{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как продавать на Ozon: подробная инструкция по регистрации, руководство по расчету цены и разбор популярных ошибок

Ozon – второй по обороту в России интернет-магазин, и лучшая отечественная площадка для работы со многими категориями – например, товарами для дома и дачи. Особенности маркетплейса позволяют зарабатывать на стратегиях, которые были бы неэффективны на конкурирующих площадках, а собственная динамика спроса позволяет стабильно реализовывать товары, которые «не заходят» в других местах.

Если вы решили зарегистрироваться на Озон в качестве продавца, разобраться в тонкостях работы этой площадки лучше заранее, а не по ходу дело, методом проб и ошибок.

Вроде бы, очевидно – но до сих пор поставщики, приходя на Ozon, пытаются взять площадку «в лоб», и теряют на этом 2-3 месяца. Для одних это становится дорогим уроком – дороже любых экспертных курсов или, тем более, партнерской помощи. Другие успевают разочароваться в площадке и уходят, чтобы потом всем рассказывать, что на Озоне все ниши уже заняты, и денег не сделать. Ну а для третьих этот удар становится смертельным, и на основании их опыта в интернете появляются статьи с громкими заголовками о том, как маркетплейсы убивают бизнес.

При этом сама площадка остается все такой же активной и перспективной. Даже сейчас на Ozon остаются неразработанные ниши, не говоря уже о категориях пикового спроса, по которым выход в прибыль – дело техники. Как добиться положительного результата на Озоне с нуля, разберемся ниже.

Регистрация на Ozon

Процесс регистрации одинаково прост для ИП и юридических лиц, и еще проще – для самозанятых. После того, как вы нажмете на соответствующую кнопку в окне входа, вам предложат:

  • Выбрать страну, из которой будут отправляться товары.
  • Указать личные данные, действующий адрес электронной почты для подтверждения регистрации, придумать пароль. Если вам очень нравится кириллица, и основной почтовый ящик у вас из доменной зоны, обозначенной русскими буквами, придется создать дополнительный, на латинице – русскоязычные адресы ОЗОН не поддерживает.
  • Пройти по ссылке на почте и подтвердить аккаунт.

Уже после входа в систему можно будет выбрать тип организации, ввести основные данные (юридическое название, страна регистрации, ИНН) и определить сферу деятельности – для большинства это именно продажа товаров на ОЗОН.

Условия сотрудничества для ИП и юрлиц особо не различаются, а вот для самозанятых действуют ограничения:

• нельзя работать по фулфилменту от Озона;

• нельзя создавать или подключать бренды;

• нельзя копировать товарные карточки;

• нет программы лояльности Premium;

• разрешается продавать продукцию только собственного производства;

• не работает программа Ozon Credit.

После регистрации у продавца есть доступ к личному кабинету, но сам аккаунт еще не активирован, и продавать ничего нельзя. Чтобы активировать учетную запись, нужно перейти в настройки и добавить информацию во все поля, отмеченные красным маркером с восклицательным знаком.

Когда все будет заполнено, проверьте поля на ошибки – скорректировать анкету сразу после отправки не получится! – и выберите «Отправить на проверку». Если с документами проблем нет, в течение дня аккаунт будет активен – вы сможете принять оферту, добавить товары и услуги, выбрать схему работы.

Пока ждете подтверждения регистрации, можно заполнить бриф и получить 10 месяцев развития онлайн-продаж бесплатно. В этом случае стартовать вы будете не одни, а с партнерской помощью – а значит, куда меньше вероятность наступить на грабли с неправильным выбором товарной категории, неэффективной подборкой ассортимента или торговлей в убыток из-за ошибок в расчете налогового процента.

Модели сотрудничества с Ozon

Перед тем, как начать продавать товары на Озон, нужно определиться с форматом работы. Площадка предлагает три варианта. Один – на случай, если вы готовы сами заниматься складскими работами. Второй – если вы хотите, чтобы упаковкой и хранением занимался маркетплейс. Ну а третий – для полной свободы продавца, где отгрузкой товаров занимается он сам.

Из-за капитальной разницы в моделях работы для большинства продавцов единственный правильный выбор, как правило, очевиден еще до старта. Тем не менее, здесь есть свои подводные камни, которые нужно учитывать.

FBS – фулфилмент от селлера – оставляет все заботы по хранению и упаковке на продавце. До отправки товара его нужно упаковать по формату, затем – вызвать курьера или посетить пункт приема для передачи.

У селлеров, которые выходят на маркетплейс без внешней поддержки, упаковка по стандартам на первых порах вызывает сложности. Даже небольшие отклонения от стандарта Ozon приводят к отказу в приеме, из-за чего возникает очень неприятная ситуация, когда спрос на позицию есть, а новый товар вовремя не подъехал. Это чревато падением рейтинга, да и в целом для стратегии продвижения нехорошо – особенно если вы до этого пару месяцев торговали по позиции в ноль, чтобы пробиться к покупателю.

Еще одна сложность – с выбором типа отгрузки. Курьерская доставка обходится дороже, но регулярно ездить с партиями товара до пункта приема тоже есть возможность не у всех. Насколько это все выгодно, считать приходится заново для каждого отдельного случая – и это одна из тех ситуаций, когда стоит заручиться поддержкой опытного партнера.

Информационную поддержку для продавцов предоставляет технологический партнер OZON СеллерМАРКЕТ. После регистрации в сервисе продавец за 1-2 дня осваивает работу с маркетплейсом по FBS со всеми тонкостями и нюансами – в том объеме, в котором это нужно для его бизнеса. Грамотное распределение обязанностей между партнером и продавцом позволяет последнему сконцентрироваться на продажах, из-за чего разгон оборота проходит намного быстрее.

Если у вас нет своих складов и желания их организовывать, то бизнес на Ozon все равно можно успешно вести – с фулфилментом от маркетплейса. В пакет услуг входят:

• упаковка по стандартам Озон «под ключ»

• маркировка на термопринтере

• логистика – контроль и сбор заказов, график отгрузок и т.д.

• размещение на складе – бесплатно для товаров с оборачиваемостью 60 дней и меньше.

Если вы хотите полный фулфилмент, то регистрация на Ozon для продажи товара, обязательного к маркировке, потребует подключения к ЭДО – электронному документообороту. ЭДО также потребуется для продажи ювелирных изделий, при поставке в склады, распределительные центры и дарксторы Твери, а также на склад «Хоругвино (негабарит)», при оформлении возвратов. Для немаркированных товаров таких требований пока нет.

Интересно, что одно из преимуществ фулфилмента, официально заявленных маркетплейсом – это отсутствие блокировок из-за просроченных доставок и отмены. В самом деле, если логистикой занимается сам Ozon, то претензий к вам в этой области у него не будет. Система отлажена, как часовой механизм, и даже когда накладки случаются – а это происходит крайне редко – продавца за них не накажут. Это не его зона ответственности.

Однако того же уровня стабильности можно добиться и на модели FBS, особенно если с самого начала подключиться к партнерской системе. Если у вас уже есть собственные склады (или если нет, но вы готовы вложиться), по чистому доходу такой вариант часто выходит эффективнее – даже если по FBO вы можете пользоваться привилегией быстрого оборота и не платить Озону за хранение.

Допустим, вы хотите сами заниматься складами, но согласовывать работу со службой доставки Озон вам категорически неудобно. Не совпадают графики, сложно согласовать товары по габаритам, или перевозчик ваши товары – разрешенные к продаже на площадке! – отказывается принимать из-за внутренних правил.

В этом случае теперь можно воспользоваться новой формой сотрудничества – RealFBS.

В этом формате продавец отгружает товары со своего склада не службе доставки OZON Rocket, а одному из перевозчиков-партнеров Озона, или использует услуги перевозчика по своему выбору. Можно даже развозить товары самостоятельно, что удобно, если ваша область торговли ограничена городом.

RealFBS позволяет вывести расходы на логистику за пределы OZON и платить площадке только процент с продаж. При грамотном подходе можно получить приличную экономию, но и контроля в этом формате нужно больше всего.

Ошибки новых продавцов на OZON

Хотя опытные селлеры не застрахованы от досадных ошибок, у нового участника системы шанс крупно «попасть на деньги» на порядок выше: просто из-за того, что Озон – это очень самобытная площадка, а в официальных справочных материалах не всем критичным нюансам уделено достаточно внимания. Ниже рассмотрим самые распространенные ловушки, в которые попадает бизнес на OZON, и способы их избежать.

  • Добавление полного ассортимента в каталог

Если вы попытаетесь самостоятельно разобраться, как продавать на Озон, то быстро заметите, что спрос на позиции отличается от того, что вы привыкли видеть в своем магазине – или в супермаркетах, или на других открытых площадках. Если просто перенести весь ассортимент на маркетплейс, а потом начать его продвигать, вы потеряете время и ресурсы, которые можно было бы вложить в позиции, обреченные на успех.

  • Недостаток позиций в каталоге

«Противоположная» версия ошибки выше – добавление ограниченного товарного ряда без предварительного анализа – приводит к тем же результатам. Вероятность того, что вы с первого раза попадете в цель, очень мала. После нескольких месяцев неудачных продаж легко сделать вывод, что покупателям Озона просто неинтересна ваша ниша, но этот вывод будет неверен – просто выходить на клиентов нужно по науке.

По-хорошему, еще до создания первых товарных карточек нужно заказать анализ ABC, чтобы определить популярные, умеренно прибыльные и малоприбыльные товары, и на основании этих данных строить стратегию продвижения. Проведение такого анализа не входит в рамки обслуживания продавцов технологическими партнерами маркетплейса Ozon, вы можете заказать анализ ABC в качестве дополнительной услуги.

  • Несоблюдение стандартов доставки при работе по FBS

Хотя в самой модели работы нет ничего слишком сложного, на освоение ее стандартов часто требуется время. Это тот случай, лучше заранее узнать, как выйти на маркетплейс Озон, у партнера, потому что поблажек новичкам площадка не делает. Штрафы, блокировки, упущенные продажи быстро образуют дыру в бюджете.

  • Непонимание принципов работы системы налогообложения

Чтобы выйти на клиента на Озоне, в первые месяцы придется торговать в ноль – это правило универсально для всех, кроме самых известных брендов, которые в большинстве своем на площадке уже представлены.

Вести расчеты при этом нужно очень аккуратно, чтобы оставаться «при своих» и не подвергать свое дело риску. При регистрации на Ozon не все понимают, что по общей системе налогообложения 6% налога вычитается со всей суммы, заработанной на продажах. Комиссии и внутренние платежи, которые маркетплейс снимет автоматически, при этом не учитываются. Да, это не интуитивно, из-за чего и может образоваться путаница в расчетах, из-за которой селлер выходит в минус.

Эта неприятность, как и многие другие, не случится с вами, если вы решили заходить на Ozon с поддержкой сертифицированного технологического партнера. Компания СеллерМАРКЕТ предлагает полный пакет услуг для экспресс-старта торговли с разработкой стратегии продвижения, корректировкой цен и настройкой рекламы.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null