигане полезли в маркетплейсы)))

"Работа на маркетплейсах не требует экономического или другого высшего образования" - может тогда макаку обучить и она за еду работать будет?)

По факту все раздуто. 1 раз заполнил все данные и всё ... уася далше махмут кнопка нажимайт будэт... за 15000 руб в мес)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стреляев
Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Жду 9 часов когда нажмет кнопку

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

Не может быть хорошим менеджером человек, который не имеет опыта поставок и продаж. Выучить инструкции, и пройти пару практик мало. Нужно полностью с головой уйти в продажи, наделать кучу ошибок и знать как их исправлять. Поставщик может себе позволить. Менеджер нет. Его ошибка дорого может обойтись продавцу. за голову берусь, когда читаю советы менеджеров в чатах. Голые инструкции. А ведь чтоб все знать, нужно еще в оф чатах сидеть с утра до вечера мониторить проблемы на портале, новости, и уметь быстро под них подстроиться. Лучший менеджер это продавец с опытом.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Какой менджер маркетплейса?? Если он сам никогда не оформлял карточку, не формировал поставку, не отправлял ее и тд
И какую он несет ответственность если накосячит на 1000 баркодах и товар уйдет в обезличку? Или просто фуру развернут на приемке?
Мне на той неделе в чат пришло больше тысячи людей с курсов литвина и все хотят чтоб их научили. Ни один курс не даст реальной практики, тем более за 4к рублей :)))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Коломиец

В точку про ответственность. Но продавать дешевые курсы по "зарабатыванию денег" наивным студентам и вчерашним школьникам - выгодная ниша, так что ждем рынок труда, наполненный маркетплейсологами после курсов)

Ответить
Развернуть ветку
alexdv

Уже есть, стоило нам в чат зайти пару вопросов задать по карточкам, так лс разрывалась от "маркетплейсологов")

Ответить
Развернуть ветку
Александр Королёв

и тиктокеры 😁

Ответить
Развернуть ветку
makers

Можно ли поменять хранение с непаллетного на паллетное ? (категория товаров подходит под хранение монопаллетами)

Ответить
Развернуть ветку
ACADEMY-E.COM
Автор

Nikolay, добрый день!
Наш курс даёт реальную практику участникам. По пройденному материалу будут как ежедневные, так и еженедельные задания (практические). Его участники курса смогут проходить в тестовых личных кабинетах (если они не являются ИП или самозанятым), либо в собственных личных кабинетах.
Возвращаясь к вопросу об ответственности, то менеджер маркетплейсов несет ответственность только за то, что прописано в договоре с заказчиком.

Ответить
Развернуть ветку
Kate Unterberg

Давайте будем честными: ваша задача - продать ваш курс. Селлеру проще найти исполнителя "самостоятельно", ведь все равно придется обучать его работе с кабинетом С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ СВОЕГО ТОВАРА.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда